Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Серводвигатели переменного тока

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С помощью фазосдвигающей схемы осуществляется сдвиг фаз между магнитными потоками обмоток возбуждения и управления на ±90° (рис. 8.9, в). При этом магнитные потоки обмоток создают вращающееся магнитное поле, которое наводит токи в роторе. В результате взаимодействия наведенных токов и вращающегося поля создается крутящий момент двигателя. Направление этого момента зависит от фазы управляющего… Читать ещё >

Серводвигатели переменного тока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В качестве серводвигателя переменного тока используют двухфазный асинхронный двигатель небольшой мощности с полым ротором. Схема конструкции такого электродвигателя показана на рис. 8.9, а.

Рассматриваемый двигатель имеет две обмотки на статоре, оси которых смещены относительно друг друга на 90° (рис. 8.9, б). Одна такая обмотка питается от независимого источника переменного тока и называется обмоткой возбуждения, а напряжение на ней является напряжением возбуждения ?/возб. На другую обмотку, называемую обмоткой управления, подается входной сигнал Uynp

Двухфазный серводвигатель переменного тока.

Рис. 8.9. Двухфазный серводвигатель переменного тока: а — схема конструкции; б — расположение обмоток статора; в — векторная диаграмма магнитных потоков переменного тока той же частоты, что и ?/иозб. Ротор, выполненный в виде тонкостенного цилиндра, вращается в зазоре между статором и неподвижным сердечником магнитопровода.

С помощью фазосдвигающей схемы осуществляется сдвиг фаз между магнитными потоками обмоток возбуждения и управления на ±90° (рис. 8.9, в). При этом магнитные потоки обмоток создают вращающееся магнитное поле, которое наводит токи в роторе. В результате взаимодействия наведенных токов и вращающегося поля создается крутящий момент двигателя. Направление этого момента зависит от фазы управляющего сигнала, т. е. при изменении фазы на 180° двигатель реверсируется. Изменение амплитуды управляющего сигнала вызывает пропорциональное изменение скорости вращения двигателя.

Переходные процессы в рассматриваемом двигателе имеют такой же характер, как и в двигателях постоянного тока.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой