Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нормы Соглашения, касающиеся компенсационных мер

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как уже говорилось, применение компенсации в соответствии со ст. 10−23 Соглашения возможно в качестве одной из мер нейтрализации негативного влияния субсидируемого экспорта. Теоретически, компенсации могут быть применены параллельно с ответными мерами, принятие которых санкционировано по правилам п. 10 ст. 4 или п. 9 ст. 7 Соглашения. Но (согласно примечанию к ст. 10) «…в отношении последствий… Читать ещё >

Нормы Соглашения, касающиеся компенсационных мер (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ответ на вопрос о том, что такое компенсационные меры (правильно — компенсационные пошлины, далее также «компенсации») дается в примечании к ст. 10 Соглашения, в соответствии с которой «…термин „компенсационная пошлина“ следует понимать как означающее специальную пошлину, взимаемую в целях нейтрализации субсидии, предоставленной прямо или косвенно на производство, обработку или экспорт любого товара, как это предусмотрено в п. 3 ст. VI ГАТТ». Там дается тождественное по сути определение: «…под понятием „компенсационная пошлина“ понимается специальная пошлина, взимаемая в целях устранения действия любой дотации или субсидии, предоставленной, прямо или косвенно, на изготовление, производство или экспорт любого товара». Словом, компенсация — это мера, направленная на нейтрализацию действия запрещенной субсидии. Это определение позволяет понять, как именно связаны друг с другом вопросы о субсидиях и компенсациях — почему они оказались объединены в одном Соглашении.

Как уже говорилось, применение компенсации в соответствии со ст. 10−23 Соглашения возможно в качестве одной из мер нейтрализации негативного влияния субсидируемого экспорта. Теоретически, компенсации могут быть применены параллельно с ответными мерами, принятие которых санкционировано по правилам п. 10 ст. 4 или п. 9 ст. 7 Соглашения. Но (согласно примечанию к ст. 10) «…в отношении последствий какой-либо конкретной субсидии на внутреннем рынке импортирующего члена возможна только одна форма защиты (либо компенсационная пошлина… либо ответная мера в по статьям 4 или 7)» .

Компенсационная пошлина вводится компетентным органом государства-члена, хозяйствующие субъекты которого потерпели от субсидируемого экспорта с территории другого государства (импорта на его территорию); собственно, именно «…по письменному заявлению отечественной промышленности либо от ее имени» начинается " …расследование с целью определения существования, уровня и влияния любой предполагаемой субсидии" (п. 1 ст. 11 Соглашения). Такое заявление должно содержать «…достаточные доказательства [см. о них ст. 12] существования (а) субсидии и, если возможно, ее размера, (b) ущерба в смысле ст. VI ГАТТ, как он толкуется в [ст. 15] настоящего Соглашения, и © причинноследственной связи между субсидированным импортом и предполагаемым ущербом. Простое утверждение, не подкрепленное соответствующими доказательствами, не может рассматриваться как достаточное для выполнения требований настоящего пункта» (п. 2 ст. 11 Соглашения). Кроме того, заявление должно соответствовать определенным требованиям к оформлению — реквизитам (там же). Расследование начинается только по проверке компетентным органом ряда обстоятельств, как то: соответствия заявления предъявляемым к нему требованиям, достаточности доказательств, наличия поддержки этого заявления среди других представителей отечественной промышленности (п. 3, 4, 6, 7 ст. 11). Ни подача заявления с просьбой о возбуждении расследования, ни его проведение нс должны препятствовать внешней торговле (п. 6, 10 ст. 11), а расследование, будучи возбужденным, должно быть завершено не более чем в 18-месячный срок. Оно должно быть прекращено немедленно, если в ходе его вскроется какой-либо из упомянутых выше недостатков в заявлении или доказательствах либо будет установлен незначительный размер субсидии — менее 1% в общей стоимости товара (п. 9 ст. 11). При необходимости в ходе расследования компетентный орган проводит консультации с заявителями, всеми заинтересованными лицами, а также странами-членами, с территорий которых происходят товары, являющиеся предметом субсидируемого экспорта.

Круг обстоятельств, имеющих значение для дела о введении компенсационной пошлины, определен ст. 14−16 Соглашения. В него входят: (1) факт предоставления запрещенной субсидии и ее размер (ст. 14)[1]; (2) факт причинения и размер ущерба (ст. 15) отечественной промышленности (определенной в соответствии со ст. 16) и (3) причинно-следственная связь между (1) и (2) — запрещенной субсидией и ущербом. Если в ходе надлежаще начатого расследования (не ранее чем через 60 дней с даты его начала) будет вынесено предварительное определение утвердительного характера, согласно которому «…субсидия существует, и… субсидированный импорт наносит ущерб отечественной промышленности», и компетентные органы найдут, что это необходимо для предотвращения ущерба в период расследования, они вправе принять временные компенсационные меры — ввести «…временные компенсационные пошлины, гарантированные денежными депозитами или долговыми обязательствами на сумму, равную предварительно рассчитанному размеру субсидирования» на «…возможно более короткий период, который не может превышать четырех месяцев»[2] (п. 1−4 ст. 17 Соглашения). Окончательное решение вопроса о введении постоянной (действующей на период, пока негативные последствия субсидированного экспорта не будут нейтрализованы[3]) компенсационной пошлины компетентный орган может принять после «…разумных усилий, предпринятых с целью завершения консультаций» и вынесении «…окончательного определения о наличии и размере субсидии и о том, что благодаря влиянию субсидии субсидированный импорт причиняет ущерб [отечественной промышленности]» (п. 1 ст. 19). Такая пошлина по общему правилу не может применяться к товарам, экспортированным до вступления в силу решения о ее введении или о применении временной компенсационной меры, если оно имело место (п. 1 ст. 20; исключения — см. ее п. 2, 4 и 6).

При всем том, что ни ход самого расследования, ни факт его возбуждения, ни предварительное или окончательное определения, принятые по его результатам, не должны препятствовать международной торговле, все обстоятельства, факты и процедуры, касающиеся, с одной стороны, субсидий, с другой — компенсационных пошлин, должны становиться предметом соблюдения принципа прозрачности (транспарентности, гласности, публичности и т. д.). Общие правила на этот счет — про взаимное уведомление странами-членами друг друга и наблюдение ими друг за другом в части применения субсидий и компенсаций — содержатся в ст. 25 и 26 Соглашения; ст. 12 и 22 прибавляют к ним правила, касающиеся обеспечения гласности и объективности расследования.

Наконец, так же как и в большинстве других Соглашений ВТО ст. 27−29 рассматриваемого Соглашения предусматривают ряд послаблений для развивающихся стран и стран с переходной экономикой — возможность применения по отношению к ним со стороны стран развитых так называемых специального и дифференцированного режимов.

  • [1] См. на этот счет Приложение IV — пример Расчета общей стоимости субсидирования.
  • [2] Временные компенсационные меры не должны приниматься (а будучи принятыми — подлежат отмене) в том случае, если государство, субсидирующее экспорт, возьмет на себя обязательство «…отменить или ограничить субсидию либо принять другие меры в отношении последствий субсидирования» либо если «…экспортер согласится пересмотреть свои цены таким образом, что органы расследования убеждаются в устранении неблагоприятных последствий субсидирования» (п. 1 ст. 18).
  • [3] Подробнее о сроке действия компенсационной пошлины — см. ст. 21 Соглашения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой