Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мирное разрешение международных споров в рамках специализированных учреждений оон

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процедура рассмотрения жалоб регулируется ст. 26−34 Устава МОТ. Согласно этим положениям, жалобы могут быть поданы против государства-члена за несоблюдение ратифицированной конвенции другим государством-членом, которая ратифицировала конвенцию. После получения жалобы Административный совет может создать комиссию по расследованию, состоящую из трех независимых членов, которая отвечает… Читать ещё >

Мирное разрешение международных споров в рамках специализированных учреждений оон (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процедура соблюдения в Международной организации труда (МОТ)

Международная организация труда (МОТ) — одна из старейших и наиболее представительных международных организаций. Созданная в 1919 г. при Лиге Наций, она пережила последнюю и с 1946 г. стала первым специализированным учреждением ООН. МОТ была создана и относится к числу наиболее активных организаций, последовательно защищающих права человека в сфере труда. Разработка и принятие конвенций и рекомендаций МОТ непосредственно способствует защите прав человека в сфере труда. На сегодняшний день МОТ приняла 188 конвенций и 199 рекомендаций, которые условно часто именуются Международным трудовым кодексом («Corpus Juris социальной справедливости»).[1]

Международная организация труда осуществляет контроль над соблюдением обязательств, принятых на себя государствами в соответствии с Уставом МОТ и конвенциями МОТ. Контроль МОТ, основы которого заложены в Уставе организации, состоит из двух процедур: процедуры докладов и процедуры жалоб.

Процедура докладов МОТ основана на праве организации запрашивать доклады у государств-членов и на обязанности государств-членов их представлять в надлежащие сроки и в соответствующей форме. Данную процедуру принято называть регулярной процедурой контроля. Из Устава МОТ следует, что государства — члены МОТ обязаны представлять доклады: 1) по ратифицированным конвенциям; 2) нератифицированным конвенциям; 3) рекомендациям. Сроки представления докладов и их форму определяет Административный совет МОТ.

Отличительной особенностью процедуры докладов, существующей в рамках МОТ, является обязательство государств — членов МОТ рассылать копии докладов национальным организациям трудящихся и работодателей в соответствии с п. 2 ст. 23 Устава МОТ. Более того, Конвенция № 144 о трехсторонних консультациях (ст. 5) и Рекомендация № 152 (ст. 5) предусматривают обязанность государств проводить консультации с представителями организаций трудящихся и работодателей при составлении докладов.

Процедура жалоб МОТ[2]. Устав МОТ, Регламент Международной конференции груда, Регламент Административного совета МОТ не дают определения термина «жалоба». Однако, на наш взгляд, применительно к МОТ под этим термином следует понимать акт, независимо от его официального названия, посредством которого трехсторонние участники МОТ выражают озабоченность в связи с исполнением обязательств государствами — членами МОТ по Уставу и конвенциям МОТ. В рамках МОТ существует возможность подачи нескольких видов жалоб, которые различаются в зависимости от того, кто обладает правом подачи соответствующей жалобы и по какому вопросу она подается: 1) представления, касающиеся соблюдения ратифицированных конвенций; 2) жалобы в отношении соблюдения ратифицированных кон;

вснций; 3) жалобы относительно нарушения принципа свободы объединения; 4) жалобы о неисполнении обязательства по предоставлению конвенций и рекомендаций компетентным органам власти.

Процедура рассмотрения жалоб регулируется ст. 26−34 Устава МОТ. Согласно этим положениям, жалобы могут быть поданы против государства-члена за несоблюдение ратифицированной конвенции другим государством-членом, которая ратифицировала конвенцию. После получения жалобы Административный совет может создать комиссию по расследованию, состоящую из трех независимых членов, которая отвечает за проведение полного расследования жалобы, установления всех обстоятельств дела и вынесения рекомендаций о мерах, которые должны быть приняты для решения проблемы, поднятой в жалобе. Комиссия по расследованию являет собой орган высокого уровня, он обычно учреждается, когда государство-член обвиняется в совершении серьезных нарушений и неоднократно отказывался от их решения. На сегодняшний день 11 Комиссий по расследованию были созданы.

Когда страна отказывается выполнять рекомендации Комиссии по расследованию, Административный совет может принять меры в соответствии со ст. 33 Устава МОТ. Это положение гласит, что «если какой-либо член Организации не подчинится в назначенное время рекомендациям, которые содержатся в докладе комиссии по расследованию или в решении Международного суда, то Административный совет может рекомендовать Конференции такие действия, какие он сочтет целесообразным для обеспечения выполнения этих рекомендаций». Ст. 33 была задействована впервые в истории МОТ в 2000 г., когда Административный совет просил МОТ принять меры, чтобы Мьянма положила конец использованию принудительного труда (Конвенция о принудительном труде № 29, 1930).

Контроль МОТ в системе международного контроля и его особенности. Контроль МОТ составляет часть подсистемы международного контроля в области прав человека. Общую характеристику контроля МОТ можно свести к следующему.

Во-первых, правовая основа контроля МОТ заложена одновременно с созданием самой организации в 1919 г. Таким образом, контроль МОТ является наистарейшим контролем в области прав человека.

Во-вторых, в связи с тем, что правовая основа контроля содержится в Уставе МОТ, контроль является обязательным для всех государств — членов МОТ и, следовательно, универсальным, учитывая универсальный характер членства в организации. Положения о контроле, существующем в рамках других международных организаций, являются, как правило, частью отдельных международных договоров по правам человека, и поэтому контроль распространяется только на участников данных договоров.

В-гретьих, предметом контроля МОТ является соблюдение обязательств всех без исключения государств — членов МОТ, принятых как по Уставу МОТ, так и по конвенциям МОТ, участниками которых государства являются. В некоторой степени контроль МОТ осуществляется над соблюдением положений нератифицированных конвенций и рекомендаций МОТ.

В-четвертых, контроль МОТ состоит из двух процедур: процедуры докладов государств-членов и процедуры жалоб о несоблюдении государствами принятых на себя обязательств.

В-пятых, все органы МОТ в различной степени задействованы в осуществлении механизма контроля: Административный совет, Международная конференция труда, Международное бюро труда. Особую роль играют Комитет экспертов по применению конвенций и рекомендаций, Комитет Конференции по применению конвенций и рекомендаций, Комитет по свободе объединения АС, специально создаваемые комиссии по расследованию. Особенностью механизма контроля МОТ является участие в данных процедурах представителей трудящихся и работодателей наравне с представителями правительств, что является следствием особенностей структуры органов МОТ.

В-шестых, контроль МОТ характеризуется сопутствующим применением процедуры прямых контактов для решения выявленных проблем в государствах — членах организации.

В механизме контроля МОТ, в том виде, как он был закреплен в Уставе МОТ, за все годы деятельности организации происходили изменения для придания ему большей эффективности, которые, однако, не нашли закрепления в договорных нормах.

  • [1] См. подробнее: Гликман О. В. Защита прав человека в сфере труда в деятельности МОТ на современном этапе: Дис… канд. юрид. наук. — М., 2004.
  • [2] См. подробнее сайт МОТ (доступно на 01.11.2010 г.): URL: http://www.ilo.org/global/Whatwedo/IntemationalLabourStandards/ApplyingandpromotinglntemationalLabourStandards/Complaints/lang-en/index.htm
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой