Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Перевозки внутренним водным транспортом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подготовка груза к перевозке зависит от вида отправки, характера груза и других факторов. Перевозка грузов на внутреннем водном транспорте осуществляется судовыми, сборными и мелкими отправками. Судовой отправкой считается партия груза одного наименования или одного массового груза (угля одной марки, леса одного сортамента, соли одного сорта и т. п.), предъявленного к погрузке по одной и более… Читать ещё >

Перевозки внутренним водным транспортом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обязательства по подаче судна и предъявлению груза для перевозки

Как указано в п. 1 ст. 66 КВ ВТ, перевозка грузов осуществляется на основании договоров перевозки грузов в соответствии с заявками грузоотправителей и договорами об организации перевозок грузов, а также по мере предъявления грузов для перевозок.

Обычно стороны заключают договор об организации перевозок грузов при систематических перевозках. В соответствии с п. 2 ст. 68 КВВТ условия договора об организации перевозок грузов считаются включенными в договор перевозки груза в определенном рейсе, если иное не предусмотрено таким договором. Тем самым подчеркивается неразрывная связь между обоими договорами и значение выработанных сторонами условий договора об организации перевозки грузов для договора перевозки конкретного груза. Вместе с тем оговорка «если иное не предусмотрено таким договором» позволяет сторонам отойти от условий договора об организации перевозок грузов, скорректировав их в договоре перевозки конкретного груза в соответствии со сложившейся ситуацией.

В случае заключения договора перевозки груза «по мере предъявления грузов» грузоотправитель подает перевозчику заявку, при удовлетворении которой стороны выполняют комплекс действий по подаче судна для перевозки и предъявлению груза.

Подача судна для погрузки груза

В ст. 71 КВВТ закрепляются требования о подаче перевозчиком под погрузку судов и контейнеров, пригодных для перевозки предъявляемого груза. Речь идет как об их технической исправности, так и пригодности в коммерческом отношении.

Коммерческая пригодность судов для перевозок предъявляемых грузов может определяться как грузоотправителем, так и перевозчиком. Если погрузка осуществляется грузоотправителем, вопрос о такой пригодности определяется им. Во всех остальных случаях это прерогатива перевозчика. Что касается контейнеров, то вопрос об их пригодности в коммерческом отношении определяется грузоотправителем. Передача под погрузку судна, непригодного для перевозки определенного груза, приравнивается к его неподаче. В этом случае перевозчик обязан по требованию грузоотправителя предоставить судно, пригодное для перевозки предъявляемого груза (п. 4 ст. 73 КВВТ).

На перевозчика возлагаются обязанности, связанные с подачей в установленное время судна и контейнеров в порт погрузки к указанному месту погрузки. Так, он должен известить грузоотправителя о времени прибытия судна в порт не позднее чем за 24 часа до прибытия. Кроме того, он обязан сообщить грузоотправителю о времени подачи судна под погрузку груза не позднее чем за 6 часов до подачи. В тех случаях, когда судно подано без извещения о времени его подачи или с нарушением установленных сроков извещения, к нормативному времени погрузки судна добавляется время на подготовку к погрузочным работам продолжительностью не более чем 6 часов.

Обязанностью грузоотправителя является указание перевозчику места, к которому должно быть подано судно под погрузку. Эту информацию следует передать не позднее чем за два часа до подачи судна под погрузку. В КВВТ установлены особые требования, которым должно отвечать место погрузки. Оно должно быть пригодным для погрузки и вместе с тем не должно представлять опасность для судна и его экипажа. При несоответствии указанным требованиям грузоотправитель обязан указать другое место. Все расходы, связанные с изменением места подачи судна, несет грузоотправитель.

Подготовка груза к перевозке

До предъявления груза для перевозки грузоотправитель обязан подготовить его таким образом, чтобы обеспечить, во-первых, безопасность перевозки, во-вторых, сохранность груза, судна и контейнеров.

Подготовка груза к перевозке зависит от вида отправки, характера груза и других факторов. Перевозка грузов на внутреннем водном транспорте осуществляется судовыми, сборными и мелкими отправками. Судовой отправкой считается партия груза одного наименования или одного массового груза (угля одной марки, леса одного сортамента, соли одного сорта и т. п.), предъявленного к погрузке по одной и более накладным в одном пункте отправления или в один порт (пристань) назначения или в один пункт для передачи смежному виду транспорта в количестве, достаточном для полной загрузки судна, если не требуется отделять в судне одну партию груза от другой.

Сборная отправка — это предъявляемая к перевозке по одной накладной партия груза массой более 20 тонн, но в недостаточном количестве для полной загрузки судна. Отправка также считается сборной, когда судно загружается полностью грузами разного наименования или грузами одного наименования, но в разные пункты назначения; когда загружается целое судно однородным грузом в один пункт назначения, но разным получателям с отделением одной партии груза от другой; когда предоставляется судно для загрузки грузами в разных пунктах отправления в один пункт назначения или передачи смежному виду транспорта; когда одним отправителем предъявляются партии груза разного наименования с общей массой более 20 тонн по одной накладной в один пункт назначения, независимо от того, что масса отдельных наименований грузов может быть менее 20 тонн.

Мелкой отправкой является партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, массой менее 20 тонн.

Как видим, в одних случаях перевозится груз одного наименования или однородный, в других — грузы разных наименований. Их совместная перевозка требует соблюдения соответствующих условий затаривания, размещения на судне, крепления, отделения одного вида груза от другого и т. п.

При подготовке груза к перевозке устанавливаются требования максимального использования грузоподъемности и грузовместимости транспортного средства и удобства погрузочно-разгрузочных работ. С учетом этого штучные грузы мелкими местами объединяются грузоотправителем в более крупные места путем увязки в пакеты, связки или упаковки в соответствующую тару.

Для предъявления к перевозке тарно-упаковочных и штучных грузов каждое грузовое место должно быть замаркировано (п. 4 ст. 69 КВВТ). Маркировка включает следующие данные: наименование грузоотправителя и грузополучателя, наименование порта (пристани) отправления и назначения, количество грузовых мест в партии, массы брутто и нетто грузового места, габаритные размеры, если они свыше одного метра, объем грузового места, надписи транспортных организаций.

Предъявляя груз для перевозки, грузоотправитель должен предоставить перевозчику необходимую документацию на груз. В целях идентификации груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной сертификаты, паспорта качества, удостоверения и другие документы, характеризующие груз, перечень которых установлен нормативными правовым актами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой