ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΈ классификация психодиагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ психодиагностичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ. Π’Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ опосрСдованы Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ обслСдуСмого (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ассоциативный словСсный тСст ΠΈΠ»ΠΈ проСктивная ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Жиля). ΠΠ΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΡƒΡŽ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ понимания инструкций, само ΠΆΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ опираСтся Π½Π° Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности — ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΈ классификация психодиагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

НаиболСС ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ сфСра Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹Ρ… возмоТностСй практичСской психологии — психодиагностика. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология сСгодня ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ арсСналом мСтодичСского инструмСнтария, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, психодиагностичСских тСстов ΠΈ ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ систСматизации ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ, Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ обслСдования, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ возрастных особСнностСй испытуСмых ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ провСдСния психодиагностичСских ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ распространСниС Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° развития ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ², ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², опрСдСлСния Π½ΠΎΡ€ΠΌ психичСского развития ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·Π° развития ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… психичСских качСств личности ΠΈ Ρ‚. Π΄. Они нашли ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΡΡƒΠ΄Π΅Π±Π½ΠΎ-психиатричСской экспСртизС. Однако ΠΈΡ… Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ΅, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠ΅ использованиС Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ сфСры допустимого Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ назначСния, особСнностСй ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» примСнСния психодиагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ классификации ΠΈΡ… ΠΏΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, цСлям исслСдования ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΡΡ‚ичСским Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя имССтся нСсколько достаточно обоснованных классификаций психодиагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ. БистСмы классификации ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² диагностичСских ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€ ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ практичСскому психологу Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°, максимально ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ цСлям психологичСского обслСдования ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ постановки психологичСского Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·Π°. ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ этих Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ диагностируСмых свойств, Π° Π½Π° ΠΈΡ… основС ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ диагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… эти свойства. БистСматизация ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„икация Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ направлСнности, надСТности, валидности Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ основой Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… диагностичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… областях практичСской психологии, Π½ΠΎ Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… прСдупрСТдСния Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Π½Π½ΠΎ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ использования нСдостаточно Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅ Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, Π°Π±ΡΠΎΠ»ΡŽΡ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… с ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ², формулирования малообоснованных Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΎΠ². ОсобСнно это Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π›. Π€. Π‘ΡƒΡ€Π»Π°Ρ‡ΡƒΠΊ, Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ‚Сстами, созданными Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ [Π‘ΡƒΡ€Π»Π°Ρ‡ΡƒΠΊ, ΠœΠΎΡ€ΠΎΠ·ΠΎΠ², 1989]. По ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… тСстов слоТился сугубо ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π²Π½Π΅ поля зрСния исслСдоватСля ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ мСтодологичСскиС ΠΈ Ρ‚СорСтичСскиС ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π° Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· подмСняСтся Π΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ссылками Π½Π° ΠΎΡ‚СчСствСнныС ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ личности, якобы «ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅» для ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². БСгодня Π½Π΅Ρ‚ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΉ общСпринятой классификации психодиагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, Π½ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ большой класс ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ прагматичСской Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°.

ΠŸΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ — Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, коррСктурная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π° Π‘ΡƒΡ€Π΄ΠΎΠ½Π° исслСдуСт ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΡΡ‚ойчивости внимания. Для опрСдСлСния скорости ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ внимания ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ модификация Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ† Π¨ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅, прСдлоТСнная Π€. Π”. Π“ΠΎΡ€Π±ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ (1964). Π£Π½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°. НапримСр, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ВСкслСра Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ для измСрСния уровня ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ субтСсты ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ диагностичСского ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта. Π’Π°ΠΊ, субтСст «ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΈ Кооса» ΠΈΠ»ΠΈ субтСст «ΡˆΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²ΠΊΠ°» ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ для изучСния стСпСни усвоСния Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Π° ΡΡƒΠ±Ρ‚Сст «ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… рядов» Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ памяти ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ. Наряду с Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ этих Π΄Π²ΡƒΡ… Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… классов мСтодичСского инструмСнтария сущСствуСт нСсколько достаточно обоснованных классификаций [ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ психодиагностика, 1987].

Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ диагностичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, основанныС Π½Π° Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡΡ…, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ (тСсты ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй, диагностика Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… личностных Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚), ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚, ΠΎΠ½ΠΈ состоят ΠΈΠ· Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ лишь частотой ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π°, Π½ΠΎ Π½ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ (тСст ΠšΡΡ‚Ρ‚Π΅Π»Π»Π°).

Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ психодиагностичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ. Π’Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ опосрСдованы Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ обслСдуСмого (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ассоциативный словСсный тСст ΠΈΠ»ΠΈ проСктивная ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Жиля). ΠΠ΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΡƒΡŽ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ понимания инструкций, само ΠΆΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ опираСтся Π½Π° Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности — ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅, ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, тСст исслСдования ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Π“Π°Ρ€Π΄Π½Π΅Ρ€Π° ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° исслСдования уровня умствСнного развития — прогрСссивныС ΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΡ†Ρ‹ Π Π°Π²Π΅Π½Π°, связанная с Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ основных элСмСнтов структуры ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ΠΌ связСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ).

Π’-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ раздСлСния ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ характСристика основного мСтодичСского ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ базируСтся Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ диагностичСский ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ. По ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ основанию ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚:

  • 1) ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ тСсты;
  • 2) стандартизированныС самоотчСты;
  • 3) ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ;
  • 4) диалогичСскиС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ