Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виды культурного туризма

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Материальные и нематериальные результаты в новационных областях культурного производства — культурных индустриях (индустрии моды, кино, масс-медиа, развлечений, графического и веб-дизайна и т. д.). Материальная культура (артефакты) — материальные атрибуты творческой, производственной и бытовой деятельности (орудия труда, предметы быта, одежда, жилище, произведения искусства и т. д… Читать ещё >

Виды культурного туризма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ресурсная база культурного туризма

Культурный продукт для туризма — это благо, предоставляемое в виде деятельности в культурной сфере или материально-вещных условий потребления историко-культурных, национально-культурных, социально-культурных ценностей, повышающее туристскую привлекательность дестинации или отдельных культурных достопримечательностей.

Как видно, продукт для культурного туризма, базируется на ресурсах особого рода — культурных достопримечательностях и туристских практиках.

Соответственно, ресурсы культурного туризма можно разделить на две большие группы:

Собственно культурные достопримечательности

— объекты и процессы культуры, которые, согласно современному подходу к культуре:

. Охватывают:

  • — материальные и нематериальные результаты в традиционных областях культурного производства (архитектура, литература, исполнительские и изобразительное искусства),
  • — материальные и нематериальные результаты в новационных областях культурного производства — культурных индустриях (индустрии моды, кино, масс-медиа, развлечений, графического и веб-дизайна и т. д.)
  • — повседневную жизнь населения определенной территории (быт, труд и досуг) как элементы культуры, представляющие сегодня повышенный интерес для ознакомления, познания и понимания.
  • • Отражают не только прошлые достижения (культурное и историческое наследие), но и современные культурные процессы и их результаты.

. Имеют территориальное (место исторического события, этнический квартал и т. п.), организационное (музей, театр, фестиваль) и тематическое (отражающее отдельный аспект культурной жизни, производства и творчества, например, литературные места Санкт-Петербурга, история русского балета и т. п.) представление.

Можно систематизировать виды ресурсов культурного туризма данной группы, используя следующие основные критерии (табл. 2.1).

  • Время формирования позволяет разделить все ресурсы на два вида:
  • — культурное наследие,
  • — современная (традиционная и новационная) культура.

Таблица 2.1.

Ресурсы культурного туризма.

Критерии.

Виды ресурсов.

Время формирования.

Наследие.

Современная (традиционная и новационная) культура.

Форма существования.

Стационарные[1]

культурные достопримечательности.

Культурные события.

Культурный базис.

Материальная культура.

(артефакты).

Нематериальная культура.

Живая культура.

«Уровень».

культуры.

Высокая культура.

Популярная.

(в т. ч. массовая) культура.

Включённость туристских потоков в освоение культурной среды.

Объекты общемирового значения.

Достояние смешанного пользования туристами и местным населением.

Объекты, в основном используемые местным населением.

Функции культурного объекта.

Познавательные.

Развлекательные.

Фактор производства турпродукта.

Реальные.

Симулятивные.

Технологические.

Форма потребления.

Получение систематизированной информации.

(изучение).

Получение запрограммированных культурных впечатлений.

Конструирование впечатлений через собственную деятельность.

  • Форма существования культурной достопримечательности (постоянная или временная) обусловливает временные параметры использования культурной достопримечательности в туристской практике:
    • — стационарные культурные достопримечательности (продукты и процессы), «привязанные» к определённой территории физически (здания и сооружения, городская архитектура, историческое место), организационно (театр, библиотека, музей, художественный институт — организации, реализующие культурные процессы, формирующие территориальную инфраструктуру культуры) или субъектно (повседневная бытовая культурная практика),
    • — культурные события (культурно-исторические и художественноисполнительские, а также социально-культурные (гей-парад) события), чье основное отличие как раз и состоит во временном характере существования.
  • Культурный базис достопримечательности разделяет культурные ресурсы на следующие категории:
  • — материальная культура (артефакты) — материальные атрибуты творческой, производственной и бытовой деятельности (орудия труда, предметы быта, одежда, жилище, произведения искусства и т. д.),
  • — нематериальная культура — творческая практика (в т. ч. исполнительские искусства, массовые зрелища, художественные традиции, мифология и т. п.), её процессы и нематериальные продукты,
  • — живая культура — традиционное народное творчество (фольклор) и бытовая практика, в т. ч. воспроизведение традиционного образа жизни. Отражает и воспроизводит способы совместной жизнедеятельности, обычаи, привычки, вкусы и пристрастия (в области гастрономии, обустройства дома, одежды), эмоциональные и психологические стереотипы в повседневной жизни населения, складывающиеся под воздействием специфических идеальных образов и духовных ценностей данной территориальной общности.
  • Уровень культуры, который дифференцирует культурные объекты по сложности восприятия широкими массами населения. Здесь выделяются:
  • — высокая культура (искусство) — жанры и отдельные (лучшие) образцы культуры, требующие знания сложных культурных кодов для расшифровки; носят элитарный характер;
  • — популярная/массовгя культура (которая, помимо доступности понимания, характеризуется индустриальными формами производства и распределения и/или относительно низким художественным уровнем). К массовой культуре можно отнести, в частности, историкоразвлекательные центры, которые широко распространены на Западе.
  • [1] }| От латинского слова БСапопализ-стоячий, неподвижный): 1. Неизменный, постоянный, неподвижный (стационарное состояние). 2. Расположенный на постоянном месте, не передвижной.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой