Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные черты и особенности креативного менеджмента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

А возможно ли творчество без доверия? В механизме креативного менеджмента доверие играет очень большую роль. Конечно, оно строится на специализированном подборе персонала и не исключает ответственности, но доверие должно быть явно выражено и поощряемо в организации креативного менеджмента. Доверие — это признание креативного потенциала, это условие раскованности, фактор человеческого отношения… Читать ещё >

Основные черты и особенности креативного менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Система креативного менеджмента

Как и любой тип управления, креативный менеджмент характеризуется особенными чертами в системе, механизме и процессе управления.

В системе управления креативный менеджмент находит свое выражение, прежде всего, в степени централизации управления. Он предполагает большую самостоятельность звеньев и, следовательно, требует децентрализации управления, которая должна сопровождаться повышенной значимостью профессионализма и тщательным отбором персонала по признакам способностей к творческой деятельности.

Но способности индивида должны согласовываться с творческой атмосферой деятельности всей группы, поэтому большое значение приобретает формирование группы, всего коллектива.

При распределении функций возможно «мягкое» закрепление их за отдельными звеньями. Допустимо переплетение функций, которое дает больший простор для интеллектуальной фантазии и раскрепощенности профессиональной деятельности.

В системе креативного менеджмента повышается роль горизонтальных связей и общей целевой установки. Менеджер занимает позицию и роль консультанта, инициатора и уделяет главное внимание мотивации творчества. При этом его полномочия необязательно должны иметь решающее значение в разработке управленческих решений. Власть мысли и аргументов определяют содержание решения.

Креативный менеджмент существует не только там, где производится интеллектуальный продукт, а там, где факторы интеллекта, вдохновения, творчества играют решающую роль в достижении цели.

В креативном менеджменте творчество выступает не только как объект управления, но и как средство повышения эффективности, как источник инноваций, стиль управления, потенциал развития, человеческий фактор.

Механизм креативного менеджмента

Механизм креативного менеджмента — это совокупность средств воздействия, используемых в достижении творческого подхода к деятельности, развитии индивидуальных способностей и на этой основе — в повышении эффективности работы.

К таким средствам относятся проблемное задание, информационные ценности, поощрение индивидуальных позиций (самостоятельности), доверие, атмосфера креативной группы, ротация функций, позитивный эмоциональный настрой.

Рассмотрим подробнее каждое из этих средств.

Проблемное задание представляет собой задание или функцию деятельности, всегда содержащую проблему, требующую поиска ее разрешения. Это заставляет искать неизвестное, оценивать происхождение и суть проблемы, выбирать, а иногда и конструировать, подходы, убеждать себя и других в правильности и эффективности выбранного подхода. Без творчества это невозможно делать. Проблемное задание будит творчество.

Информационные ценности заключаются в предоставлении дополнительной, иногда эксклюзивной, информации, которая также заставляет думать по-новому, будит мысль, показывает более рельефно проблему. Трудно представить себе креативный менеджмент без построенного соответствующим образом информационного обеспечения деятельности.

Поощрение индивидуальных позиций (самостоятельности) также входит в арсенал средств креативного менеджмента.

Методология и организация креативного менеджмента не должны сковывать творческие процессы. А они возможны лишь в том случае, когда нет опасений, что тебя не поймут, не примут твою позицию или дружно осудят ее. Даже если предложения индивида не входят в управленческое решение, они должны поощряться, потому что их развитие может привести к очень ценным выводам и результатам.

А возможно ли творчество без доверия? В механизме креативного менеджмента доверие играет очень большую роль. Конечно, оно строится на специализированном подборе персонала и не исключает ответственности, но доверие должно быть явно выражено и поощряемо в организации креативного менеджмента. Доверие — это признание креативного потенциала, это условие раскованности, фактор человеческого отношения. Доверие приподнимает человека, стимулирует его самостоятельность и индивидуальную ответственность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой