Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Юридическое оформление предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как отмечалось раньше, наиболее распространенной организационно-правовой формой юридического лица является общество с ограниченной ответственностью (ООО), что связано с небольшим начальным уставным капиталом, относительно простой системой управления и отсутствием юридической ответственности владельцев личным имуществом в случае проблем с бизнесом. Эта форма регистрации основана на вложении… Читать ещё >

Юридическое оформление предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Регистрацию юридического лица предприниматель может осуществить самостоятельно или обратиться к профессионалам в юридическую фирму. Во втором случае затраты предпринимателя будут в два раза больше, но время иа регистрацию предприятия значительно сократится.

Как отмечалось раньше, наиболее распространенной организационно-правовой формой юридического лица является общество с ограниченной ответственностью (ООО), что связано с небольшим начальным уставным капиталом, относительно простой системой управления и отсутствием юридической ответственности владельцев личным имуществом в случае проблем с бизнесом. Эта форма регистрации основана на вложении собственных средств в предпринимательскую деятельность.

Подготовка к регистрации ООО начинается с выбора ОКВЭД[1]. Законодательством в настоящее время не ограничено количество и наименование видов деятельности, которые может осуществлять коммерческая организация. Ограничения и запреты могут быть установлены только для организаций, осуществляющих подлежащие лицензированию виды деятельности.

Для регистрации ООО необходимо представить в ИФНС № 46 г. Москвы[2] следующие документы:

  • • заявление по форме Р11 001 (с необходимыми приложениями);
  • • копию паспорта или паспортов, если учредителей несколько;
  • • решение или протокол учредительного собрания о создании предприятия;
  • • акт оценки имущества, если взнос в уставный капитал вносится имуществом;
  • • акт внесения имущества, если взнос в уставный капитал вносится имуществом;
  • • устав, утвержденный учредителями в двух экземплярах;
  • • договор о создании (если количество учредителей двое и более)[3];
  • • квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию;
  • • квитанцию для оплаты за заверенные архивные копии учредительных документов (только для коммерческих организаций, регистрируемых в Москве);
  • • запрос (только для коммерческих организаций, регистрируемых в Москве);
  • • договор аренды помещения, где будет находиться организация, либо гарантийное письмо от собственника помещения, по которому производится государственная регистрация ООО[4];
  • • заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (по желанию);
  • • документ, подтверждающий оплату 50% уставного капитала ООО.

Упрощенно, порядок государственной регистрации ООО состоит из следующих этапов:

  • 1) подготовить учредительные документы общества;
  • 2) оплатить взнос 50% уставного капитала ООО;
  • 3) заверить заявление на регистрацию ООО у нотариуса;
  • 4) уплатить госпошлину за регистрацию (в 2010—2013 гг. — 4000 руб.);
  • 5) подать полный пакет документов в налоговую инспекцию[5];
  • 6) через три рабочих дня получить из налоговой следующие документы:
    • • свидетельство о государственной регистрации ООО;
    • • зарегистрированный Устав ООО (для Москвы — копия устава ООО);
    • • лист записи ЕГРЮЛ[6];
    • • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • 7) изготовить печать;
  • 8) получить из внебюджетных фондов (пенсионного, социального и медицинского страхования) и органов статистики уведомления о постановке на учет и коды статистики;
  • 9) открыть расчетный счет в банке.

В учредительных документах предприятия отражаются: форма собственности, учредители, основные виды деятельности, органы управления, распределение прибыли, нрава фирмы, условия реорганизации или ликвидации фирмы, местонахождение, условия найма на работу, приобретение имущества, финансовая деятельность, обязанности персонала.

С 1 июля 2009 г. основным учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является устав.

С 2017 г. повысилась роль нотариуса при создании предприятия. Помимо обязательного утверждения ключевых документов при регистрации юридического лица нотариус решает и иные значимые задачи (табл. 5.8)'.

Таблица 5.8

Изменения в области нотариата.

Дополнительны задачи, решаемые нотариусами.

У нотариальных контор появился свободный доступ в ЕГРЮЛ, что позволяет беспрепятственно запрашивать и проверять необходимые сведения и уточнить подлинность документов клиента.

Нотариальные конторы контролируют процесс изменения состава учредителей ООО (под контролем находится процесс входа и выхода из состава вкладчиков).

Любые операции с долями участников в уставном капитале требуют подтверждения их подлинности в нотариальной конторе.

Устав предприятия — зарегистрированный и утвержденный в соответствии с действующим законодательством документ, в котором записан комплекс положений и правил деятельности юридического лица, определяющих организационно-правовую форму предприятия, виды его деятельности, права и обязательства, а также взаимоотношения с другими лицами (физическими и юридическими) и государственными органами.

Устав предприятия определяет его правоспособность, устанавливает правовой статус. Основное назначение устава — информирование контрагентов и иных лиц о круге своей деятельности, правах и возможностях, установление организационно-правовой формы предприятия. Ни сам устав, ни его отдельные положения не могут быть объявлены коммерческой тайной.

Устав ООО должен содержать:

  • • полное и сокращенное наименование;
  • • сведения о месте его нахождения;
  • • сведения о компетенции управляющих органов ООО, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников ООО, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • • сведения о размере уставного капитала (без сведений о номинальной стоимости долей в уставном капитале Общества и способах его оплаты);
  • • права и обязанности участников;
  • • сведения о порядке и последствиях выхода участника из общества;
  • • сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале к другому лицу;[7]
  • • сведения о порядке хранения документов и о порядке предоставления обществом информации участникам ООО и другим лицам;
  • • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 28 декабря 2016 г. № 488-ФЗ).

Учредительный договор по-прежнему может заключаться между учредителями (участниками) общества, однако с 1 июля 2009 г. он носит характер внутреннего документа организации и может использоваться только для внутренних целей компании. Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества, ранее содержащиеся в уставе ООО, с 1 июля 2009 г. вносятся в Договор об учреждении общества.

По требованию участника, аудитора или любого заинтересованного лица общество в разумные сроки обязано предоставить им возможность ознакомиться с учредительными документами, в том числе с изменениями, произведенными в учредительных документах ООО. По требованию участника общество обязано предоставить ему копии действующего устава.

Правила по окончательному оформлению устава следующие: готовый устав в новой редакции прошивается и пронумеровывается, начиная со второго листа (титульный лист при этом не нумеруется, но в последующей нумерации учитывается). Титульный лист пропускается, а на второй странице ставится цифра «2». На оборотной стороне готового устава (в месте его сшивки) приклеивается пломбирующий листок с надписью «Прошито и пронумеровано столько-то листов». Здесь же ставится подпись заявителя, приводится ее расшифровка (ФИО) и все скрепляется печатью организации.

Помимо оригинала устава в процессе подготовки документов придется также оформить и его ксерокопию. Это делается по той причине, что при подаче документов в регистрирующий орган оригинал устава отправляется в архив 14ФНС, а заявителю уже выдают копию, по которой и происходит вся дальнейшая работа организации.

Учредительный договор — документ о добровольном объединении двух или нескольких лиц, их имущества, в котором каждый из участников берет на себя определенные обязательства по отношению к другим участникам с целью получения прибыли. Важнейшие разделы этого документа: о предмете и целях деятельности предприятия, его юридическом статусе, уставном фонде, вкладах участников в этот фонд и их правах и обязанностях, порядке накопления и распределения прибыли, налогах на прибыль и др.

Поэтому акцент в нем делают на общем объеме уставного фонда, доле каждого из учредителей, ее форме (натуральной или имущественной), условиях передачи имущества в собственность юридического лица, порядке распределения прибыли и убытков, условиях выхода учредителей из состава юридического лица.

Подписанию учредительного договора, как правило, предшествует тщательное комплексное технико-экономическое обоснование деятельности предприятия, разработка бизнес-плана и, прежде всего, таких сторон документа, как расчет уставного фонда, ожидаемых прибылей, баланса доходов и затрат на функционирование предприятия и др.

Уставный капитал — совокупность имущественных (материальных, вещественных) и денежных средств и других нематериальных ценностей, которые являются постоянным взносом основателей-участников в созданное ими хозяйственное общество с целью обеспечения деятельности предприятия и получения на этой основе прибыли. Величина уставного фонда и порядок его создания неодинаковы в разных хозяйственных обществах.

Уставный капитал фирмы может быть внесен как деньгами, так и имуществом или неимущественными правами, но обязательно имеющим денежную оценку.

Денежная оценка имущества вносимого в уставный капитал юридического лица осуществляется самими учредителями, а если стоимость доли учредителя превышает 200 МРОТ на дату принятия решения, то оценку стоимости вносимого имущества должен производить независимый оценщик с выдачей соответствующего заключения.

Требования к срокам оплаты и внесения имущества в уставный капитал организации также различны, в ООО и ОДО он оплачивается до момента государственной регистрации в размере не менее чем па 50% зарегистрированного уставного капитала в учредительных документах. Оставшаяся часть оплачивается в течение одного года с момента государственной регистрации.

Взносами учредителей и участников общества являются:

  • • в имущественной форме (дома, сооружения, оборудование и прочие материальные ценности);
  • • в денежной форме (денежные ресурсы, в том числе в свободно конвертируемой валюте и ценные бумаги);
  • • в форме нематериальных ценностей (все виды имущественных прав: на пользование землей и другими естественными ресурсами, в том числе интеллектуальной собственностью).

Порядок оплаты уставного капитала денежными средствами'.

  • 1) открытие накопительного счета в банке;
  • 2) внесение на него минимум 50% заявленного уставного капитала;
  • 3) получение справки банка, где будут указаны размер и назначение внесенных денег;
  • 4) оплата оставшейся части уставного капитала в течение одного года после создания компании. При этом деньги можно внести либо на расчетный счет в банке, либо в кассу предприятия (применение контрольно-кассовой техники в этой ситуации не требуется).

Порядок оплаты уставного капитала вещами (имуществом):

  • 1) денежная оценка имущества учредителями;
  • 2) учредители должны единогласно утвердить размер денежной оценки имущества, вносимого в уставный капитал;
  • 3) если цена имущества превышает 20 000 руб., для определения его стоимости должен привлекаться независимый оценщик. При этом учредители не вправе оценить имущество свыше цены, установленной независимым оценщиком;
  • 4) оформление акта оценки имущества (подписывается всеми учредителями общества);
  • 5) оформление акта приема-передачи имущества на баланс общества после государственной регистрации общества (подписывается учредителем и генеральным директором).

При создании акционерного общества в учредительных документах должны быть отображены данные о видах выпускаемых акций, их номинальной стоимости, количестве и соотношении акций разных видов.

Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями от 28 декабря 2016 г. № 488-ФЗ).

С 2013 г. прохождение процедуры оформления предприятия возможно через доверенное лицо, в этом случае присутствие заявителя в налоговом органе не требуется.

Предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента государственной регистрации и внесения в государственный реестр.

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания для отказа и быть направлено лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о его вручении.

Для осуществления отдельных видов деятельности предприниматели обязаны получить специальное разрешение — лицензию, представляющую собой документ, который выдается ее собственнику государственными органами на право заниматься определенным видом предпринимательской деятельности, требующим ограничений. Выдается на каждый лицензируемый вид деятельности, который может выполнять только ее собственник.

Лицензию выдают в течение не более 60 дней со дня получения заявления и сроком как минимум на 5 лет. Отказ в предоставлении лицензии может быть обжалован в суде.

В ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Такими видами деятельности могут быть, например:

  • • поиск (разведка) и эксплуатация месторождений полезных ископаемых;
  • • производство, ремонт и реализация оружия и боеприпасов к нему;
  • • изготовление и реализация лекарственных средств;
  • • изготовление алкогольных и табачных изделий;
  • • медицинская, ветеринарная и юридическая практика;
  • • организация азартных игр и игорных заведений и др.

Лицензия выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю — лицензиатам.

Лицензирование представляет собой мероприятия, связанные с выдачей лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензии, приостановлением и аннулированием лицензий и надзором лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении данных видов деятельности соответствующих требований и условий.

  • [1] ОКВЭД — коды деятельности, которые указываются при оформлении ООО.
  • [2] Жители других городов проходят регистрацию в районных ИФНС по юридическомуадресу создаваемых организаций.
  • [3] С 1 июля 2009 г. Договор об учреждении общества введен в число обязательных документов для создания ООО, но учредительным документом при этом не является.
  • [4] Порядком создания юридического лица в 2013 г. нс предусматривается подтверждение для налогового органа данного юридического адреса (предоставление договора аренды).Еще незарегистрированная компания при подаче документов на открытие ООО (ЗАО) ещене может иметь действующий договор аренды с арендодателем. Единственным юридическим документом о намерении заключить договор аренды после прохождения процедурыоформления фирмы является гарантийное письмо арендодателя. Создание и государственная регистрация нового юридического лица производится по адресу, указанному в заявлениии учредительных документах. Важно иметь хотя бы устную договоренность с арендодателемо праве на подобранное помещение после прохождения первичной регистрации обществас ограниченной ответственностью.
  • [5] Для москвичей по адресу: г. Москва, Походный проезд, вл. 3, кори. 1.
  • [6] С 1 января 2017 г. вступила в действие отмена свидетельства о государственной регистрации, вместо него предприниматель получает лист записи ЕГРЮЛ.
  • [7] Источник: http://buhonline24.ru/registracija/ooo/izmenenija-pri-registracii-ooo.html
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой