Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные положения законодательства о коммерческой концессии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При досрочном прекращении договора коммерческой концессии, заключенного на срок, и при расторжении договора, заключенного без указания срока, права и обязанности вторичного правообладателя по договору субконцессии (субфранчайзинга) переходят к правообладателю (головному предприятию), если он не откажется от принятия на себя прав и обязанностей по этому договору и если иное не предусмотрено… Читать ещё >

Основные положения законодательства о коммерческой концессии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Правовые нормы коммерческой концессии установлены ГК РФ. В основу правоотношений ее участников положен договор коммерческой концессии. По такому договору одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав (в частности, на коммерческое обозначение и на секрет производства (ноу-хау)).

Пользователь (франчайзи) выступает в деловом обороте самостоятельно (юридически), но в отношениях со своими потребителями действует как бы от имени правообладателя (франчайзера). Последний, таким образом, расширяет границы своей деятельности без дополнительных затрат и с выгодой для себя. Более того, франчайзи в отношениях с потребителями фактически осуществляет рекламу франчайзера, так как подчеркивает аналогичность своих товаров (услуг) с товарами (услугами) головной фирмы. Заключая договор коммерческой концессии с известной, хорошо зарекомендовавшей себя фирмой, малое предприятие приобретает значительные преимущества вследствие того, что оно выходит на рынок в облике данной фирмы, использующей соответствующую технологию и обеспечивающей высокое качество результатов своей деятельности, и тем самым создаст и себе стабильный высокий спрос на производимые товары (услуги).

Договор коммерческой концессии принципиально отличается от лицензионного договора тем, что предприятие, приобретающее лицензию (лицензиат), не выступает на рынке в облике предприятия, предлагающего лицензию (лицензиара). Предприятие-лицензиат представляет товар от своего имени, хотя и производит его по лицензии.

Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя:

  • • в определенном объеме (может быть установлен, в частности, минимальный и (или) максимальный объем использования прав);
  • • на определенной территории или без ее указания;
  • • применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем по технологии франчайзера, выполнению работ, оказанию услуг).

Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Договор подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Закон допускает различные формы вознаграждения правообладателю, такие, как фиксированные разовые и (или) периодические платежи, отчисления от выручки, наценка на оптовую цену товаров, передаваемых правообладателем для перепродажи.

Коммерческая субконцессия. Договором коммерческой концессии может быть предусмотрено право пользователя разрешать другим лицам использование предоставленного ему комплекса исключительных прав или части этого комплекса на условиях субконцессии, согласованных им с правообладателем либо определенных в договоре коммерческой концессии. В договоре может быть предусмотрена обязанность пользователя предоставить в течение определенного срока определенному числу лиц право пользования указанными правами на условиях субконцессии.

При досрочном прекращении договора коммерческой концессии, заключенного на срок, и при расторжении договора, заключенного без указания срока, права и обязанности вторичного правообладателя по договору субконцессии (субфранчайзинга) переходят к правообладателю (головному предприятию), если он не откажется от принятия на себя прав и обязанностей по этому договору и если иное не предусмотрено договором коммерческой концессии.

Субфранчайзер несет субсидиарную ответственность за вред, причиненный франчайзеру действиями франчайзи (пользователя по договору субконцессии).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой