Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Общий порядок таможенной очистки товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актов, регламентирующих деятельность в сфере таможенного дела, например решение КТС от 20.05.2010 № 261 «Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования», приказы ФТС России от 20.02.2012 № 294 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения… Читать ещё >

Общий порядок таможенной очистки товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие таможенной очистки товаров

Таможенное оформление до недавнего времени являлось одним из базовых понятий таможенного права России. Вместе с тем содержание данного понятия, соотношение его с иными терминами, связанными с таможенно-правовым регулированием, всегда вызывали и вызывают серьезную дискуссию среди специалистов в области таможенного права. Анализ результатов дискуссии позволяет сделать некоторые выводы.

  • 1. Легальное определение термина «таможенное оформление» отсутствовало в Таможенном кодексе РФ 2003 г. и отсутствует в ТК ТС. Кроме того, законодатель избегает упоминания «таможенного оформления» в ТК ТС, как представляется, для исключения спорных понятий из текста Закона.
  • 2. Отсутствие дефиниции таможенного оформления в законодательстве не препятствует его широкому применению для научно-практического анализа таможенных операций1 и в практической деятельности таможенных органов.
  • 3. Термин «таможенное оформление» — наиболее широкий из тех, которые вытекают из содержания ТК ТС, Закона о таможенном регулировании, Киотской конвенции (таможенные операции, таможенные процедуры, таможенные формальности, таможенная очистка).
  • 4. Содержание и значение данного понятия претерпели значительные изменения в связи с вступлением в силу ТК ТС и ратификацией Киотской конвенции, в связи с чем в настоящее время для определения всей совокупности таможенных операций, предшествующих помещению товаров иод определенную процедуру, целесообразно использовать содержание понятия таможенной очистки товаров, представленного в Киотской конвенции.

В современных условиях соотношение базовых понятий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств международных перевозок через таможенную границу, может быть представлено следующим образом.

Таможенная очистка является частью широкого таможенного процесса.

Таможенный процесс — система мероприятий, осуществляемых при перемещении товаров и транспортных средств международных перевозок через таможенную границу Таможенного союза. Таможенный процесс включает в себя несколько стадий: таможенную очистку товаров, взимание таможенных платежей, таможенный контроль, валютный контроль, производство по делам о нарушениях таможенных правил.

Таможенная очистка — система таможенных операций, направленных на юридическое оформление перемещения товаров и транспортных средств международных перевозок через таможенную границу и установление их статуса для таможенных целей.

Таможенные операции — действия совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечение соблюдения таможенного законодательства (ст. 4 ТК ТС).

В таможенной очистке товаров задействованы как таможенные органы, так и иные лица, в том числе участники ВЭД и лица, оказывающие услуги в области таможенного дела.

Начало и завершение таможенной очистки зависят от особенностей совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международных перевозок.

Таможенные операции — составляющая и необходимая часть таможенной очистки товаров. Сравнивая положения Киотской конвенции и ТК ТС, можно сделать вывод об идентичности понятий " таможенные формальности" (в тексте Конвенции) и " таможенные операции" (в тексте ТК ТС).

Анализ положений действующего законодательства позволяет сформулировать ряд принципов таможенной очистки товаров.

  • 1. Таможенная очистка товаров осуществляется на основе принципа законности, в соответствии с которым все таможенные операции осуществляются в порядке, определяемом актами Таможенного союза и государств — участников Таможенного союза. Требования таможенных органов при производстве таможенной очистки товаров должны быть обоснованны и ограничены установленными законодательством предписаниями.
  • 2. Таможенная очистка товаров производится на базе принципа уважения прав и законных интересов субъектов ВЭД. Должностные .ищи таможенных органов не вправе оказывать какое-либо противодействие реализации прав лиц па перемещение товаров через таможенную границу. Вся система таможенного законодательства построена с учетом этого принципа. Примером его реализации могут служить нормы, ограничивающие сроки проведения таможенной очистки товаров (п. 2 ст. 169, ст. 196 ТК ТС), ограничивающие требования таможенных органов в отношении документов, необходимых для осуществления таможенной очистки товаров (ст. 176 ТК ТС), дающие право на присутствие заинтересованных лиц при совершении таможенных операций (ст. 177 ТК ТС).
  • 3. Таможенная очистка товаров производится в соответствии с принципом оперативности. Согласно ТК ТС таможенные органы осуществляют выпуск товаров не позднее одного рабочего дня со дня принятия необходимых документов и предъявления товаров.
  • 4. При осуществлении таможенной очистки товаров обязательно соблюдение принципа языка таможенных формальностей. По общему правилу документы заполняются на русском языке (ст. 176 ТК ТС) или на языке государства — участника Таможенного союза (п. 4 ст. 158 ТК ТС). Использование документов, составленных на иностранных языках (например, сертификатов), допускается, но не является обязательным, если иное не вытекает из положения международных договоров в области таможенного дела.

Правовая конструкция таможенной очистки товаров такова, что классификация таможенных операций, представленная в ТК ТС, связана с отношением той или иной операции к процессу декларирования, который, в свою очередь, рассматривается как центральный для таможенной очистки товаров.

В зависимости от места в процессе таможенной очистки товаров можно выделить следующие группы таможенных операций:

  • 1) таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации:
    • • прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза;
    • • таможенный транзит;
    • • помещение товаров па временное хранение;
  • 2) таможенное декларирование товаров;
  • 3) таможенные операции, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров:
    • • убытие товаров с таможенной территории;
    • • выпуск товаров;
    • • оформление завершения действия таможенной процедуры.

Перечисленные группы таможенных операций могут рассматриваться как основные стадии таможенного процесса очистки товаров.

Каждая из указанных групп таможенных операций имеет сложную структуру и состоит из ряда мелких и крупных таможенных операций, которые могут носить как обязательный, так и факультативный характер. Так, например, совокупность операций, носящая название «временное хранение», может включать помещение товаров на склад временного хранения, таможенные операции с товарами, хранящимися на складе временного хранения, выдачу товаров со склада временного храпения, учет товаров на складе временного хранения, хранение товаров на складе получателя, хранение товаров на складе таможенных органов и др.

Правовое регулирование отдельных аспектов таможенной очистки товаров осуществляется посредством:

  • 1) актов, устанавливающих формы документов, необходимых для таможенной очистки товаров. Примером таких документов могут служить решения КТС от 20.05.2010 № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации» (вместе с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации);
  • 2) актов, регламентирующих порядок совершения операций таможенного оформления. Например, решение КТС от 20.09.2010 № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур», приказ ФТС России от 06.04.2011 № 715 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах» ;
  • 3) документов, устанавливающих места производства таможенной очистки товаров, например постановление Правительства РФ от 09.12.2003 № 743 «Об установлении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия па таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции и табачных изделий», приказ ФТС России от 21.05.2012 № 965 «О таможенных органах, правомочных регистрировать таможенные декларации» ;
  • 4) актов, регламентирующих деятельность в сфере таможенного дела, например решение КТС от 20.05.2010 № 261 «Об утверждении форм общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, порядка их ведения и формирования», приказы ФТС России от 20.02.2012 № 294 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев таможенных складов», от 31.08.2009 № 1587 «Об утверждении обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов, производящих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации» .

Как видно из приведенных примеров, нормативно-правовое регулирование данной сферы осуществляется как на уровне Таможенного союза, так и на уровне государств — участников Таможенного союза.

Принято разделять общий и упрощенный порядок таможенной очистки товаров.

Упрощенный (льготный) порядок таможенной очистки товаров может выражаться:

  • • в предоставлении специальных упрощений уполномоченному экономическому оператору;
  • • сокращении времени совершения таможенных операций;
  • • сокращении требований, предъявляемых к документам, необходимым для таможенных целей.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой