ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ образования эпохи Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ содСрТания образования Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΠ΅ являлся Π΅Π³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-символичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Π» ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ настрой процСсса познания, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ боТСствСнная сфСра Π΄ΡƒΡˆΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π±Ρ‹Π»Π° созвучна боТСствСнным смыслам ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ. ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС являСтся ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ грСчСской Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ Y (ипсилон… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ образования эпохи Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ 313 Π³., ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° христианство ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»ΠΎ статус ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΈ, христианскиС ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹ оказались ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ создания Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… школ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ распространСния вСроучСния. Π’ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ раннСхристианского ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π° ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ свСтских школ, ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅ΠΉ Античности. Π¦Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²ΡŒ стала СдинствСнным Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΠΌ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° ΡΠ²ΡΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ — ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ слуТитСлСй Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠ²ΠΈ.

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ происходит пСрСосмыслСниС Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ наслСдия Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡΡ‚ся собствСнныС цСнности — ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ Π½Π° Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС, воспитаниС Π²Π΅Ρ€ΠΎΠΉ. Π”ΠΎ VI Π². христианС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-риторичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, срСднСвСковая пСдагогичСская традиция унаслСдовала ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ эпохи язык Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π ΠΈΠΌΠ°, Π° Ρ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π° Π‘ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΈ Π½Π° Π»Π°Ρ‚Ρ‹Π½ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ слуТбы стали Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΡΡŒ Π½Π° Π»Π°Ρ‚Ρ‹Π½ΠΈ, этот язык становится общССвропСйским ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ для обучСния. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, ΠΎΡ‚Π±Ρ€ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ достиТСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ эпохи чСловСчСство Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΎ, поэтому основной спор Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊ ΠΎ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°Ρ… ΠΈ ΠΏΡƒΡ‚ях постиТСния свСтских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ христианином.

Π’ ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ чСловСчСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ посрСдством придания Π΅ΠΌΡƒ боТСствСнного проявлСния, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ мыслитСлСй этой эпохи ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ вся ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅ распрСдСлСна ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ приблиТСнности ΠΊ Π‘ΠΎΠ³Ρƒ. Но ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ разграничСния овладСния знаниями: ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ боТСствСнности Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ; ΠΏΠΎ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса (Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ„изичСской Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ постов, ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ‚. Π΄.); ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ подготовлСнности ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ; ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΡ€ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΡƒ; ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ содСрТания образования Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΠ΅ являлся Π΅Π³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-символичСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Π» ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ настрой процСсса познания, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ боТСствСнная сфСра Π΄ΡƒΡˆΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π±Ρ‹Π»Π° созвучна боТСствСнным смыслам ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ. ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС являСтся ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ грСчСской Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ Y (ипсилон), ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ эта Π±ΡƒΠΊΠ²Π° являла собой символ всСй чСловСчСской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠžΡ‚ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° дальнСйшСго ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ двиТСтся снизу ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΡΠΌΠΎΠΉ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ, Π³Π΄Π΅ лСвая прямая — ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½Π°Ρ Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³Π° Π³Ρ€Π΅Ρ…Π°, Π° ΠΏΡ€Π°Π²Π°Ρ — Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, тСрнистый ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³Π° ΠΏΡ€Π°Π²Π΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠ°. Π˜Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, процСсс познания осущСствлялся Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ комплСксС Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹Ρ… смысловых Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, символов ΠΈ Π°Π»Π»Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊ Π±ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ. РаннСсрСднСвСковый наставник Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ» своСму ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ: «Π’Π°ΠΌ, Π³Π΄Π΅ это Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, соСдиняй Π²Π΅Ρ€Ρƒ с Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠΎΠΌ». ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° Ρ†Π΅Π»ΡŒ образования Π² ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ — дисциплина свободной Π²ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡƒΠ΄ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊ Π²Π΅Ρ€Π΅, ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π‘ΠΎΠ³Π° ΠΈ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π΅ΠΌΡƒ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, содСрТаниС образования ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΎ Π΄Π²ΠΎΠΉΠ½ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: обСспСчСниС ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ свСтских Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΎΡ‚Π±ΠΈΡ€Π°Π»ΠΈ Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ сотворСно Π‘ΠΎΠ³ΠΎΠΌ для ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ людСй ΠΈΠ»ΠΈ благочСстивым ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΎ самими людьми ΠΈ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Π²Ρ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΌΡƒ — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π² Π΄ΡƒΡ…Π΅ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…Π° БоТия. Π’ ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π²Π½Π΅ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ слова (Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°, письмо ΠΈ Ρ‚. Π΄.) с ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями (рСмСсло, Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, искусства ΠΈ Ρ‚. Π΄.), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ постиТСния нСпостиТимого Π΄ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° Π‘ΠΎΠ³Π°. Благодаря словСсно-ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ богослова АврСлия Августина (Π‘Π»Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ) (354−430), Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ языков, Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΡƒ, Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ, шло Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, осознаниС нСобходимости усвоСния Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄ΠΎΠ³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ христианином, Ρ‚. Π΅. западноСвропСйская пСдагогичСская традиция ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»Π° ΠΊΡ€ΡƒΠ³ Π½Π°ΡƒΠΊ, Π±Π΅Π· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π’Π΅Ρ€Ρƒ. Π‘Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Π» ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ основныС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ обучСния (Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅, письмо ΠΈ ΡΡ‡Π΅Ρ‚), Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ «ΡΠ΅ΠΌΠΈ свободных искусств», Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²ΠΈΡƒΠΌΠ° словСсных ΠΈ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€ΠΈΠ²ΠΈΡƒΠΌΠ° матСматичСских Π½Π°ΡƒΠΊ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, богословия ΠΈ Ρ„илософии.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ образования начинался с Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π½Π°ΠΈΠ·ΡƒΡΡ‚ΡŒ ΠŸΡΠ°Π»Ρ‚ΠΈΡ€Ρ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ псалмов отводят Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ «Π½Π΅Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Ρ…» суСтных мыслСй, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являлось Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ условиСм для Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ настроя Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ вСроучСния, осознания Π‘ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΈ.

БобствСнно ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ «ΡΠ΅ΠΌΠΈ свободных искусств» Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π»ΠΎΡΡŒ с ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡ латинской Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ, которая ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ†Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΌΠΈΡ€ Π½Π°ΡƒΠΊ. ЦСль изучСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства — ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ БвящСнноС ПисаниС, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ собствСнныС мысли.

Π ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄ΠΈ, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ логичСски ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎ Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ позволяло ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π±Π»ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π²Π΅Ρ€ΠΎΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ.

ОвладСнию Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ образования ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π»ΠΈ особоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π±Π»ΠΎΠΊ дисциплин ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π» Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ восприятиС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ «Π‘оТСствСнного космоса», основанного Π½Π° ΠΌΠΈΡ€Π΅ чисСл. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ осваивались Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ матСматичСскиС ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ чисСл Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ связано с ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»Π°ΠΌΠΈ Π²Π΅Ρ€Ρ‹. Π’Π°ΠΊ, Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π° ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»Π°ΡΡŒ с ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»ΠΎΠΌ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π‘ΠΎΠ³Π°, Π΄Π²ΠΎΠΉΠΊΠ° — с ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»ΠΎΠΌ дуалистичности Π˜ΠΈΡΡƒΡΠ° Π₯риста (БоТСствСнного ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ), число Ρ‚Ρ€ΠΈ — это Бвятая Π’Ρ€ΠΎΠΈΡ†Π° ΠΈ Ρ‚. Π΄. ГСомСтрия дополняла своим содСрТаниСм курс Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎΠ± ΡƒΡΡ‚ройствС ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ чисСл. Π’ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ изыскивали Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΡΠΎΡ„ΡΠΊΡƒΡŽ основу, считая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ нСбСсныС ΠΈ Π·Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ сфСры. Астрономия Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ стоящая Π½Π° ΡΠ»ΡƒΠΆΠ±Π΅ Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠ²ΠΈ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ занималась вычислСниСм ΠΈ ΠΈΡΡ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², постов.

Π’ ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Π²Π΅Π½Ρ†ΠΎΠΌ обучСния ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ постиТСниС философии, которая Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π»Π° курс «ΡΠ΅ΠΌΠΈ свободных искусств» ΠΈ Π²Π΅Π»Π° ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, овладСнию ΠΌΡƒΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ символичСских Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΌΠΈΡ€Π°.

Рассматривая пСдагогичСский процСсс Π² ΡΠΏΠΎΡ…Ρƒ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ основныС Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ особСнности.

  • 1. Основной способ обучСния — учСничСство. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ традиция наставничСства Π² Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ учСничСства ΠΌΠΎΠ½Π°Ρ…Π°, свящСннослуТитСля Ρƒ Π‘ΠΎΠ³Π°; ΠΏΡ€ΠΈ свСтском ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ (рыцарском, рСмСслСнном) Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ являлся ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Ρƒ ΠΌΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€Π°. Основной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, наставлСний.
  • 2. Высокая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ словСсно-ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° содСрТания образования, Π΅Π³ΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ связаны с ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²: нСбСсного ΠΈ Π·Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ. Π­Ρ‚ΠΎ взаимовлияниС выраТаСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, постигая Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€, овладСвая Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΎ Π·Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΌ, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ двиТСтся ΠΊ Π’Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ мудрости, Π³Π΄Π΅ Π΅ΡΡ‚ΡŒ гармония ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ° нСбСсного ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° Π‘ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΈ. Но Π²Π΅ΡΡŒ ΠΌΠΈΡ€ создан БоТСствСнным Π‘Π»ΠΎΠ²ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π΅Π½ΠΎ Π² ΡΠ²ΡΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ — Π‘ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΈ. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π˜ΡΡ‚ΠΈΠ½Ρƒ Π‘Π»ΠΎΠ²Π°. Π›ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-грамматичСскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ являлось ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ образования, ΠΎΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ (катСхСтичСский — вопросоотвСтный) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния ΠΊΠ°ΠΊ основной, Ρ‚. Π΅. словСсноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π‘Π»ΠΎΠ²Ρƒ.
  • 3. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ памяти ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ нСдопустимы Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° искаТСния БвящСнного тСкста, Ρ†ΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠžΡ‚Ρ†ΠΎΠ² Π¦Π΅Ρ€ΠΊΠ²ΠΈ, ΠΊΠ°Π½ΠΎΠ½ΠΎΠ², тСологичСских сочинСний. Π£Π½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ обучСния явилось Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†ΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π£ΠΆΠ΅ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅Ρ…ристианской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ассоциативной памяти, соотнося содСрТаниС тСкста с Π΅Π³ΠΎ располоТСниСм, рисунком, мСстом заучивания ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠŸΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ слуТила ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΎΠΉ.
  • 4. Основной ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ обучСния — Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€ΠΈΠ·ΠΌ. Π’ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎΡΡ‚ΡŒ, наказания ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈΡΡŒ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ воспитания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°-христианина Π² «ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…Π΅ Π‘ΠΎΠΆΡŒΠ΅ΠΌ», Ρ‡Ρ‚ΠΎ обСспСчит, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π Π°Π·ΡƒΠΌΠ° ΠΈ Π’Π΅Ρ€Ρ‹, Π° Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, восхоТдСниС ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π˜ΡΡ‚ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠœΡƒΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π‘Ρ‚Ρ€Π°Ρ… Π‘ΠΎΠΆΠΈΠΉ ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²ΡŒ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠžΡ‚Ρ†Π°ΠΌΠΈ Π¦Π΅Ρ€ΠΊΠ²ΠΈ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ дисциплинированная воля Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π‘Ρ‚Ρ€Π°Ρ… ΡƒΠ½ΠΈΡ‡Ρ‚ΠΎΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π³ΠΎΡ€Π΄Ρ‹Π½ΡŽ, ΠΌΠ΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Господа: «Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅ Π½Π΅ ΡΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈΡŽ, Π½Π΅ ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈΡŽ, Π½Π΅ Π³Π½Π΅Π²ΠΎΠΌ, Π½ΠΎ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ страхом ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°Π΅ΠΌ, сладким ΠΏΠΎΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π»Π°ΡΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ рассуТдСниСм» .
  • 5. ОсновноС срСдство обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° — сСмСйный ΠΌΠΈΡ€. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, которая являлась наглядным пособиСм для Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ воспитания, становлСния Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ, для Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ социализации.
  • 6. ВзаимодСйствиС учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π½Π° ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ — Π‘ΠΎΠ³. ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ этот Ρ„Π°ΠΊΡ‚ осознавали ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, поэтому основным источником образования ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡŒ БоТСствСнноС Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ.
  • 7. ДидактичСскоС наставлСниС Π² ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ БоТСствСнных Π’Π°ΠΉΠ½. Π­Ρ‚ΠΎ касалось любой ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. Π£Π½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ состояла Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ БоТСствСнным Сдинством ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΡΡ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ нСобходимости приобрСтСния энциклопСдичСского знания.
  • 8. Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс наглядности. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ вСлось Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ Π±ΡƒΠΊΠ²ΠΎΡΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ. Π£Ρ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Π°Π±Π΅Ρ†Π΅Π΄Π°Ρ€ΠΈΡŽ — пособию, Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π±ΡƒΠΊΠ²Π°Ρ€ΡŒ. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² этой ступСни образования Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ абСцСдариями. Π—Π²ΡƒΠΊΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΎΡ‚Π»ΠΎΠΆΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ Π² Π΄Π΅Ρ‚ской памяти, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»ΠΈΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π»ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π·Π²ΡƒΠΊ ΠΈ Π±ΡƒΠΊΠ²Ρƒ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ пособиями ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ мыслитСлСй Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ христианства, Античности, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ Π”ΠΎΠ½Π°Ρ‚Π° Алкуина, ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π·Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π» тСксты, Π° ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ, записывая ΠΈΡ… Π½Π° Π΄ΠΎΡ‰Π΅Ρ‡ΠΊΠ°Ρ…, Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π»ΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π·Π°Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ словарики, Π³Π΄Π΅ имСлся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ с Π»Π°Ρ‚инского языка, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ использовался наглядный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ изобраТСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π½Π° Ρ‡Π°ΡΡ‚ях Ρ‚Π΅Π»Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΈ надписаны Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»Ρ‹.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ счСту Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹, косточки. ВпослСдствии использовали дрСвнСримский Π°Π±Π°ΠΊ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ