Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мотив двойной монопольной прибыли

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ситуация оказывается более сложной для вертикально интегрированной структуры на рынке олигополии. С увеличением числа фирм на рынке предельная выручка будет приближаться к рыночной цене. Рыночный спрос на промежуточную продукцию будет складываться как сумма индивидуального спроса всех фирм, производящих конечную продукцию. При относительно небольшом числе фирм-олигополистов на рынке вертикальная… Читать ещё >

Мотив двойной монопольной прибыли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вторым мотивом к вертикальной интеграции может служить стремление фирм к увеличению прибыли за счет решения проблемы «двойной надбавки». Проблема эта возникает тогда, когда и рынок промежуточной, и рынок конечной продукции являются рынками несовершенной конкуренции.

Рассмотрим такой пример. Пусть деревообрабатывающий завод поставляет доски мебельной фабрике, которая изготовляет из них, скажем, письменные столы, которые затем продает через торговую сеть конечный потребителям. Если деревообрабатывающий завод является монополистом на своем рынке, то он включит в цену досок монопольную маржу (первая надбавка). Мебельная фабрика, в свою очередь, добавит вторую маржу (вторая надбавка), а торговый центр может, будучи монополистом в своем бизнесе, еще прибавит к цене третью монопольную маржу (третья надбавка). Таким образом, конечный потребитель вынужден будет оплатить тройную монопольную цену. Конечно, при этом объем продаж в целом в данной продуктовой цепочке будет сравнительно небольшим из-за высокой цены конечного продукта.

Объединение фирм — несовершенных конкурентов в вертикально интегрированную компанию в данном случае ведет к снижению затрат производителя конечной продукции на промежуточный продукт, к росту объема рыночных продаж и к уменьшению цены конечной продукции. В случае вертикально интегрированной компании объем прибыли оказывается выше, чем суммарная прибыль производителей конечной и промежуточной продукции при отсутствии вертикальной интеграции. При вертикальной интеграции на рынок выходит только одна фирма — торговое подразделение единой компании. И только она решает, какой объем производить и по какой цене продавать. Второй спрос — спрос на промежуточную продукцию — прекращает свое существование, так как здесь происходит движение продукта внутри одной и той же фирмы.

Ситуация оказывается более сложной для вертикально интегрированной структуры на рынке олигополии. С увеличением числа фирм на рынке предельная выручка будет приближаться к рыночной цене. Рыночный спрос на промежуточную продукцию будет складываться как сумма индивидуального спроса всех фирм, производящих конечную продукцию. При относительно небольшом числе фирм-олигополистов на рынке вертикальная интеграция будет сопровождаться большим уровнем прибыли, нежели сумма прибыли самостоятельных компаний. Однако по мере роста числа компаний на рынке и приближения рынка к совершенно конкурентному, выигрыш от вертикальной интеграции сокращается. В конце концов, при достаточно большом числе фирм на рынке вертикальная интеграция не приносит дополнительной прибыли. На рынке совершенной конкуренции у фирм нет стимулов к вертикальным отношениям по этому мотиву. При увеличении числа участников вертикальной цепочки стимулы к вертикальной интеграции сокращаются и в итоге могут полностью исчезнуть.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой