Истоки стратегического менеджмента
Стратегия военная — составная часть военного искусства. Она охватывает вопросы теории и практики подготовки вооруженных сил к войне, ее планирование и ведение. На основе поставленных политикой целей стратегическое руководство в практической деятельности разрабатывает планы, соответствующие требованиям политики и возможностям вооруженных сил, определяет цели и задачи фронтам, флотам и армиям… Читать ещё >
Истоки стратегического менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Краткий обзор истории стратегии и стратегического управления в военной области, представленный в приложении 1, свидетельствует о том, что[1]
первоисточником стратегии, теории и практики стратегического управления в самом широком смысле слова с древнейших времен является военная область. Каждому полководцу необходимо было найти правильные формы, методы и средства для достижения победы.
Обращение к военному наследию ряда ученых, которые в своих трудах трансформируют идеи военной стратегии и стратегического управления к стратегиям и к стратегическому управлению компаниями и корпорациями, подтверждает этот вывод[2].
После Второй мировой войны (1 сентября 1939 г. — 2 сентября 1945 г.) во всех государствах военная стратегия разрабатывалась с учетом полученного опыта ведения военных действий.
Научно-техническая революция оказала существенное влияние на развитие вооружения и военной техники, на формы и способы их применения в военных и вооруженных конфликтах, в локальных, региональных и крупномасштабных войнах и, в целом, на военную стратегию.
Следует заметить, что в последнее время стали актуальны теория и практика сетецентрических войн.
Сетецентрическая война — новая военная доктрина (или концепция ведения войны), которая была впервые применена министерством обороны США. Сетецентрическая война — концепция, ориентированная на повышение боевых возможностей перспективных формирований в современных войнах и вооруженных конфликтах, за счет достижения информационного превосходства, объединения участников боевых действий в единую сеть. Реализация этой концепции ведения войны позволит ускорить процесс управления силами и средствами, приведет к повышению темпа операций, эффективности поражения сил противника, живучести своих войск и уровня самосинхронизации боевых действий.
В Большой советской энциклопедии даны определение и исторические этапы военной стратегии.
«Стратегия военная — составная часть военного искусства. Она охватывает вопросы теории и практики подготовки вооруженных сил к войне, ее планирование и ведение. На основе поставленных политикой целей стратегическое руководство в практической деятельности разрабатывает планы, соответствующие требованиям политики и возможностям вооруженных сил, определяет цели и задачи фронтам, флотам и армиям, распределяет силы по театрам военных действий и стратегическим направлениям. Военная стратегия стремится всесторонне учитывать возможности страны и ее вооруженных сил, объективный характер всех условий обстановки» [3].
Военный энциклопедический словарь определяет стратегическое планирование следующим образом.
«Стратегическое планирование — определение порядка, способов подготовки, применения и всестороннего обеспечения вооруженных сил (ВС) в войне; важнейшая составная часть подготовки страны и ВС к обороне, а также подготовки различных форм стратегических действий».
В этом словаре не введено понятие «стратегическое управление», но есть понятие «управление войсками», которое определяется как целенаправленная деятельность командования (командующих, командиров, начальников), штабов и других органов военного управления по поддержанию постоянной боевой готовности и мобилизационной готовности войск (сил), подготовке их к боевым действиям и руководству ими при выполнении поставленных задач[4].
- [1] У-узы. Об искусстве ведения войны / под ред. профессора, генерал-майора Е. А. Разина;пер. с др.-кит. и примем, подполковника Е. И. Сидоренко. М.: Воениздат, 1957.
- [2] 2 Макнилы М. Р. Сунь-Цзы и искусство бизнеса. Шесть стратегических принциповменеджмента: пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2002; Райс Э., Траут Дж. Маркетинговыевойны. СПб.: Питер, 2001.
- [3] Большая советская энциклопедия. URL: http://www.bse.slovaronline.com/C/CT/44 733-STRATEGIYAVOENNAYA (дата обращения: 28.10.2015).
- [4] Военный энциклопедический словарь. URL: http://www.encyclopedia.mil.ru/encyclopcdia/dictionary/dctails.htm?id=10 389@morfDictionary (дата обращения: 28.10.2015).