Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственный строй. 
История государства и права зарубежных стран

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обеспечение правопорядка возлагалось на судебную власть. Суд был отделен от администрации, и правосудие осуществлялось в соответствии с шариатом судьями-кадиями. Судебная система не была централизованной. Однако главную роль играли местные суды — суды панчаятов (орган общинного самоуправления). Они распоряжались общинной землей, регулировали кастовые споры, обеспечивали правопорядок, надзирали… Читать ещё >

Государственный строй. История государства и права зарубежных стран (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Средневековые империи Индии, формировавшиеся путем завоеваний и объединявшие разные народности и племена, не были долговечными. Они держались на абсолютной власти правителя, опирающегося на религию и устойчивость индийской общины.

В период раннефеодальных монархий (VI-XI вв.) империи Харши (VII в.), Чалукьев (VII в.), Гуджаро-Пратхиров (VIII в.) представляли собой раннеклассовые племенные государства, где система военно-деспотического правления дополнялась институтами общинной демократии. В современном понимании это не были государства с границами, бюрократическим аппаратом, правом.

Во главе средневековых индийских монархий (княжеств) стоял махараджа. Его либо избирали, либо трон передавался по наследству. Он не был самодержцем, поскольку при нем действовал совещательный орган — мантрипаришад, состоящий из знатных вельмож и богатых феодалов. Бюрократического аппарата не было. Главная функция государства — защита от внешних врагов — осуществлялась армией, которая играла ключевую роль в системе власти. Территория империи делилась на провинции во главе с наместником. Первичной административно-территориальной единицей была община. Подобные примитивные племенные монархии достигали государственного единства с помощью индуизма. Индуизм органично был связан с духовной и материальной жизнью общины, что и составляло опору племенных монархий. Государственный строй приобретает черты феодальных монархий восточного типа лишь после завоевания Индии мусульманами.

Делийский султанат по форме правления был средневековой восточной монархией, опиравшейся на ислам как духовную основу единоличной власти правителя. Султан обладал высшей законодательной, административной и судебной властью. Трон передавался по наследству. Он назначал правителей областей и городов, военачальников, сановников и правил, опираясь на совещательный орган — Тайный совет, членами которого были высшие чиновники, наместники областей. Визирь руководил финансовым и военным ведомствами и действовал в рамках приказов султана. Центральные правительственные ведомства (диваны): военное, финансовое, общественных работ состояли только из феодалов-мусульман. Армия была организована по десятичной системе. Военный и гражданский чин зависели от числа воинов, находящихся под командованием определенного лица. Так, эмир возглавлял 100 всадников, мелик — 1 тыс., хан — 10 тыс. воинов. По способу правления Делийский султанат представлял собой восточную деспотию, где власть султана осуществлялась методами жестокого насилия и физического уничтожения инакомыслящих. Территория Делийского султаната была поделена на 23 провинции во главе с наместниками султана. Провинции делились на области (шики), а те — на районы (паргана). Первичной административной единицей была община.

В период империи Великих Моголов средневековая индийская монархия приобрела законченный вид военно-теократической монархии. Во главе государства стоял падишах, власть которого обожествлялась, а сам он приобрел божественные права. В его руках была сосредоточена верховная духовная, законодательная, судебная, военная власть. Всевластие падишаха не было ограничено никем. Он опирался на жестко централизованный аппарат управления, состоявший как из мусульман, так и из индусов. Во главе административного аппарата стоял вакиль — первый министр, которому подчинялись правительственные ведомства — диваны.

Главным ведомством было финансовое, которое занималось налогообложением и распределяло джагиры (земельные пожалования за военную службу). Военное ведомство возглавлял главный интендант и казначей войска, который следил за выполнением джагирдарами их военных повинностей и сдачей в казну захваченной военной добычи. Хозяйственное ведомство надзирало за казенными мастерскими и дворцовым имуществом и строительством. Церковное ведомство ведало назначением церковнослужителей и судей, а также раздачей земель мусульманскому духовенству. Территория империи была разделена на провинции, во главе которых стояли наместники падишаха — губернаторы, обладавшие всей полнотой власти. Провинции включали области и округа. В каждую область назначались как военные начальники (фоуджары), так и гражданские чиновники — гомашты, осуществлявшие сбор налогов. Городское управление возглавляли котвалы, назначаемые правителем, во главе самоуправления общин стояли старосты. В системе власти военно-теократической монархии особое место принадлежало армии, на которой была основана прочность единоличной власти падишаха. Армия империи Великих Моголов состояла из наемников — джагирдаров, служивших за земельные пожалования и непосредственно подчинявшихся падишаху.

Обеспечение правопорядка возлагалось на судебную власть. Суд был отделен от администрации, и правосудие осуществлялось в соответствии с шариатом судьями-кадиями. Судебная система не была централизованной. Однако главную роль играли местные суды — суды панчаятов (орган общинного самоуправления). Они распоряжались общинной землей, регулировали кастовые споры, обеспечивали правопорядок, надзирали за соблюдением кастовых и семейных правил, обычаев.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой