Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация работы внешнеторговой фирмы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В зависимости от целей ВЭД предприятия могут создавать ВТФ в рамках своих структурных подразделений или выделять в обособленную организацию с правом юридического лица. В первом случае деятельность ВТФ направлена на совершение внешнеторговых операций и сделок от имени и по поручению руководства предприятия — производителя экспортной продукции исходя из его товарной номенклатуры. Во втором — ВТФ… Читать ещё >

Организация работы внешнеторговой фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особая роль в развитии ВЭД отводится внешнеторговым фирмам (ВТФ) в составе экспортоориентированных промышленных предприятий и производственных объединений, как правило имеющих условия для осуществления стабильных экспортных поставок произведенной конкурентоспособной продукции на внешний рынок и перспективы развития экспортной стратегии.

В зависимости от целей ВЭД предприятия могут создавать ВТФ в рамках своих структурных подразделений или выделять в обособленную организацию с правом юридического лица. В первом случае деятельность ВТФ направлена на совершение внешнеторговых операций и сделок от имени и по поручению руководства предприятия — производителя экспортной продукции исходя из его товарной номенклатуры. Во втором — ВТФ самостоятельно выполняет функции торгового посредника по отношению к учредителю — экспортоориентированному предприятию с выделением последним целевых функциональных задач.

Виды торгово-посреднических фирм

В международной практике торгово-посредническая фирма рассматривается как обособившаяся в процессе производственно-технологического разделения труда хозяйственная структура, действующая в рамках организационно-правовой формы и в соответствии с законодательством страны ее местонахождения.

В зависимости от характера операций в международной торговой практике различают чисто торговые, фирмы-комиссионеры, агентские и брокерские торгово-посреднические фирмы (рис. 2.4). Более 50% мирового товарообмена совершается при содействии независимых от производителей и потребителей продукции фирм-посредников, которых, по разным оценкам, в международной системе торговли насчитывается около 50 млн.

Торговые фирмы осуществляют операции от своего имени и за свой счет и бывают двух типов: независимые торговые посредники и торговцы по договору.

Независимые торговые посредники заключают контракты на приобретение партии товара, а затем реализуют его по согласованным ценам на любом рынке. Обычно это крупные фирмы, имеющие собственные склады и транспортные средства и занимающиеся.

Классификация фирм — внешнеторговых посредников в международной торговой системе.

Рис. 2.4. Классификация фирм — внешнеторговых посредников в международной торговой системе.

оптовыми операциями. Торговцы по договору заключают договоры с фирмой-продуцентом на реализацию товаров на определенных условиях: с определением цены, рынка, срока и условий сбыта. Такие фирмы называются официальными дилерами или дистрибьюторами, к услугам которых прибегают промышленные компании, производящие экспортную продукцию, передавая им исключительные права на реализацию. Дистрибьютор, как правило, находится в стране импортера.

Фирмы—комиссионеры. В отличие от торговых фирмы—комиссионеры не закупают товар у продуцентов, а совершают операции по купле-продаже товара от своего имени, но за счет клиента-комитента. Разновидностью комиссионных операций является консигнация, предполагающая передачу товара на склад консигнатора, а затем его реализацию.

Стокисты (консигнаторы) — фирмы, находящиеся в стране импортера, которые осуществляют экспортно-импортные операции на основе специального договора о консигнационном складе. Стокисты, как правило, имеют собственные склады, покупают и продают товары за свой счет и от своего имени. В зависимости от вида совершаемых операций и характера взаимоотношений с комитентом различают экспортные и импортные фирмы—комиссионеры.

Экспортные фирмы могут выступать представителем продавца либо покупателя. Представитель продавца выполняет поручения национального производителя-экснортера, но продаже его товаров на зарубежном рынке за комиссионное вознаграждение. Фирма обычно берет на себя ответственность за своевременность поставки товара покупателю, транспортировку, финансирование и документальное оформление сделки, выполнение всех формальностей в стране покупателя и в ряде случаев осуществляет гарантийное техническое обслуживание. По поручению комитента она также может организовать хранение товара в своей стране или за границей.

Представитель покупателя выполняет поручение иностранного покупателя, но закупке товаров на рынке своей страны. В этом случае фирма—комиссионер размещает заказы (инденты) иностранных импортеров у производителей своей страны. Комиссионное вознаграждение выплачивается такому посреднику покупателем. Закупка товаров в этих случаях, как правило, производится против твердых заказов покупателя, но иногда комиссионер делает предложение постоянному клиенту и по своей инициативе. Однако он никогда не берет на себя финансовые риски покупателя.

Конфирмационные фирмы — наиболее важные представители комиссионных экспортных фирм, которые обеспечивают гарантии платежа и риски по кредитам, предоставляемым импортерам от лица экспортеров-производителей, на полную стоимость поставки. Они осуществляют также страхование экспортных поставок и фрахтование транспорта для перевозки внешнеторговых грузов.

Агентские фирмы осуществляют поиск клиентов, представляя интересы предприятий-производителей и действуя от имени и за счет последних. Им также может быть предоставлено право заключения внешнеторгового контракта по доверенности в рамках переданных полномочий.

Характерным для торговых агентов является представительство на длительный срок и тесный контакт с принципалом. Юридически же торговые агенты всегда сохраняют полную независимость.

По местоположению торговые агенты подразделяются на агентов в стране принципала (.экспортный агент, агент-резидент) и агентов в иностранном государстве. Экспортные и импортные агенты, причем последних часто называют «агенты-резиденты», находятся в стране принципала и осуществляют экспортные или импортные операции по поручению одного или нескольких принципалов своей страны на основе агентского договора.

Заграничный сбытовой агент — это фирма, которой производитель предоставляет право действовать от ее (а иногда и от своего) имени и за ее счет на рынках других стран, но установленной номенклатуре товаров. Обычно заграничные сбытовые агенты берут на себя широкий круг обязанностей по организации сбыта товаров принципала на рынке и осуществлению их дальнейшего технического обслуживания. Нередко они создают у себя демонстрационные залы и площадки для показа оборудования, организуют рекламу, создают склады запасных частей и т. п.

Брокерские фирмы за рубежом функционируют как особый вид посреднических фирм. Их деятельность сводится лишь к поиску партнеров и обеспечению условий для установления контакта между будущими контрагентами (продавцом и покупателем) за брокерское вознаграждение. Независимо от того, в какой сфере функционирует брокер (или кого он представляет), он чаще всего выступает как посредник в узком смысле, совершая только фактические действия, не оформленные договором. Брокеру предоставляются специальные полномочия на заключение каждой отдельной сделки и он обязан действовать строго в пределах этих полномочий.

Наибольшее развитие брокерство получило в Англии, где брокеры выступают в роли посредников в торговле биржевыми товарами. По первому требованию клиента брокер обязан предоставлять отчет о всех проведенных по его поручению операциях. За свои услуги брокер получает обусловленное, нередко устанавливаемое торговым обычаем, вознаграждение. Размер этого вознаграждения при товарных операциях колеблется от 0,25 до 2—3% от суммы сделки.

Брокер за рубежом в отличие от дилера, комиссионера или агента не состоит в договорных отношениях с клиентами и действует на основе отдельных поручений. Это принципиально отличает институт брокеров в международной практике от законодательного регулирования деятельности брокеров в России.

Факторы — торговые посредники, выполняющие широкий круг посреднических обязанностей от имени экспортера. Они не только осуществляют экспорт продукции своего принципала, но и финансируют экспортные операции (предоставление делькредере, оплата аванса производителю, выдача кредитов покупателям), производят страхование экспортных кредитов, инкассацию платежей в стране сбыта, а также содействуют подбору заграничных агентов. Их многочисленные конторы, расположенные в странах сбыта, берут на себя операции по приемке товаров в портах назначения. Наибольшее распространение факторы получили в торговле текстильными товарами, кожей, лесом. Они используются, как правило, мелкими и средними промышленными предприятиями для продвижения товаров на рынки США и Западной Европы.

Формирование оптимальной системы посреднических структур объективно необходимо для сферы ВЭД, так как их существование и деятельность являются важнейшей предпосылкой повышения эффективности экспортно-импортных операций и результативности работы на зарубежных рынках. Привлечение внешнеторгового посредника способствует росту оперативности сбыта экспортной продукции, ускорению оборачиваемости собственных оборотных средств экспортоориентированных предприятий, снижению финансовых издержек и коммерческих рисков, в том числе за счет обеспечения продаж на зарубежных рынках непосредственно в момент улучшения конъюнктуры товарных рынков и уровня цен.

Фирмы-посредники, как поставщики услуг, предназначенных для различных участников ВЭД, заинтересованы во взаимовыгодных долгосрочных отношениях с принципалом. Например, в большинстве стран продажа машин и оборудования иностранным покупателям без посредника практически невозможна.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой