Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Субъекты имиджа. 
Психология бизнеса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Визуальная атрибутика организации (логотип, слоган, фирменные бланки и т. п.) — это важнейшие составляющие корпоративной идентичности организации; Реципиент имиджа — субъект, воспринимающий индуктора, в чьих глазах формируется имидж. Реципиентом может быть отдельный индивид или группа. Индуктор (прототип) имиджа — субъект, образ которого формируется. Индуктором имиджа может быть человек, группа… Читать ещё >

Субъекты имиджа. Психология бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Индуктор (прототип) имиджа — субъект, образ которого формируется. Индуктором имиджа может быть человек, группа, организация, предмет (товар).

Реципиент имиджа — субъект, воспринимающий индуктора, в чьих глазах формируется имидж. Реципиентом может быть отдельный индивид или группа.

Средства самопрезентации — это средства, используемые индуктором с целью повлиять на свой имидж в глазах реципиента.

Виды имиджа

В зависимости от индуктора выделяют: индивидуальный имидж — имидж отдельного человека; групповой имидж — имидж группы (разновидностью группового имиджа является корпоративный имидж — имидж организации); предметный имидж — образ предмета, товара, формируемый с помощью рекламы (Перелыгина, 2002).

В зависимости от степени осознанности имиджа индуктором выделяют осознанный и неосознанный имидж.

В зависимости от способа формирования выделяют стихийный и управляемый имидж. Управляемый имидж позволяет целенаправленно выбирать средства самопрезентации и управлять впечатлением, формирующимся у реципиента об индукторе.

По знаку выделяют позитивный и негативный имидж. Позитивный имидж способствует позитивному восприятию индуктора реципиентом.

Особенности имиджа как социально-психологического феномена:

  • • имидж формируется в процессе непосредственного или опосредованного взаимодействия людей;
  • • зависит как от свойств прототипа, так и от свойств реципиента;
  • • выступает в форме обобщенного группового образа, постепенно принимающего форму социального стереотипа;
  • • имеет символическую форму;
  • • требует специальных усилий со стороны носителя.

Имидж также имеет структуру аттитюда и включает соответствующие компоненты: когнитивный, аффективный и поведенческий. Следовательно, по своей сути управление имиджем — это управление мыслями, чувствами и поведением реципиента в отношении индуктора.

Корпоративный, или организационный, имидж — это образ организации в представлении групп общественности. Целенаправленное формирование позитивного корпоративного имиджа является одной из целей PR.

Элементы корпоративного имиджа.

Внешний имидж, или визуальный имидж. Это тот уровень имиджа, который непосредственно воспринимается реципиентом.

К нему относятся:

  • • визуальная атрибутика организации (логотип, слоган, фирменные бланки и т. п.) — это важнейшие составляющие корпоративной идентичности организации;
  • • дизайн и месторасположение помещений, в которых организация расположена;
  • • «овеществленный имидж» — вещи, которыми пользуются сотрудники организации, ее техническая оснащенность;
  • • форма, внешний вид сотрудников, их манера поведения;
  • • результаты деятельности организации.

Смыслообразующая (внутренняя) составляющая имиджа — это характеристики имиджа, которые считываются реципиентом на основе «расшифровки» знаков внешнего имиджа. Имидж важен не сам по себе — это символическое отображение сущности и смысла существования организации. Поэтому очень важно осознать и желательно прописать следующие компоненты имиджа:

  • • миссия организации — ради чего она существует и что дает обществу;
  • • цели организации;
  • • ценности организации.

Для достижения необходимого воздействия на реципиента и формирования требуемого имиджа важно разработать корпоративную имиджевую политику. Под корпоративной имиджевой политикой понимается набор положительных характеристик продукции, услуг или видов деятельности организации, ориентированный на благоприятное общественное восприятие. В данном случае имеется в виду публичная составляющая деятельности организации. Этой составляющей является общественная польза от деятельности предприятия.

Внутренний и внешний имидж организации

Выделяют два типа имиджа организации:

Внутренний имидж организации — образ организации в глазах сотрудников.

Внешний имидж организации — образ организации в глазах внешних по отношению к ней групп общественности.

Внешний и внутренний имиджи тесно взаимосвязаны. Негативное мнение сотрудников об организации неизбежно будет транслироваться ими окружающим и снижать внешний имидж. В свою очередь позитивный внешний имидж улучшает отношение сотрудников к организации, так как способствует повышению их собственной самооценки от осознания принадлежности к позитивно оцениваемой обществом группе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой