Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Канада. 
Этика государственной и муниципальной службы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правила направлены на профилактику коррупционных преступлений, установление четких норм поведения всех государственных служащих в части «конфликта интересов» на государственной службе и после ее окончания, «минимизацию возможности их возникновения и решения в случае возникновения в интересах общества». Согласно этому Кодексу государственный служащий обязан делать все необходимое, чтобы… Читать ещё >

Канада. Этика государственной и муниципальной службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К безусловным преимуществам нормативного правового обеспечения государственной службы Канады следует отнести нормативное закрепление этических норм поведения (рис. 7.3) в двух вариантах этических кодексов: «Кодекс по урегулированию конфликта интересов и трудоустройства после увольнения со службы лиц, которые замещают государственные должности» — для уровня руководителей ведомств и «Кодекс ценностей и этики государственной службы» — для служащих более низких уровней[1].

Общие нормы поведения служащих в Канаде.

Рис. 7.3. Общие нормы поведения служащих в Канаде.

Так, канадский «Кодекс ценностей и этики государственной службы» содержит правила поведения, которыми должны руководствоваться все государственные служащие в случае возникновения конфликта интересов.

Правила направлены на профилактику коррупционных преступлений, установление четких норм поведения всех государственных служащих в части «конфликта интересов» на государственной службе и после ее окончания, «минимизацию возможности их возникновения и решения в случае возникновения в интересах общества». Согласно этому Кодексу государственный служащий обязан делать все необходимое, чтобы предотвратить реальную возможность возникновения «конфликта интересов», а также создание условий для его возникновения[2]. Поэтому для большей эффективности обязанности консультантов по вопросам применения Кодекса и урегулирования «конфликта интересов» для служащих и граждан возложены на заместителей руководителей отдельных государственных органов, назначенных ими кураторов по этическим вопросам, а также омбудсменские службы. Консультирование же заместителей министров и кураторов по этическим вопросам, а также надзор за внутренними министерскими процедурами этического регулирования, оценка их эффективности и предложение мер по их совершенствованию, участие в подготовке программ обучения по этическим вопросам для государственных служащих возложены на правительственное Агентство, но управлению человеческими ресурсами государственной службы[3].

Канадским государственным служащим не рекомендуется иметь частные интересы, за исключением разрешенных Кодексом, которые могут непосредственно и существенно касаться ведомства, в котором они работают, при условии, что они лично участвуют в осуществлении соответствующих действий. При поступлении на государственную службу служащие обязаны так реорганизовать свои частные дела, чтобы избежать возможности возникновения «конфликта интересов». Если он все-таки возник, его следует решить в интересах общества. В соответствии с Кодексом служащий в течение 60 дней после назначения на службу обязан подать уполномоченному должностному лицу подробный конфиденциальный доклад о своем имуществе и обо всех непосредственных и существенных обязательствах, которые способны противоречить его должностным интересам.

Вопросы борьбы с коррупцией в канадском законодательстве рассматриваются в отдельных законах. Центральным из них является Уголовный кодекс, но в Кодексе ценностей и этики государственной службы также предусмотрено, что государственные служащие не имеют права принимать подарки, стоимость которых может быть выражена в денежной сумме. Они не могут отклоняться от своих обязанностей для оказания помощи частным предприятиям или лицам в их делах с правительством, если в результате этого служащий будет лучше относиться к предприятию или лицу, но сравнению с другими. Также служащий должен отказываться от подарков, гостеприимства и других личных материальных выгод в любой форме, которые могут повлиять на принятое им решение в пределах служебной компетенции. Более того, он не имеет права пользоваться предложенной личной выгодой, если ее предлагают лица, группы или организации, ведущие дела с правительственными органами. В то же время он может их принять, если эти выгоды не выходят за пределы общепринятого в обществе, свидетельствуют об обычной вежливости или гостеприимстве. В случаях, когда невозможно уклониться от несанкционированных подарков, о них следует немедленно доложить уполномоченному должностному лицу своего ведомства.

Что касается норм, регулирующих окончание службы, в канадском законодательстве предусмотрены требования к поведению служащего после оставления им государственной службы. Целью этих требований является сведение к минимуму возможности возникновения у него еще на государственной службе реального, потенциального или явного «конфликта интересов», имея в виду его будущее трудоустройство за пределами государственной службы, получения личных выгод из владения информацией, ставшей ему известной как государственному служащему.

После окончания службы в течение года бывший государственный служащий не имеет права:

  • — принимать предложения о трудоустройстве в организацию, с которой он в течение года перед увольнением вел дела от имени государственного ведомства;
  • — консультировать в коммерческих целях любую организацию, имеющую дело с правительственным учреждением, в котором он ранее работал, или с учреждением, с которым вел дела от имени правительственного органа в течение года перед увольнением со службы.
  • [1] Шамарова Г. М. Основы государственного и муниципального управления. М.: МФПУСинергия, 2013. С. 183.
  • [2] Вечер Л. С. Государственная кадровая политика и государственная служба. Минск: Выш. шк., 2013. С. 98.
  • [3] Касаткина II. М. Открытое правительство за рубежом. Правовое регулированиеи практика. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. С. 166.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой