Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Объемно-планировочное решение гаражей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

А — основного корпуса гаража на 450 грузовых автомобилей с открытой стоянкой: 1 — линия общей диагностики; 2 — участок ТО-1 и ТО-2; 3 — участок ТР; 4 — агрегатный участок; 5 — кладовая; 6 — склад запчастей, агрегатов и материалов; 7 — пост углубленной диагностики; 8 — шиномонтажный участок; Производственная часть главного корпуса; 2 — административно-бытовая часть главного корпуса; 3 — магазин… Читать ещё >

Объемно-планировочное решение гаражей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимым условием для успешного решения эксплуатационных, экономических, технологических и архитектурно-строительных задач является; рациональный выбор площадок под строительство; укрупнение и блокирование основных, обслуживающих и вспомогательных зданий и помещений в одном корпусе; кооперирование внешних инженерных сетей с существующими на предприятиях; применение высокопроизводительного оборудования, прогрессивных технологических процессов с внедрением автоматизации и комплексной механизации; максимальная унификация объемно-планировочных и конструктивных решений, а также типовых проектов для гаражного строительства; использование унифицированных сборных конструкций заводского изготовления из железобетона, легких и ячеистых бетонов и других прогрессивных конструкций; переход на полносборное строительство гаражей с использованием минимального числа типоразмеров конструктивных элементов.

Примеры размещения одноэтажных (а — г) и многоэтажных (д — з) гаражей в городской застройке.

Рис. 3.13. Примеры размещения одноэтажных  — г) и многоэтажных  — з) гаражей в городской застройке:

а — с отдельно стоящим угловым корпусом вспомогательных помещений; б — с сблокированным корпусом; в — с сблокированными и вспомогательными помещениями в виде симметричных пристроек; г — то же, в виде односторонней пристройки; д — угловая застройка смешанной этажности; е — фронтальная смешанной этажности с круглыми рампами; ж — фронтальная застройка по улице; з — в виде центрального объема На рис. 3.14. приведена функциональная схема гаража, согласно которой гаражи разделяются на помещения хранения, обслуживания и ремонта автомобилей. В гараже имеются также подсобные и вспомогательные помещения. Рассматриваемая схема определяет принцип движения автомобилей, взаимосвязь между отдельными частями гаража и предопределяет его планировочное решение.

Производственный процесс в гараже включает: регистрацию прибывшего с линии в пункт приемки автомобиля, его инвентарную сдачу водителем; передвижение машины в пределах предприятия, моечноуборочные операции на оборудованных постах. После этого автомобиль поступает в помещение для хранения или же в помещение технического обслуживания и ремонта.

Примеры объемно-планировочного решения станции техобслуживания на 25 постов и гаража на 450 грузовых автомобилей приведены на рис. 3.15—3.17.

Схема производственного процесса в гараже.

Рис. 3.14. Схема производственного процесса в гараже.

Пример решения генерального плана станции обслуживания легковых автомобилей на 25 постов (размеры в м).

Рис. 3.15. Пример решения генерального плана станции обслуживания легковых автомобилей на 25 постов (размеры в м):

1 — производственная часть главного корпуса; 2 — административно-бытовая часть главного корпуса; 3 — магазин продажи автомобилей; 4 — здание постов самообслуживания; 5 — навес для готовых автомобилей; 6 — очистные сооружения оборотного водоснабжения; 7 — очистные сооружения дождевых вод.

Планировочное решение станции обслуживания автомобилей на 25 постов.

Рис. 3.16. Планировочное решение станции обслуживания автомобилей на 25 постов:

  • 1 — окрасочный участок; 2 — кузовной участок; 3 — комната мастера;
  • 4 — обойный участок; 5 — шиномонтажный участок; 6 — участок ремонта аккумуляторов; 7 — комплектная трансформаторная подстанция;
  • 8 — компрессорная; 9 — агрегатно-механический участок;
  • 10 — электорокарбюраторный участок; 11 —тепловой узел; 12 — участок ТО и ТР; 13 — склад запасных частей; 14 — клиентская; 15 — пункт приема и выдачи автомобилей; 16 — вентиляционные камеры; 17 — водомерный узел; 18 — контора магазина; 19 — загрузочная тарная буфета; 20 — магазин продажи автомобилей
Пример объемно-планировочного решения.

Рис. 3.17. Пример объемно-планировочного решения:

а — основного корпуса гаража на 450 грузовых автомобилей с открытой стоянкой: 1 — линия общей диагностики; 2 — участок ТО-1 и ТО-2; 3 — участок ТР; 4 — агрегатный участок; 5 — кладовая; 6 — склад запчастей, агрегатов и материалов; 7 — пост углубленной диагностики; 8 — шиномонтажный участок;

  • 9 — насосная; 10 — склад масел; 11 — краскоприготовительная;
  • 12 — малярный участок; 13 — участок ОГМ; 14 — КПТ и щитовая; 15 — санузлы;
  • 16 — компрессорная; 17 — деревообрабатывающий и обойный участки;
  • 18 — аппаратная; 19 — кислотная; 20 — аккумуляторный участок; 21 — зарядная; 22 — участок ремонта электрооборудования и приборов системы питания;
  • 23 — тепловой участок; 24 — слесарно-механический участок; б — административно-бытовая пристройка: 1 — административные помещения; 2 — диспетчерская; 3 — шоферская; 4 — комната механика; 5 — помещение охраны; 6 — кладовые; 7 — гардеробные; 8 — души; 9 — умывальники;
  • 10 — санузлы; 11 — комната персонала; 12 — здравпункт; 13 — буфет на 40 посадочных мест; 14 — вентиляционные камеры; 15 — распределительное устройство; 16 — тепловой пункт; 17 — переход в производственную часть;
  • 18 — комнаты общественных организаций

Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси, проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков согласно рекомендациям, указанным в табл. 3.7.

Таблица 3.7

Нормы земельных участков гаражей и парков транспортных средств.

Объекты

Расчетная

Вместимость

Площадь участка

единица

объекта

на объект, га

Многоэтажные гаражи для легковых таксомоторов и базы проката легковых автомобилей.

Таксомотор,.

0,5.

автомобиль.

1,2.

проката.

1,6.

2,1.

2,3.

Гаражи грузовых автомобилей.

Автомобиль.

2,0.

3,5.

4,5.

6,0.

Трамвайное депо: без ремонтных мастерских с ремонтными мастерскими.

Вагон.

6,0.

7,5.

8,0.

8,5.

Троллейбусные парки без ремонтных мастерских.

Машина.

3,5.

6,0.

То же, с ремонтными мастерскими.

Машина.

5,0.

Автобусные парки (гаражи).

Автобус.

2,3.

3,5.

4,5.

6,5.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой