Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ресурсные центры. 
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработка и реализация на базе школы образовательных программ, соответствующих возрасту и уровню подготовки учащихся, основанных на профессиональных методиках, разработанных в вузе; Построение индивидуальных планов профессионального развития студентов в вузе через вовлечение их в педагогическую деятельность в школе; Организация и проведение массовых конкурсных мероприятий (конференций… Читать ещё >

Ресурсные центры. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Между образовательными учреждениями и уч;

— реждениями социальной и культурной сфер развиваются такие формы сетевой коммуникации, как ресурсные центры. Например, одно учреждение образования формируется, оснащается и комплектуется по определенной тематике так, чтобы его ресурсами могли пользоваться другие учреждения региона по определенной проблематике. Другое учреждение при этом может взять на себя функции ресурсного центра по другой проблематике. Тем самым не только происходит экономия ресурсов, но и создется такая модель взаимодействия коллективов учреждения, когда они заинтересованы друг в друге, а тем самым взаимно обогащаются.

В качестве примера можно привести систему образования Тамбовской области, где в каждом районе создается модельная школа по различным авторским концепциям («Агробизнес», «Духовно-нравственное воспитание», «Робототехника», «Автомоделирование» и др.). У каждой школы есть профильное учреждение, выполняющее функцию научного руководителя и методиста (например, у школы «Агробизнес» — Мичуринский государственный аграрный университет). Каждая из этих школа аккумулирует ресурсы, которые позволяют реализовать специальные образовательные программы, связанные с профилем школы. Естественно, при такого рода направленности содержания образования, которая актуальна для данного региона, между школой и различными социальными институциями выстраиваются разносторонние связи (в нашем примере — с аграрными предприятиями, предприятиями питания, профильными колледжами и т. д.). Модельная школа при этом становится ресурсным центром по данной теме для других школ района. На ее базе учащиеся могут проводить исследовательские и проектные работы, учителя — повышать квалификацию и т. д. Для района или даже для области школа — ресурсный центр начинает выступать как центр организации и проведения профильных образовательных мероприятий (конкурсов, конференций, соревнований, фестивалей, мастер-классов и т. д.). Нарабатываемые методики работы, транслируются в другие учреждения.

Наиболее отработанная модель межинституционального взаимодействия в образовании — система «школа — вуз», особенно эффективная в условиях реализации профильного и предпрофильного обучения. Базовые функции такого взаимодействия: организационное и методическое сопровождение учебных групп и профильных классов, работающих на базе общеобразовательных учреждений;

  • — разработка и реализация на базе школы образовательных программ, соответствующих возрасту и уровню подготовки учащихся, основанных на профессиональных методиках, разработанных в вузе;
  • — выявление талантливых учащихся, их подготовка по программам индивидуальной предпрофессиональной подготовки;
  • — построение индивидуальных планов профессионального развития студентов в вузе через вовлечение их в педагогическую деятельность в школе;
  • — организация и проведение массовых конкурсных мероприятий (конференций, фестивалей, соревнований и т. д.) с функциями: промежуточной

и итоговой аттестации учащихся по достижениям; знакомства учащихся с профессиональным экспертным сообществом; «ярмарок талантов», на которые представители вузов и профильных организаций приглашают перспективных учащихся к различным формам сотрудничества;

— повышение профессиональной квалификации работников образовательных учреждений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой