Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виды сборки. 
Основы технологии машиностроения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Промежуточная сборка для совместной дальнейшей обработки сборочной единицы (например, шатун собирается с крышкой для дальнейшей обработки отверстия под вкладыши подшипника); Предварительная сборка, предназначенная для сборки отдельных узлов или изделия в целом с целью определения величины компенсаторов. После этого изделие снова разбирают; Отсутствует влияние высоких температур на качество… Читать ещё >

Виды сборки. Основы технологии машиностроения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сборка — это соединение нескольких деталей в единое изделие. Соединения бывают:

  • — неподвижные разъёмные (резьбовые, конические, пазовые);
  • — неподвижные неразъёмные (клёпка, запрессовка);
  • — подвижные разъёмные (подшипники скольжения, зубья зубчатых колёс);
  • — подвижные неразъёмные (подшипники качения, запорные клапаны).

По своему объёму сборка подразделяется на общую сборку, при которой собирается изделие в целом, и на узловую сборку, объектом которой является только часть изделия, т. е. узел или сборочная единица.

В условиях единичного и мелкосерийного производства изделия собираются из отдельных деталей сразу на общей сборке, а при увеличении серийности первоначально собираются отдельные сборочные единицы, а потом они собираются в изделие. Так, например, при изготовлении автомобиля отдельно собираются двигатель, коробка передач, кузов, мосты, и после этого они поступают на общую сборку.

Существуют следующие виды сборки:

  • — предварительная сборка, предназначенная для сборки отдельных узлов или изделия в целом с целью определения величины компенсаторов. После этого изделие снова разбирают;
  • — промежуточная сборка для совместной дальнейшей обработки сборочной единицы (например, шатун собирается с крышкой для дальнейшей обработки отверстия под вкладыши подшипника);
  • — сборка под сварку. Например, при изготовлении автомобиля отдельные элементы кузова устанавливаются в специальные ориентирующие приспособления, которые обеспечивают правильное их взаимное положение, и производится сварка;
  • — окончательная сборка, после которой последующая разборка не предусмотрена. Для крупногабаритных изделий после окончательной сборки возможен демонтаж отдельных узлов с целью обеспечения возможности транспортировки изделия к потребителю (например, при сборке турбин, кранов, ракет и т. д.).

По способу образования соединений сборка подразделяется:

  • — на слесарную — сборку изделия с использованием слесарно-сборочных операций;
  • — монтаж — установку изделия на месте постоянного использования (монтаж ракеты на стартовой площадке, монтаж турбины на гидростанции и т. д.);
  • — электромонтаж — монтаж изделий, имеющих токоведущие элементы;
  • — сварку, пайку, клёпку и склеивание.

В настоящее время широко используются клееные изделия, имеющие ряд преимуществ по сравнению с другими соединениями:

  • — температура образования соединения ниже предельной температуры его эксплуатации;
  • — обеспечивается значительная экономия инструментальных материалов благодаря многократному использованию корпусов инструментов;
  • — возможна замена монолитных конструкций на сборные;
  • — отсутствует влияние высоких температур на качество соединения (микротрещины, понижение твердости базирующих поверхностей, обезуглероживание и поводка);
  • — гасятся вибрации, сохраняются исходные физикомеханические свойства и структура металлов;
  • — увеличивается ресурс изделия в целом.

В качестве клея используются составы на основе эпоксидных, полиэфирных, фенолформальдегидных и других смол в виде паст, плёнок и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой