Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Конъюнктура мировых товарных рынков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конъюнктура — это состояние рынка в определенный момент или в краткий период времени. Поэтому принятие любого коммерческого решения требует рассмотрения ситуации с предметом сделки, и от правильности оценки этой ситуации зависит результативность операции. Знание конъюнктуры служит обоснованием коммерческих решений: определение рынка или сегмента рынка (покупателя или продавца); определение… Читать ещё >

Введение. Конъюнктура мировых товарных рынков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимость изучения конъюнктуры рынка товаров сопровождает предпринимателя, да и просто человека, практически ежедневно и на протяжении всей человеческой истории. Прежде чем совершить обмен, продать или купить что-то, каждый невольно задумывается о том, где и как это сделать, каким будет наилучший результат сделки, какой будет выгода от нее. Представляется, что и первобытный человек, обменивая «топор на бусы», думал, сколько преимуществ он мог бы получить, в каком племени и когда этот обмен лучше сделать. В наше время любой человек, прежде чем купить или продать что-то, изучает в Интернете ситуацию с ценами, ассортиментом, условиями доставки, возможным набором дополнительных услуг, т. е. — изучает конъюнктуру.

Конъюнктура — это состояние рынка в определенный момент или в краткий период времени. Поэтому принятие любого коммерческого решения требует рассмотрения ситуации с предметом сделки, и от правильности оценки этой ситуации зависит результативность операции. Знание конъюнктуры служит обоснованием коммерческих решений: определение рынка или сегмента рынка (покупателя или продавца); определение момента выхода на рынок; формирование условий поставки или закупки, включая цену и условия платежа. С государственной точки зрения изучение конъюнктуры необходимо при прогнозировании стратегий развития экономики страны, подготовке долгосрочных программ развития, составлении планов и дорожных карт.

Целью учебной дисциплины «Конъюнктура мировых рынков» является: формирование у студентов практических навыков по анализу и прогнозу конъюнктуры мировых товарных рынков с использованием современных международных информационных источников.

Задачами дисциплины являются:

ознакомление студентов с основными теоретическими подходами к изучению конъюнктуры современных мировых товарных рынков;

изучение циклических закономерностей развития мировой экономики, характерных признаков каждой фазы цикла;

приобретение знаний в области механизмов формировании цен на ведущих мировых товарных рынках;

приобретение навыков проведения анализа факторов и показателей, характеризующих развитие конъюнктуры современных товарных рынков (рынка сырьевых товаров, машин и оборудования, продовольствия и потребительских товаров);

б приобретение студентами компетенций в области анализа и прогнозов развития товарных рынков с учетом происходящих в мировой и национальной экономике изменений.

Учебник «Конъюнктура мировых товарных рынков» предназначен для академического бакалавриата и магистратуры. Вместе с тем содержащийся в нем обширный фактический и аналитический материал может быть полезен и интересен аспирантам, преподавателям вузов, а также практическим работникам, занятым в сфере внешнеэкономической деятельности.

Материал учебника базируется на разнообразном аналитическом и статистическом материале, подготовленном авторитетными международными и национальными организациями, учеными и экспертами. Он включает стоимостные и количественные показатели, их долевое и процентное соотношения, различного рода коэффициенты и индексы. Использование этих показателей позволяет оценить состояние конъюнктуры мировых товарных рынков.

В развитие теории и практики изучения конъюнктуры товарных рынков большой вклад внесли отечественные исследователи: начиная с Николая Дмитриевича Кондратьева, давшего миру теорию больших циклов, и завершая трудами современных российских авторов, в числе которых В. Г. Клинов, Л. С. Ревенко, В. Л. Сабельников, Ю. А. Савинов, А. Н. Спартак, А. В Хохлов, В. В. Французов и др. Огромная роль в изучении мировых рынков и экономики зарубежных стран принадлежит Научно-исследовательскому конъюнктурному институту — НИКИ, созданному в 1947 г. и благополучно работающему по настоящее время, школе МГИМО МИД РФ и Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ).

При написании учебника был использованы конкретно-эмпирические методы. Учитывая характер предмета и его сложность, важное значение приобретает анализ статистических данных. Давая как можно больше фактического материала, указывая источники данных, мы предлагаем читателям возможность критически отнестись к нашим выводам и сделать самостоятельные оценки. Обширность и многообразие материала, который включает дисциплина «Конъюнктура мировых товарных рынков», невозможность охватить все с исчерпывающей полнотой заставляет нас ограничиться рассмотрением лишь нескольких основных рынков и наиболее значимых факторов влияния на состояние мирового хозяйства и конъюнктуры.

Логика изложения материала нацелена на развитие у читателя способностей и дальше расширять и совершенствовать свои навыки и знания в области конъюнктуры. Приобретенные в результате освоения учебника знания и аналитические навыки студенты, аспиранты и иные заинтересованные читатели смогут применять на практике в деловых ситуациях, переговорах с партнерами для адекватной оценки ситуации и принятия оптимальных решений.

Для успешного освоения дисциплины «Конъюнктура мировых товарных рынков» студент должен:

знать

основные понятия и категории, относящиеся к мировой экономике, международной торговле и мировым товарным рынкам; систему показателей, характеризующих конъюнктуру товарных рынков; методы оценки конъюнктуры и порядок подготовки конъюнктурного обзора. уметь

анализировать факторы влияния на состояние мировых товарных рынков, мировую торговлю наиболее важными группами товаров; рассчитывать на основе типовых методик показатели рыночной конъюнктуры; выявлять динамику, особенности и проблемы конкретного мирового товарного рынка; прогнозировать развитие показателей рыночной конъюнктуры. владеть

навыками анализа и методами расчета социально-экономических показателей, характеризующих конъюнктуру конкретного мирового товарного рынка; современными методами сбора и обработки информации для исследования рыночной конъюнктуры; подготовки конъюнктурного обзора.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой