Виды сборки.
Основы технологии машиностроения
Промежуточная сборка для совместной дальнейшей обработки сборочной единицы (например, шатун собирается с крышкой для дальнейшей обработки отверстия под вкладыши подшипника); Предварительная сборка, предназначенная для сборки отдельных узлов или изделия в целом с целью определения величины компенсаторов. После этого изделие снова разбирают; Отсутствует влияние высоких температур на качество… Читать ещё >
Виды сборки. Основы технологии машиностроения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сборка — это соединение нескольких деталей в единое изделие. Соединения бывают:
- — неподвижные разъёмные (резьбовые, конические, пазовые);
- — неподвижные неразъёмные (клёпка, запрессовка);
- — подвижные разъёмные (подшипники скольжения, зубья зубчатых колёс);
- — подвижные неразъёмные (подшипники качения, запорные клапаны).
По своему объёму сборка подразделяется на общую сборку, при которой собирается изделие в целом, и на узловую сборку, объектом которой является только часть изделия, т. е. узел или сборочная единица.
В условиях единичного и мелкосерийного производства изделия собираются из отдельных деталей сразу на общей сборке, а при увеличении серийности первоначально собираются отдельные сборочные единицы, а потом они собираются в изделие. Так, например, при изготовлении автомобиля отдельно собираются двигатель, коробка передач, кузов, мосты, и после этого они поступают на общую сборку.
Существуют следующие виды сборки:
- — предварительная сборка, предназначенная для сборки отдельных узлов или изделия в целом с целью определения величины компенсаторов. После этого изделие снова разбирают;
- — промежуточная сборка для совместной дальнейшей обработки сборочной единицы (например, шатун собирается с крышкой для дальнейшей обработки отверстия под вкладыши подшипника);
- — сборка под сварку. Например, при изготовлении автомобиля отдельные элементы кузова устанавливаются в специальные ориентирующие приспособления, которые обеспечивают правильное их взаимное положение, и производится сварка;
- — окончательная сборка, после которой последующая разборка не предусмотрена. Для крупногабаритных изделий после окончательной сборки возможен демонтаж отдельных узлов с целью обеспечения возможности транспортировки изделия к потребителю (например, при сборке турбин, кранов, ракет и т. д.).
По способу образования соединений сборка подразделяется:
- — на слесарную — сборку изделия с использованием слесарно-сборочных операций;
- — монтаж — установку изделия на месте постоянного использования (монтаж ракеты на стартовой площадке, монтаж турбины на гидростанции и т. д.);
- — электромонтаж — монтаж изделий, имеющих токоведущие элементы;
- — сварку, пайку, клёпку и склеивание.
В настоящее время широко используются клееные изделия, имеющие ряд преимуществ по сравнению с другими соединениями:
- — температура образования соединения ниже предельной температуры его эксплуатации;
- — обеспечивается значительная экономия инструментальных материалов благодаря многократному использованию корпусов инструментов;
- — возможна замена монолитных конструкций на сборные;
- — отсутствует влияние высоких температур на качество соединения (микротрещины, понижение твердости базирующих поверхностей, обезуглероживание и поводка);
- — гасятся вибрации, сохраняются исходные физикомеханические свойства и структура металлов;
- — увеличивается ресурс изделия в целом.
В качестве клея используются составы на основе эпоксидных, полиэфирных, фенолформальдегидных и других смол в виде паст, плёнок и т. д.