Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Кнр. 
Проблемы борьбы с легализацией (отмыванием) преступных доходов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно ст. 16 каждое финансовое учреждение обязано создать у себя программу идентификации клиентов. При установлении деловых отношений с любым клиентом или предоставлении на разовой основе услуг на сумму сверх установленного предела, таких как перевод денежных средств, обмен валюты, платежи по счетам и т. д., финансовое учреждение обязано потребовать от клиента предъявления действительного… Читать ещё >

Кнр. Проблемы борьбы с легализацией (отмыванием) преступных доходов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

УК КНР устанавливает ответственность за отмывание денежных средств, добытых преступным путем, в ст. 191 УК КНР. Особенностью нормы, направленной на борьбу с отмыванием денежных средств, добытых преступных путем, является перечисление способов совершения данного преступления: предоставление финансового расчетного счета; содействие в обращении имущества в денежные средства или в денежные векселя; содействие в переводе денежных средств путем перечисления на счет или путем использования иных способов расчета; содействие в переводе денежных средств за границу; утаивание и сокрытие иными способами источников и характера доходов, полученных преступным путем.

В дополнение к нормам УК КНР действует Закон Китайской Народной Республики о противодействии отмыванию денег, принятый на 24-м заседании Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей 10-го созыва 31 октября 2006 г. В данном документе установлена система мер противодействия отмыванию денег в Китае. В частности, согласно ст. 15 Закона каждое финансовое учреждение обязано создать и совершенствовать программу внутреннего контроля для целей противодействия отмыванию денег. В обязанности лиц, несущих ответственность за финансовое учреждение, входит эффективное осуществление такой программы внутреннего контроля. Каждое финансовое учреждение обязано создать специализированное подразделение или указать какое-либо из существующих подразделений в качестве ответственного за решение задач противодействия отмыванию денег.

Согласно ст. 16 каждое финансовое учреждение обязано создать у себя программу идентификации клиентов. При установлении деловых отношений с любым клиентом или предоставлении на разовой основе услуг на сумму сверх установленного предела, таких как перевод денежных средств, обмен валюты, платежи по счетам и т. д., финансовое учреждение обязано потребовать от клиента предъявления действительного удостоверения личности или другого документа, удостоверяющего личность, проверить предъявленные документы и зарегистрировать сведения о личности клиента. Если клиента представляет при ведении деятельности другое лицо, финансовое учреждение обязано проверить удостоверения личности или другие удостоверяющие личность документы как представителя, так и представляемого клиента и зарегистрировать сведения об их личностях. При установлении деловых отношений в таких видах деятельности, как личное страхование, доверительная собственность и т. д., в тех случаях, когда бенефициаром по договору является не клиент, а другое лицо, финансовое учреждение обязано также проверить удостоверение личности или другие удостоверяющие личность документы бенефициара и зарегистрировать сведения о его личности.

Финансовое учреждение не вправе предоставлять услуги клиенту, чья личность еще не установлена с точностью, или совершать с таким клиентом какие-либо операции. Финансовое учреждение нс вправе открывать анонимные счета или счета на вымышленные имена для своего клиента.

Резюмируя обзор зарубежного опыта противодействия отмыванию преступных доходов, следует отметить две особенности:

  • 1. Отмывание преступных доходов с большинстве государств воспринимается как преступление с повышенной степенью общественной опасности, что подразумевает относительно строгое наказание.
  • 2. Наступление ответственности за отмывание преступных доходов часто связывается с предикатными преступлениями. Таким образом, законодатель как бы отграничивает действительно опасные виды легализации (отмывания) преступных доходов, за которые следует назначать строгие наказания, от тех видов легализации (отмывания) преступных доходов, которые повышенной степени общественной опасности не несут и наступление уголовной ответственности за их совершение не является необходимым.

Представляется, что именно сочетание строгих наказаний за определенные наиболее опасные виды легализации (преступных) доходов во взаимосвязи с предикатными и последующими преступлениями является наиболее эффективной уголовно-правовой мерой противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов. При этом неопасные формы данного деяния должны быть выведены за рамки уголовной ответственности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой