Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Карен Хорни. 
Психоанализ. Т. 1. Фрейдизм и неофрейдизм

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Там она стала одним из основателей неофрейдизма. Так выглядело общее обозначение новых направлений, которые выделились из ортодоксального фрейдизма и пытались переосмыслить концепцию З. Фрейда, исходя из современных достижений социологии, этнографии, структурализма. В 1930;е гг. прошлого века начал свою деятельность Институт социальных исследований при Франкфуртском университете. Впоследствии… Читать ещё >

Карен Хорни. Психоанализ. Т. 1. Фрейдизм и неофрейдизм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Комплексная цель:

знать

• основные положения концепции К. Хорни;

уметь

• анализировать клинические истории с учетом основных положений К. Хорни;

владеть

• навыками анализа невротической личности нашего времени.

Карен Хорни (1885−1952) родилась в Германии. Она получила медицинскую степень (первой среди женщин Германии) в Берлинском университете в 1915 г. В течение следующих пяти лет изучала психоанализ в Берлинском психоаналитическом институте, а с 1927 г. начала работать как психиатр в Берлинском психиатрическом институте. Основные работы: «О происхождении комплекса кастрации у женщин» (1924), «Невротическая личность нашего времени» (1937). «Новые направления в психоанализе» (1939), «Самоанализ» (1942), «Наши внутренние конфликты» (1945), «Неврозы и развитие человека» (1952). Американская исследовательница Карен Хорни, безусловно, принадлежит к небольшой галерее классиков психоанализа. Ее работы чрезвычайно популярны во всем мире, в том числе и в нашей стране. Она начала свою работу в Психоаналитическом институте в Берлине. В 1932 г. уехала в США. Работала в Чикагском и Нью-Йоркском психоаналитических институтах. В 1941 г. была дисквалифицирована как инструктор по психоанализу.

Там она стала одним из основателей неофрейдизма. Так выглядело общее обозначение новых направлений, которые выделились из ортодоксального фрейдизма и пытались переосмыслить концепцию З. Фрейда, исходя из современных достижений социологии, этнографии, структурализма. В 1930;е гг. прошлого века начал свою деятельность Институт социальных исследований при Франкфуртском университете. Впоследствии Франкфуртская школа стала одним из наиболее значимых направлений в социальной философии. Франкфуртцы интенсивно изучали проблемы общества и человека. Многие из них были психоаналитиками.

После прихода к власти нацистов многие философы данной школы вынуждены были эмигрировать в США. Там они продолжали свои исследования в иной теоретической среде. Но основные аспекты исследований таких франкфуртцев, как Т. Адорно, Г. Маркузе, Э. Фромм, органично легли на общий научный фон Америки. Дело в том, что в этой стране сложились прочные традиции в области социальной и культурной антропологии. Не случайно некоторые психоаналитики, в частности Э. Эриксон, занимались не только теоретической работой, но проводили также полевые исследования, т. е. изучали жизнь конкретных племен. Э. Эриксон сравнивал традиции племени сиу и юрок. К концу 1930;х гг. от классического психоанализа отпочковалось два направления: «индивидуальная психология А. Адлера и цюрихская школа аналитической психологии, наиболее крупным представителем которой был К. Юнг. Аналитическая психология, сохраняя связи с психоанализом, отклоняет учение З. Фрейда о либидо.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой