Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предисловие. 
Основы журналистской деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Легко понять, что богатый и обширный опыт работы с информацией позволяет автору прибегать к собственным теоретическим построениям относительного того, как и из чего складываются основы журналистской деятельности. Они уже не однажды были апробированы автором в ходе преподавания в вузах Санкт-Петербурга дисциплин цикла профессиональной подготовки будущих бакалавров, специалистов и магистров… Читать ещё >

Предисловие. Основы журналистской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассказать о том, что такое журналистика, каковы профессиональные основы деятельности будущего профессионала, решившего посвятить себя нелегкому делу работы с информацией, — задача не из простых. Даже для тех теоретиков, которые всю жизнь занимаются научным исследованием этой профессии. Это также нелегко сделать тем, кто всю свою сознательную жизнь провел за написанием статей для газет и журналов, созданием телерепортажей с места события или работой в прямом эфире на радио. О тех, кто выражает свое мнение в сетевых ресурсах, мы, конечно, тоже помним. Все эти виды активности так или иначе связаны с информацией, а, следовательно, с журналистикой. И для тех сотен и тысяч наших молодых соотечественников, которые стремятся овладеть азами и секретами журналистского мастерства, очень важно не только знать и уметь, но и понимать как истоки профессии, так и ее нынешнее состояние и пути дальнейшего развития.

Собственно, данный учебник и призван решить по мере сил и возможностей его автора поставленную комплексную задачу. На это направлена и соориентирована его структура, в которой методические и теоретические цели подкреплены как наглядными и конкретными примерами из обширнейшей профессиональной практики коллег по цеху, так и иллюстрациями из опыта журналистской работы самого автора. Позволим себе привести некоторые цифры, характеризующие личность того, кто попытался создать свои «Основы журналистской деятельности» в формате академического учебника. В фундамент текста учебника легли не только собственные теоретические разработки автора, но и его солидный опыт работы на различных профессиональных позициях, связанной с информационной деятельностью в 1980—2010;х гг.

Автор трудился в качестве пресс-секретаря Комитета по культуре Администрации Санкт-Петербурга, в качестве создателя и ведущего, а также комментатора ряда телевизионных проектов, выходивших в петербургский эфир. Ему приходилось одновременно трудиться редактором отдела культуры и международной жизни газеты «Невское время» и быть обозревателем информационных ресурсов Fontanka.ru, «Русская планета». Кроме того, он уже около 30 лет сотрудничает с радио «Петербург», являясь автором и ведущим ряда культурно-просветительских проектов. И наконец в настоящее время он является главным редактором газеты «Культурный Петербург» и одновременно доцентом кафедры телерадиожурналистики Санкт-Пеербургского государственного университета.

Легко понять, что богатый и обширный опыт работы с информацией позволяет автору прибегать к собственным теоретическим построениям относительного того, как и из чего складываются основы журналистской деятельности. Они уже не однажды были апробированы автором в ходе преподавания в вузах Санкт-Петербурга дисциплин цикла профессиональной подготовки будущих бакалавров, специалистов и магистров различных сфер информационной деятельности. Поэтому при всех требуемых канонах учебника книга представляет собой и некоторое собрание собственных работ автора, служащих практическими примерами. В издании также использованы наши прежние теоретические наработки, которые были опубликованы ранее в различных статьях, учебных пособиях, тексте докторской диссертации.

Понятно, что подобное вступление носит несколько нестандартный для учебника характер, но мы сочли его необходимым, прежде всего для того чтобы объяснить содержание и структуру книги. Автор постарался избежать ситуаций, которые могут вызвать недопонимание или протестные чувства читателей. Поэтому и текст будет сочетать в себе теорию и практику, а также некоторые воспоминания и размышления, рассуждения и описания, советы и рекомендации, не говоря уже о богатом фактическом материале.

Библиография опубликованных текстов автора только в периодической печати насчитывает свыше 5 тыс. позиций, по это вовсе не означает, что он застрахован от ошибок, неточностей, «ляпов», опечаток и прочих «радостей» текущей журналистской жизни. Мы считаем себя обязанными предупредить начинающих профессионалов о возможных подводных камнях и течениях, которые стоит огибать, прокладывая курс собственной карьеры в медиасфере.

Исходя из особенностей авторского опыта и его взглядов на профессиональную деятельность журналиста, в тексте учебника реализуется план от простых и очевидных понятий и проблем к более сложным аспектам работы в информационной сфере. Сначала обучающийся осваивает в соответствующих главах поочередно понятия «журналистика», «функции журналистики», «информация», «виды информации», «новости», «источники информации». Далее следует знакомство со спецификой журналистского труда в различных видах и типах СМИ, которым посвящены отдельные главы настоящего учебника. Студент знакомится с особенностями ныне функционирующей системы медиа и стратегиями реализаций собственных творческих интенций.

В результате освоения материалов данного учебника, студент должен:

знать

  • • сущность и смысл журналистики в современном обществе;
  • • объект и предмет ее функционирования в социуме;
  • • функции журналистики;
  • • особенности видов и типов журналистской деятельности в современных медиаусловиях;
  • • определение и смысл информации, ее виды и типы, а также роль в функционировании современной журналистики;
  • • особенности профессиональной деятельности журналиста в различных видах СМИ;
  • • специфику жанровой и форматной структуризации информации и новостного контента в современных технических и технологических условиях;
  • • особенности современной медиасистемы;
  • • основную проблематику профессиональной деятельности журналиста в зависимости от вида медиа, событийного контекста и характера СМИ;

уметь

  • • находить, собирать, ранжировать, обрабатывать и распространять информацию всех видов и типов с учетом особенностей каналов ее распространения;
  • • использовать полученные теоретические знания о журналистике в повседневной профессиональной деятельности;
  • • осуществлять профессиональную саморефлексию, направленную на самосовершенствование собственной творческой деятельности в информационной сфере;
  • • пользоваться имеющимися в его распоряжении приемами и средствами воздействия на аудиторию путем распространения общественно значимой информации;
  • • анализировать складывающийся актуальный информационный контекст журналистской деятельности по всем тематическим направлениям;

владеть

  • • навыками общения с людьми независимо от их возраста, социального статуса, национальности, религии, образования, политических и иных взглядов;
  • • стратегиями работы с информацией всех видов и типов с учетом характера деятельности и ориентации того медиа, в котором трудится журналист;
  • • всеми алгоритмами подготовки журналистского материала от замысла до выхода в свет (эфир);
  • • первичным опытом освоения новейших технологий в сфере сбора, хранения, обработки и распространения информации;
  • • первичными навыками освоения смежных специальностей в журналистской деятельности в конкретном виде и типе СМИ.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой