Структуры по электронному измерению аудитории
Старейшая на этом рынке компания Нилсена в последнее десятилетие прошлого века тоже приступила к разработке сенсорного счетчика, который будет фиксировать нахождение зрителя перед телеэкраном, регистрировать физиологическое состояние зрителя в момент просмотра передач и его реакцию на телерекламу (фиксируя частоту пульса, давление). На этом рынке услуг известна также швейцарская фирма… Читать ещё >
Структуры по электронному измерению аудитории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Производство такой, в общем-то, линейной информации (укажем, что «обрастание» ее дополнительной внекоммуникативной информацией стало возможным лишь с обвальной компьютеризацией, а этой ситуации от силы три десятилетия) нашло своего постоянного и весьма заинтересованного потребителя в лице рекламодателя, поэтому оно успешно развивалось начиная с 1940;х гг. Долгое время вне конкуренции были американские фирмы Нилсена[1] и «Арбитрон» (American Research Bureau — ARB), приблизительно через 25 лет па международном рынке к ним присоединилась английская фирма АГБ (AGB), которая за короткое время превратилась в крупную исследовательскую службу, вышедшую на международный рынок. К концу 1980;х гг. ее филиалы существовали более чем в 20 странах мира. Исследовательский филиал фирмы АГБ ПЕТАР специализируется в основном на исследованиях в европейских странах (кроме нее известна английская фирма Radio Joint Audience Research, возникшая в 1991 г., до этого в Англии существовала другая служба с аналогичными функциями). Во Франции помимо таких участников национального рынка, как «Нилсен» и ЛСВ, имеется национальная фирма с системой измерения телеповедеиия «Мотивак». Устройство «Мотивак» использует самые последние достижения в области телеслежения за поведением зрителя. Самописец лазерного устройства регистрирует только людей (на кошек и собак не реагирует), причем фиксирует как спокойное положение у телевизора (некоторая гарантия внимательного телепросмотра), так и перемещения, что может свидетельствовать о частичном внимании.
Старейшая на этом рынке компания Нилсена в последнее десятилетие прошлого века тоже приступила к разработке сенсорного счетчика, который будет фиксировать нахождение зрителя перед телеэкраном, регистрировать физиологическое состояние зрителя в момент просмотра передач и его реакцию на телерекламу (фиксируя частоту пульса, давление). На этом рынке услуг известна также швейцарская фирма «Телеконтроль» (дополнительно анализирует и любой другой способ эксплуатации телевизора — запись на видео, видеоигры и т. д.).
Особое значение приобретает изучение размеров и состава аудитории там, где появляются альтернативные источники телепередач. С появлением спутниково-кабельного телевидения в Европе эта проблема стала особенно актуальной.
Первое крупномасштабное исследование панъевропейской аудитории было проведено в 1985 г. по заказу общеразвлекательной спутниковой программы «Скай уан», принадлежащей Р. Мердоку. С 1987 г. Комитет по изучению панъевропейской аудитории («Пэн-юэропиен телевижн аудиенс рисерч» — ПЕТАР) определяет количественный и социодемографический состав аудитории спутниковокабельного телевидения на регулярной основе. Это пока единственный источник данных о панъевропейской аудитории. Как пример международной кооперации в этой области можно привести спонсирование общеевропейскими и мировыми изданиями («Юропиен», «Экономист», «Файненшл Таймс» и др.) проекта, который носит название «Панъевропейский обзор» (Pan European Survey — PES). Раз в три года, начиная с 1978 г., осуществляется исследование читательской аудитории по всей Европе в 16 странах.
- [1] Арт Нилсен (1898−1980) в 1923 г. создал компанию А. С. Nielsen Со., которая в 1936 г. купила изобретение К. Робинсона, залицензированное под именем «Audiometer» — прибор, соединенный с радиоприемником и записывавший на бумажную ленту частоты, на которых он работал. Так можно было определить, на какую программу приемник был настроен. В 1942 г. Нилсен создал технологическую систему изучения радиоаудитории — Nielsen Radio Index.