Учение Иисуса Христа.
Христианская идеология
К появлению Иисуса сознание людей, живших ветхозаветной верой, было уже подготовлено. О будущем богоявлении в образе человека говорили многие пророки: пророк Исайя, живший за несколько лет до Иисуса, и современник Христа, пророк Иоанн, прозванный Предтечей и крестивший Христа на реке Иордан. После крещения Иисус, по традиции, принятой всеми, посвятившими себя Богу, ушел в пустыню для испытания… Читать ещё >
Учение Иисуса Христа. Христианская идеология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Христианство возникло в I в. н.э. в Восточных провинциях Римской империи как религия угнетенных и ожидавших прихода Мессии (спасителя). Христианская идея воздаяния обещала страждущим и обездоленным обретение счастья и свободы в Царстве Небесном.
Со временем христианство превратилось из презираемой и гонимой иудейской секты в государственную религию Римской империи (IV в. н.э.).
Распространению христианства способствовали его:
- — космополитизм;
- — миссионерская деятельность;
- — универсальность нравственных норм.
Учение Иисуса Христа
Иисус Христос (Иешуа Машиах) родился в царствование Августа, где-то за 4 года до нашей эры, в семье плотника Иосифа в Вифлееме. Место проживания родителей — город Назарет в Галилее. Собственным именем является Иисус — весьма распространенное среди древних евреев. Слово «Христос» означает «мессия» (евр. maschiah — машиах) или «помазанник», т. е. человек, предназначенный для служения Богу. Так обычно называли пророков, священников и царей. При свершении обряда помазания употреблялся елей — специально приготовленное масло из оливок. Русских царей (как и израильских) тоже называли помазанниками Божьими. Иисус Христос был, однако, помазан не на царство земное, а на царство Божие.
К появлению Иисуса сознание людей, живших ветхозаветной верой, было уже подготовлено. О будущем богоявлении в образе человека говорили многие пророки: пророк Исайя, живший за несколько лет до Иисуса, и современник Христа, пророк Иоанн, прозванный Предтечей и крестивший Христа на реке Иордан. После крещения Иисус, по традиции, принятой всеми, посвятившими себя Богу, ушел в пустыню для испытания духа и плоти. Там, по Евангелиям, его искушал Сатана. Он предложил Мессии покорить мир тремя способами: привлечь народ обещаниями земных благ, завоевать народы оружием или же прибегнуть к чудесам. Что касается первого искушения, то Иисус ответил словами, что не хлебом единым сыт человек; отверг и второе, заявив, что служит не золоту, а Господу; чудеса же отверг как средство чисто внешнее, не близкое к истинной вере.
Однако самой важной и все определяющей особенностью личности и всех проповедей Христа была его убежденность, что он послан Богом в мир как искупительная жертва. Агнцем Божьим, т. е. жертвою, назвал его Иоанн Креститель.
До христианства и после него ни в одной из религий мира не появлялось образа страдающего Бога.
Христианство покоится на любви, милосердии, готовности принести себя в жертву через покаяние, молитву, самоотвержение и смерть.
зо Иисус не спасает себя с помощью чудес ни в Гефсиманском саду, когда за ним пришли стражники, ни на суде у Пилата, ни во время казни на Голгофе. Будучи, по Евангелиям, Сыном Божьим, он идет на муки ради того, чтобы своей смертью на Кресте искупить грехи людей. В этом и заключается великий человеческий подвиг Иисуса Христа.
Христианство выдвинуло идею социального равенства, основанного на нравственном долге, на любви к ближним и милосердии.
Основные положения вероучения христиан (догматы) сформулированы в Библии и в постановлениях христианских Вселенских соборов, в «Символах веры». «Символ веры» — краткий свод главных догматов. Общехристианский «Символ веры» составлен отцами церкви и утвержден на Никейском (325 г. н.э.) и Константинопольском (381 г. н.э.) Вселенских соборах. «Символ Веры» не требует доказательств, читается как молитва. В христианстве их 12.
Согласно «Символу веры», христиане обязаны верить в единого Бога, выступающего в трех лицах: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа (Святая Троица).
Важнейшим положением христианства считается догмат Боговоплощения, согласно которому Иисус Христос, оставаясь Богом, вместе с тем якобы стал человеком, родившись от Девы Марии.
Большая роль отводится догмату искупления, в соответствии с которым своими страданиями и смертью на Кресте Иисус Христос принес себя в жертву Богу Отцу за грехи людей — искупил их.
Одно из центральных мест занимает догмат о воскресении Иисуса Христа, дающий и людям надежду на это.
Догмат вознесения обязывает христиан верить в то, что после своего воскресения Иисус Христос телесно вознесся на небо.
«Символ веры» предписывает веровать в «святую соборную и апостольскую церковь», признавать необходимость крещения, уповать на грядущее воскресение мертвых.
«Символ веры» звучит так:
Верую во Единого Бога Отца, Вседержателя, Творца неба, земли, всего видимого.
Верую в Единого господа Иисуса Христа, Сына Божьего Единородного.
Ради нас, людей, и ради, нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии и вочеловечившегося.
Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего и погребенного.
И воскресшего в третий день по Писаниям.
И восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца.
И снова грядущего со славою судить живых и мертвых, и царству Его не будет конца.
Верую в Духа Святого, господа животворящего, от Отца и Сына исходящего, говорившего через пророков.
Верую во единую, святую, кафолическую и апостолическую церковь.
Исповедую единое крещение в оставлении грехов.
Ожидаю воскрешения мертвых.
И жизни будущего века. Аминь.