Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Поместные православные церкви

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По мере образования новых автокефальных церквей территория, на которую распространялась юрисдикция Константинопольской церкви, уменьшилась. В настоящее время под юрисдикцией этой церкви в Турции находятся одна архиепископия, Константинопольская, и четыре епархии: Халкидона, Имвроса и Тенедоса, Деркоса, Принкипоса. За рубежом Константинопольской церкви подчинены архиепархии Америки, разделенные… Читать ещё >

Поместные православные церкви (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время православие в организационном отношении разделено на ряд самостоятельных (автокефальных) церквей. Их каноническое достоинство отражено в официальном перечне предстоятелей православных церквей — «диптихе чести». Согласно этому списку, церкви располагаются следующим образом — Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская, Русская[1], Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская, Албанская, Польская, Православная Церковь Чешских земель и Словакии, Православная Церковь в Америке.

Православные поместные церкви объединены общностью вероучения, культа, канонических правил, но отличаются друг от друга своими социальными концепциями, политической ориентацией духовенства.

Константинопольская православная церковь

Константинопольская православная церковь является одной из старейших, она считается первенствующей, имеет другое название — Вселенская церковь, или Вселенский патриархат.

В восточных областях Римской империи в первые века нашей эры преобладала греческая культура. Развитие церкви на раннем этапе, начавшееся с миссионерской деятельности, привело к христианизации греческой цивилизации. Вначале византийский епископ находился в подчинении митрополита города Гераклея. Но влияние его особенно возросло после того, как император Константин в 324 г. перенес столицу из Рима в маленький греческий город Византий, переименованный затем в Константинополь. Согласно канону I Константинопольского собора 381 г., епископ этого города «занимает место по чести непосредственно за епископом Рима, потому что Константинополь — это Новый Рим». После получения Константинополем более высокого статуса он начал распространять свое влияние и на другие церкви.

В 451 г. на Халкидонском соборе Константинопольская церковь вместе с другими восточными церквами: Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской получила статус патриархата, а ее глава был формально приравнен к Папе Римскому. В 588 г. Константинопольский патриарх получил титул архиепископа Константинополя — Нового Рима и Вселенского патриарха Востока. После раскола в христианстве на православие и католицизм константинопольский патриарх стал «первым среди равных». В 1204 г., когда во время Четвертого крестового похода Константинополь был разорен и разграблен, а византийское правительство было вынуждено уйти в изгнание, в городе был создан католический Константинопольский патриархат, управлявший церковью вплоть до освобождения города греками в 1261 г. В 1453 г. Константинополь захватили турки-османы, и Византийская империя пала. В условиях турецкого господства многие православные храмы превратились в мечети. Хотя турки наложили на христиан много запретов, но в некотором роде они усилили власть патриарха, сделав его гражданским лидером многонационального общества внутри Империи. Он сохранил статус главного православного патриарха, но был вынужден перенести свою резиденцию в город Фанар, ставший греческим кварталом Стамбула (новое турецкое название Константинополя).

Вплоть до 1922 г. вселенский патриарх являлся не только духовным, но и политическим главой живших в Турции греков. После 1922 г. турецкое руководство потребовало, чтобы кандидатура патриарха получила одобрение турецкого правительства, которое в 1923 г. хотело удалить патриарха из Фанара, но благодаря помощи различных международных организаций это не удалось. В 1924 г. Константинопольская церковь перешла с юлианского календаря на григорианский.

По мере образования новых автокефальных церквей территория, на которую распространялась юрисдикция Константинопольской церкви, уменьшилась. В настоящее время под юрисдикцией этой церкви в Турции находятся одна архиепископия, Константинопольская, и четыре епархии: Халкидона, Имвроса и Тенедоса, Деркоса, Принкипоса. За рубежом Константинопольской церкви подчинены архиепархии Америки, разделенные на митрополии: Чикаго, Питтсбурга, Бостона, Денвера, Атланты, Детройта, СанФранциско, Ныо-Джерси. Кроме того, в юрисдикции этой церкви находятся епархии: Австралии, Фиатирии и Великобритании, Франции, Германии, Австрии, Бельгии, Швеции и всей Скандинавии, Новой Зеландии, Италии и Мальты, Испании и Португалии, Мексики и др.; 36 митрополий Новой Земли. Элладская церковь согласилась оставить под юрисдикцией Константинопольской церкви острова Крит и Южной Спорады. В юрисдикции этой церкви находятся Финляндская и Эстонская автономные и Критская полуавтономная церкви, а также монашеский комплекс на св. горе Афон в Греции, включающий 20 монастырей. На Афоне имеется богословское училище «Афониада», основанное в 1749 г.

Глава (Предстоятель) Константинопольской церкви Вселенский Патриарх Варфоломей I носит титул Архиепископа Константинополя, Нового Рима, он стоит во главе Священного Синода, его резиденция располагается в Стамбуле (Константинополь). С 2004 г. Священный Синод состоит из шести митрополитов из Турции и шести — находящихся за пределами страны. Патриарха Варфоломея часто называют «Зеленым патриархом», так как он является активным сторонником мер по защите окружающей среды. 12 мая 2012 г. он получил престижную «Премию свободы» за выдающиеся усилия по обеспечению религиозной свободы и приверженность к диалогу примирения между христианами, мусульманами и иудеями.

Патриархия управляет несколькими богословскими учреждениями в Греции, среди которых духовная школа монастыря Святого Иоанна Богослова на острове Патмос, Патриарший институт святоотеческих исследований в Салониках и Критская православная академия. Помимо этого в 1933 г. Священный Синод Вселенской патриархии дал статус официального Православному патриаршему институту им. Афинагора при Высшем богословском союзе в Беркли (Калифорния). Патриархия также содержит Православный центр в Шамбези (Швейцария). С октября 1997 г. в Шамбези работает Институт православного богословия. В 2003 г. в Афинах был основан Институт поддержки Вселенского Патриархата в области духовной и культурной работы.

Последователи Константинопольской православной церкви имеются в США, Канаде, Аргентине, Чили, Уругвае, Австралии, Новой Зеландии, Германии, Великобритании, Франции, Бельгии, Швеции, Австрии и других странах. В Москве есть подворье Афонского Пантелеймонова монастыря.

  • [1] О Русской православной церкви см. отдельную главу.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой