Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Свобода без культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На первый взгляд, перестроечное вещание решительным образом поменяло характер такого общения. Если вспомнить героев документального сериала «Летопись полувека» (1967) с их замороженными лицами, скованными движениями, одинаковыми интонациями и сравнить с персонажами передач, популярными в конце 1980;х — начале 1990;х, то может показаться, что произошли радикальные изменения. Экран бурлил… Читать ещё >

Свобода без культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На первый взгляд, перестроечное вещание решительным образом поменяло характер такого общения. Если вспомнить героев документального сериала «Летопись полувека» (1967) с их замороженными лицами, скованными движениями, одинаковыми интонациями и сравнить с персонажами передач, популярными в конце 1980;х — начале 1990;х, то может показаться, что произошли радикальные изменения. Экран бурлил, неистовствовал, лицедействовал: казалось, что участники только что появившихся ток-шоу — живее всех живых. Но стоило присмотреться к этому мельтешению, как обнаруживалось, что перед нами — все та же мистификация.

«Свобода без культуры — это день открытых дверей в зоопарке». Такое выражение все чаще приходило на память. Телевизионный экран демонстрировал настоящий праймтайм открытых дверей. Мы видели то политический зоопарк — с Владимиром Жириновским, то криминальный — с не менее талантливым Александром Невзоровым, то хорошо знакомый телезрителям зоопарк музыкальный («Пипл хавает», как снисходительно заметил один из представителей попсы, Богдан Титомир, в беседе с Леонидом Парфеновым). В наши дни с наибольшим рейтингом идет зоопарк клинический. В программе Андрея Малахова «Пусть говорят» люди говорят лишь первые пять минут, а затем становятся невменяемыми, набрасываются друг на друга, стараются переорать.

Из недавних анекдотов. На каком-то ток-шоу ведущий объявляет: «Если эта девушка (очередная фотомодель) сейчас правильно ответит на мой вопрос, она выиграет вот этот „Кадиллак“ и 10 тысяч долларов. Но только подумайте хорошенько… Итак, оркестр… пауза… мой вопрос: сколько будет 2×2?». Девушка, не задумавшись, выпаливает: «Девять». Ведущий (сокрушенно): «Я же просил подумать!». Зал сочувствует, потому что девушка симпатичная. Все кричат хором: «Дайте ей еще шанс!» Ведущий соглашается, задает тот же самый вопрос, и девушка опять промахивается: «Семь». Ведущий обескуражен, но публика еще громче скандирует: «Дайте ей еще шанс!». «Хорошо! Но это в последний раз…». Оркестр, пауза, вопрос — сколько будет 2×2? «Четыре» — отвечает красотка. На момент воцаряется молчание. И тут публика снова взрывается криками: «Дайте ей еще шанс!».

Надо ли сомневаться, что подобного рода публику взрастило наше отечественное телевидение?

Казалось бы, нет на свете занятия более приятного и простого, чем задавать вопросы хорошим людям. Отчего же так часто в финале экранных бесед телезрители обнаруживают себя как раз в той точке, откуда начали? Словно им преподнесли ведро надкусанных яблок. Неужели собеседникам не о чем рассказать, а журналисты — ленивы и нелюбопытны? Нет, дело тут, скорее всего, в другом — в культуре общения. А вернее, в ее отсутствии, порождающем мифы, пленниками которых мы все становимся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой