Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выводы. 
Трудовое право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Консультации между сторонами социального партнерства могут осуществляться на двусторонней и трехсторонней основе, и включают, в частности, учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов и при расторжении трудового договора по ряду оснований по инициативе работодателя с членами профсоюза. Консультации с представителями работников… Читать ещё >

Выводы. Трудовое право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социальное партнерство представляет собой форму регулирования отношений между работниками и работодателями, основанную на проведении консультаций, переговоров, достижении соглашений и компромиссов между сторонами, а не на противостоянии или конфронтации. Истоки концепции социального партнерства заложены в трудах европейских и российских мыслителей нескольких столетий.

В России концепция социального партнерства была воспринята и начала закрепляться в законодательстве около 20 лет назад. Российская модель социального партнерства построена на принципах трипартизма.

Правовое регулирование отношений социального партнерства базируется на значительном массиве норм международного права, основное место среди которых занимают нормы МОТ о свободе объединения и социальном диалоге. В России, помимо ТК РФ и федерального законодательства, вопросы социального партнерства регулируются законами субъектов РФ.

Система социального партнерства включает такие элементы, как субъекты (стороны, их представители), объект (предмет), органы, правовые акты, формы, уровни и механизм реализации социального партнерства.

Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели, которые действуют в лице уполномоченных в установленном порядке представителей. Представителями работников являются профсоюзные организации, а в ряде случаев могут быть определены иные представители (представительные органы). Представителями работодателей на уровне выше организации являются объединения работодателей.

Органы государственной власти и местного самоуправления участвуют в отношениях социального партнерства в некоторых случаях как представители работодателей, а также участвуют в работе трехсторонних органов социального партнерства и заключении трехсторонних соглашений.

Социальное партнерство осуществляется на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом уровне, территориальном и локальном уровнях. При определении уровней взаимодействия учитываются территориальный и отраслевой признаки. Существуют и иные уровни взаимодействия, в частности, международный и корпоративный.

Перечень форм социального партнерства, указанный в ТК РФ, включает:

  • 1) коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;
  • 2) взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • 3) участие работников, их представителей в управлении организацией;
  • 4) участие представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

Данный перечень не является исчерпывающим, иные формы могут устанавливаться федеральным и региональным законодательством, коллективными договорами и соглашениями.

Консультации между сторонами социального партнерства могут осуществляться на двусторонней и трехсторонней основе, и включают, в частности, учет мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов и при расторжении трудового договора по ряду оснований по инициативе работодателя с членами профсоюза. Консультации с представителями работников осуществляются также по вопросу о присоединении или отказа от присоединения к отраслевому соглашению, заключенному на федеральном уровне, и региональному соглашению о минимальной заработной плате.

Сторонами социального партнерства создаются органы социального партнерства, состоящие из представителей сторон, призванные регулировать социально-трудовые отношения, вести коллективные переговоры, проекты коллективных договоров, соглашений, заключать коллективные договоры, следить за их выполнением. Органы социального партнерства создаются на разных уровнях социального партнерства, могут быть общей и специальной компетенции, постоянно действующими и временными. Органом социального партнерства на уровне России является РТК.

Стороны могут проводить коллективные переговоры на разных уровнях, которые они сами определяют, для заключения коллективных договоров и соглашений. Проведение коллективных переговоров и заключение соглашений является добровольным.

На локальном уровне на срок от одного до трех лет заключается коллективный договор, который распространяется на всех работников организации. На уровнях выше локального заключаются соглашения на срок от одного до трех лет, которые распространяются на членов объединения работодателей, а также работодателей, присоединившихся к соглашению. Специальные правила по сфере действия соглашения установлены в отношении отраслевых соглашений, заключенных на федеральном уровне, и региональных соглашений о минимальной заработной плате.

Установленные в ТК РФ формы участия работников в управлении организацией являются в основном нормами-декларациями, так как отсутствует механизм их реализации.

Стороны социального партнерства могут быть привлечены к административной и дисциплинарной ответственности за ряд допускаемых нарушений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой