Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рабочее (служебное) время и время отдыха. 
Стаж муниципальной службы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для муниципальной службы характерно преобладание императивного режима правового регулирования: разрешено только то, что прямо указано в нормативно-правовом акте. Вместо трудового контракта, который в соответствии с Трудовым кодексом РФ заключают работодатели с наемными работниками организаций различных форм собственности, можно предложить заключать с муниципальными служащими служебный контракт… Читать ещё >

Рабочее (служебное) время и время отдыха. Стаж муниципальной службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассматривая проблему правового регулирования муниципальной службы, в том числе регулирования рабочего (служебного) времени и времени отдыха, необходимо отметить, что вопросы правового положения муниципальных служащих (права, обязанности, правоограничения, гарантии и др.) составляют предмет административного и отчасти трудового законодательства. Федеральный закон «О муниципальной службе Российской Федерации» (п. 2 ст. 3) конкретно предусматривает, что па муниципальных служащих распространяется законодательство о труде, и поступают они па муниципальную службу на основании трудовых договоров. Такое регулирование уравнивает муниципальных служащих с работниками организаций, учреждений, предприятий и с работниками частной сферы не только в оформлении трудовых отношений, но и в вопросах режима рабочего времени и отдыха, отпусков, оплаты труда, оснований увольнения и порядка разрешения трудовых споров. Между тем именно в части установленных нрав, обязанностей, правовых ограничений, социально-правовых гарантий, дисциплинарной ответственности муниципальные служащие значительно отличаются от остальных категорий трудящихся.

При этом стоит отметить, что, хотя федеральное законодательство о муниципальной службе оговаривает применение законодательства о труде с предусмотренными особенностями, оно в то же время нс устанавливает своего приоритета перед ним. Действующий принцип субсидиарного регулирования муниципальной службы трудовым законодательством, безусловно, не во всем соответствует публично-правовой природе этого института, не учитывает статуса субъекта права — муниципального органа и муниципального служащего[1].

Для муниципальной службы характерно преобладание императивного режима правового регулирования: разрешено только то, что прямо указано в нормативно-правовом акте. Вместо трудового контракта, который в соответствии с Трудовым кодексом РФ заключают работодатели с наемными работниками организаций различных форм собственности, можно предложить заключать с муниципальными служащими служебный контракт. Его специфика должна выразить всю совокупность подлежащих регулированию на индивидуальном уровне отношений, складывающихся у гражданина при поступлении на муниципальную службу и дальнейшем прохождении и прекращении ее с учетом всех особенностей.

В соответствии со ст. 91 Трудового кодекса РФ рабочим временем (в рассматриваемом случае — служебным) признается время, в течение которого муниципальный служащий в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять свои трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые относятся к рабочему времени. К таким периодам, например, согласно ст. 258 Трудового кодекса РФ относятся перерывы, предоставляемые работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, не реже чем через каждые три часа (речь идет о календарных часах) продолжительностью нс менее 30 мин каждый.

На муниципальной службе возможно применение не всех видов и режимов рабочего времени. Так, не применяется работа в ночное время, сменная работа.

По общему правилу нормальная продолжительность рабочего времени для муниципального служащего не может превышать 40 ч в неделю при пятидневной рабочей неделе.

Временем отдыха на муниципальной службе является время, в течение которого муниципальный служащий свободен от исполнения трудовых (служебных) обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Ко времени отдыха относятся:

  • — перерывы в течение рабочего дня;
  • — ежедневный отдых;
  • — выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);
  • — нерабочие праздничные дни;
  • — отпуска.

В течение рабочего дня муниципальному служащему должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 ч и не менее 30 мин, который в рабочее (служебное) время не включается. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность обычно устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка, реже — соглашением между работником и работодателем (муниципальным служащим и нанимателем).

К ежедневному отдыху относится время с момента окончания работы и до ее начала в следующий день. Его продолжительность также определяется правилами внутреннего трудового распорядка и зависит от длительности ежедневной работы (службы) и обеденного перерыва.

Трудовым кодексом РФ не устанавливается минимальная продолжительность ежедневного отдыха. Традиционно режим работы в организации устанавливается, как правило, таким образом, чтобы минимальная продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем обеденного перерыва была не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху день.

На муниципальной службе, как правило, устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями — субботой и воскресеньем. Трудовым кодексом РФ предусмотрено право некоторых работников на предоставление им дополнительных выходных дней (ст. 262, 319 ТК РФ).

Согласно ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы:

  • 1) на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
  • 2) муниципальных должностях;
  • 3) государственных должностях РФ и государственных должностях субъектов РФ;
  • 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
  • 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Определение периодов трудовой деятельности, включаемых в стаж муниципальной службы, осуществляется по следующему алгоритму.

  • 1. Выявление всех периодов трудовой деятельности муниципального служащего.
  • 2. Установление продолжительности периодов замещения лицом:
    • — должностей муниципальной службы (муниципальных должностей муниципальной службы);
    • — муниципальных должностей;
    • — государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей иных субъектов Российской Федерации;
    • — должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы (государственных должностей государственной службы).
  • 3. Установление продолжительности периодов замещения лицом иных должностей, периоды работы (службы) на которых включаются (засчитываются) в стаж государственной гражданской службы, в том числе замещаемых им до введения существующей системы должностей государственной и муниципальной службы (до 1995−1998 гг.).
  • 4. Суммирование периодов, включаемых в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы.
  • 5. При наличии заявления лица — рассмотрение возможности включения в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы лица иных периодов трудовой деятельности на должностях руководителей и специалистов в организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальному служащему для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего.
  • 6. Принятие представителем нанимателя (работодателем) решения о включении в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы муниципального служащего периодов его иной трудовой деятельности либо о мотивированном отказе в таковом.
  • 7. В случае включения решением представителя нанимателя (работодателя) соответствующих периодов в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы суммирование их с установленным стажем (общей продолжительностью) муниципальной службы для установления муниципальному служащему ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за продолжительную и безупречную муниципальную службу[2].

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего и исчисляется в порядке и на условиях, предусмотренных для государственных гражданских служащих. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством РФ о государственной службе.

При этом стаж муниципальной службы является одной из значимых характеристик при планировании и осуществлении карьеры на муниципальной службе.

Иллюстрацией указанного тезиса служит анализ состава кадров муниципальной службы по стажу муниципальной службы, категориям и группам должностей на 1 октября 2013 г., приведенный в табл. 14.1.

Таблица 14.1

Состав кадров муниципальной службы по стажу муниципальной службы, категориям и группам должностей (на 1 октября 2013 г.)[3]

Стаж.

До.

1 года.

1 -5 лет.

5−10 лет.

10−15.

лет.

15−25.

лет.

Свыше 25 лет.

Органы местного самоуправления и избирательные комиссии муниципальных образовании, всего.

Все муниципальные должности и должности муниципальной службы.

Чел.

28 923.

77 325.

87 996.

57 328.

72 678.

28 020.

%.

8,2.

16,3.

20,6.

Муниципальные должности.

Чел.

%.

9,1.

26,9.

22,8.

14,2.

18,4.

8,7.

Должности муниципальной службы — всего.

Чел.

26 951.

71 514.

83 073.

54 249.

68 704.

26 148.

%.

8,2.

21,6.

25,1.

16,4.

20,8.

7,9.

По группам должностей:

высшие

чел.

%.

3,8.

13,4.

19,9.

18,3.

29,2.

15,4.

главные

чел.

10 649.

13 936.

%.

3,4.

19,5.

28,8.

13,3.

ведущие

чел.

11 374.

17 099.

12 844.

16 709.

О/.

/о.

4,6.

16,9.

25,5.

19,1.

24,9.

8,9.

старшие

чел.

13 382.

35 325.

38 194.

21 977.

24 490.

%.

9,5.

25,1.

27,1.

15,6.

17,4.

5,4.

младшие

чел.

15 383.

12 483.

%.

15,6.

30,3.

24,6.

11,2.

13,3.

4,9.

Должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения полномочий лица,.

замещающего муниципальную должность.

чел.

%.

5,6.

16,3.

22,7.

17,2.

25,7.

12,4.

Из общей численности лиц, замещавших муниципальные должности и должности.

муниципальной службы.

Мужчины

чел.

19 951.

18 903.

12 790.

16 676.

О/

/О.

8,4.

23,4.

22,2.

19,6.

11,5.

Женщины

чел.

21 741.

57 374.

69 093.

44 538.

56 002.

18 255.

%.

8,1.

21,5.

25,9.

16,7.

6,8.

Данная таблица позволяет проследить прямую взаимосвязь между группами должностей и стажем муниципальной службы, поскольку высшие, главные и ведущие категории специалистов зачастую занимают лица с более высоким стажем службы.

В ст. 32 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определены следующие приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы:

  • 1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
  • 2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
  • 3) повышение квалификации муниципальных служащих;
  • 4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
  • 5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
  • 6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

Кроме того, в данном законе предусмотрено, что развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

  • [1] Шамарова Г. М. Основы государственного и муниципального управления. М.: МФПУ Синергия, 2013. С. 206.
  • [2] Несмеянова С. Э. Комментарий к Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации» (постатейный). М.: ИЦ РИОР; ИНФРА-М, 2012. С. 58−60.
  • [3] URL: vvw.gks.rii/free_doc/doc_2013/bul_dr/goskadr13.rar.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой