Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практикум. 
Экономика и организация автотранспортного предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определите роль и место автотранспортного предприятия и производимых им услуг в транспортной системе и отрасли. Факторы внешней среды, влияющие на деятельность автотранспортного предприятия: а) законодательство и конкуренты; Какие элементы организационной культуры автотранспортного предприятия имеют рекламно-имиджевую направленность? Назовите наиболее популярную организационную форму для… Читать ещё >

Практикум. Экономика и организация автотранспортного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контрольные вопросы и задания.

  • 1. Перечислите отличительные особенности транспорта как отрасли от других отраслей экономики.
  • 2. Назовите основные процессы производства на автотранспортном предприятии. Дайте им короткую характеристику.
  • 3. Определите роль и место автотранспортного предприятия и производимых им услуг в транспортной системе и отрасли.
  • 4. Приведите примеры ключевых факторов внешней и внутренней среды для автотранспортного предприятия.
  • 5. Обоснуйте, почему транспорт относят к группе отраслей материального производства.
  • 6. В каких формах может быть организована деятельность по реализации предпринимательской идеи на автомобильном транспорте?
  • 7. Сформулируйте основные требования со стороны государства к автотранспортному предприятию, создаваемому как юридическое лицо.
  • 8. Обоснуйте, почему автотранспортное предприятие можно назвать деловой организацией.
  • 9. Автотранспортное предприятие — субъект или объект предпринимательской деятельности? Поясните.
  • 10. Назовите наиболее популярную организационную форму для предприятий автомобильного транспорта. Докажите почему.
  • 11. В чем заключается необходимость выделения в деятельности автотранспортного предприятия производственной и организационно-управленческой структур? Дайте им развернутую сравнительную характеристику.
  • 12. Дайте развернутую характеристику общих и специфических свойств автотранспортной услуги.
  • 13. Какие элементы организационной культуры автотранспортного предприятия имеют рекламно-имиджевую направленность?
  • 14. Перечислите виды конкуренции, характерные для деятельности автотранспортного предприятия. Приведите примеры.
  • 15. Какие методы оценки конкурентоспособности автотранспортного предприятия являются наиболее приемлемыми, если конкуренция на сегментах действия этого предприятия преимущественно пеценовая?
  • 16. Перечислите основные элементы внешней для автотранспортного предприятия среды.
  • 17. Напишите эссе на тему: «Реалии создания нового автотранспортного предприятия на рынке».
  • 18. Напишите эссе на тему: «Па злобу дня: слияние или поглощение?».

Тестовые задания.

  • 1. Роль транспорта как отрасли в структуре экономики страны определена:
    • а) развитием технологий в транспортной отрасли;
    • б) развитием техники для перевозки грузов и пассажиров;
    • в) развитием культуры и социальной сферы;
    • г) местом и ролью в стратегических интересах страны.
  • 2. Развитие автомобильного транспорта определяется:
    • а) развитием технологий в транспортной отрасли;
    • б) развитием техники для перевозки грузов и пассажиров;
    • в) объемом производства в отраслях экономики;
    • г) местом и ролью в стратегических интересах страны.
  • 3. Значение автомобильного транспорта в экономике с траны определяется:
    • а) численностью занятых в подотрасли;
    • б) сосредоточенными в данной подотрасли ресурсами;
    • в) ролью в стратегических интересах страны;
    • г) прибылью государства от автотранспортной деятельности.
  • 4. Состояние автомобильного транспорта на определенный исторический момент является:
    • а) основой для организации перевозок в соответствии с известными технологиями;
    • б) признаком определенного экономического этапа развития страны;
    • в) главным фактором обеспечения мобильности вооруженных сил;
    • г) структурой рыночных отношений в транспортной отрасли.
  • 5. Факторы внешней среды, влияющие на деятельность автотранспортного предприятия:
    • а) законодательство и конкуренты;
    • б) клиенты и поставщики;
    • в) высокая текучесть кадров;
    • г) низкая заработная плата работника.
  • 6. Совокупность используемых неформальных процедур, обусловливающих предпочтения относительно способов достижения его организационных целей, — это организационная:
    • а) структура;
    • б) культура;
    • в) жизнь.
  • 7. Для крупных автотранспортных предприятий с широкой номенклатурой оказываемых услуг, быстро изменяющимися техникой и технологией, реагирующими на изменения рыночной конъюнктуры, характерна организационная структура:
    • а) дивизиональная;
    • б) матричная;
    • в) линейная;
    • г) функциональная.
  • 8. На создании подразделений АТП, ориентированных на выполнение определенных функций на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях управления, основана организационная структура:
    • а) дивизиональная;
    • б) матричная;
    • в) линейная;
    • г) функциональная.
  • 9. На принципе единоначалия, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция, основывается организационная структура:
    • а) дивизиональная;
    • б) матричная;
    • в) линейная;
    • г) функциональная.
  • 10. Совокупность всех подразделений и установленных между ними детерминированных связей — это организационная:
    • а) структура;
    • б) культура;
    • в) жизнь.
  • 11. Коммерческая организация, имеющая разделенный на доли участников уставный капитал и самостоятельно отвечающая по своим обязательствам:
    • а) общество с ограниченной ответственностью;
    • б) публичное предприятие;
    • в) непубличное предприятие;
    • г) унитарное предприятие;
    • д) дочернее предприятие.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой