ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π’Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·Π° ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ сСмьС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ухаТивания; источник ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π±Ρ€Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдлоТСния; срок обдумывания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ия Π±Ρ€Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдлоТСния; условия рСгистрации Π±Ρ€Π°ΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ показаниями ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ€Π°ΠΊΠ°: знакомство Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹; Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π΅; ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ухаТивания длится ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‚ΠΎΡ€Π° Π»Π΅Ρ‚; проявлСниС Π±Ρ€Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдлоТСния со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·Π° ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ сСмьС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ спСциалиста с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ являСтся Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· психолого-пСдагогичСской ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ Π½Π΅ΠΉ. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ спСциалисту Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ профиля (ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ) просто Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ тСхнологиями Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ получСния, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ…ранСния, Π½ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π΅Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°. ПониманиС Π΅Π³ΠΎ возмоТностСй Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ тСсно связано с ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ эффСктивно ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π» посрСдством ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ своих дСйствий ΠΈΠ»ΠΈ совокупности дСйствий спСциалистов-смСТников.

Анализ психолого-пСдагогичСской ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ряда ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-аналитичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, основными ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • — ΡƒΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ содСрТания ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π΅Π΅ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости ΠΈ ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ; (ΡΡƒΡ‚ΡŒ психолого-пСдагогичСской ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ проявлСния; Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΡ‚Π° проявлСния ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… трудностСй психологичСского ΠΈΠ»ΠΈ пСдагогичСского свойства ΠΈ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ этих трудностСй; источники ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, условия ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ; ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.);
  • — Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° ΡΠΎΡΡ‚ояниС ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сСмьи (внСшниС: ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, экономичСскиС, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²Ρ‹Π΅, Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.; Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠ΅: Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅, личностныС, психологичСскиС, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.), ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΡˆΠ΅ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации сСмьи (Π΄Π΅Π·ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ, позитивная, ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ, индиффСрСнтная ΠΈ Ρ‚. Π΄.);
  • — ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° совокупности Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологопСдагогичСских трудностСй, ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ воспринимаСмых сСмьСй ΠΊΠ°ΠΊ трудная ТизнСнная ситуация ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π½ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½ΠΎ-ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ личности; Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ сСмСйных трудностСй ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π² Π½ΠΈΡ… психолого-пСдагогичСский ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚; выявлСниС Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΉ основС Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… психолого-пСдагогичСских трудностСй ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-обусловлСнных зависимостСй;
  • — ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° уровня устойчивости внутрисСмСйных явлСний ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠ² ΠΊ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ Π΄Π΅Π·ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² внСсСмСйной ΠΈΠ»ΠΈ внутрисСмСйной этиологии;
  • — ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ уровня обострСнности Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ сСмьи Π½Π° Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Π·ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… послСдствий, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ срочности оказания сСмьС ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π΅Π΅ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌ психолого-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ;
  • — ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… (Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…), ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… (Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…) ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… (ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…) ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ вСроятной диагностичСской Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ (ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…);
  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ психолого-пСдагогичСского Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·Π° сСмьи ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ построСния Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ диагностичСской Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚Π΅Π·Ρ‹ (ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π·ΡƒΠΌΡ†ΠΈΠΈ нСвиновности Π² ΡΡƒΠ΄ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅) ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ использования ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ инструмСнтария (опросников, Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚);
  • — Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ²-этапов Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации сСмьи, Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ (поиск) срСдств, рСсурсов ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ оказания психолого-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ сСмьС;
  • — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², прСдоставлСниС ΠΈΡ… ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ уровня Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия ΠΈ Π³ΠΎΡ‚овности сСмьи ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ собствСнных ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ.

Π’Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° психолого-пСдагогичСской ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ срСдство поиска ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ сСмьи, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ структуру ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ составляСт Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ формирования Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·Π° сСмьи.

Наглядно это ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ диагностики супруТСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ А. Н. Π’ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π’. М. Π’Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π·Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ, которая ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π° для сбора ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ ΡΡƒΠΏΡ€ΡƒΠΆΠ΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠ°Π΄Π΅.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° сбора внутрисСмСйной ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Π²ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… характСристик, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚: смысл ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² супруТСства, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡŽ, ΠΈΡ… Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ΅ Π±Ρ€Π°ΠΊΠ° (Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ), Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ измСрСния этих ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ². Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎ ΡΡƒΠΏΡ€ΡƒΠΆΠ΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π΅, Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ показания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ивопоказания ΠΏΠΎ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡŽ супруТСства (для срСднСстатистичСской российской супруТСской ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹).

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСская ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ичСская характСристика супруТСской ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹. Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±Ρ€Π°ΠΊΠ° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • — ΠΆΠΈΠ»ΠΈΡ‰Π½Ρ‹Π΅ условия (Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€, ΠΊΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Тилья, ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½ΠΎ Π²Π±Π»ΠΈΠ·ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄.);
  • — ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΉ Π±ΡŽΠ΄ΠΆΠ΅Ρ‚ (Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€, способ пополнСния ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ — ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΎΡ€ формирования ΠΌΡƒΠΆ, Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΆΠ΅Π½Π° ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚);
  • — Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ супругов ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Π° Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ (Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹: ΠΌΡƒΠΆ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Π³ΠΎΠ΄ — ΠΏΡΡ‚ΡŒ Π»Π΅Ρ‚, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅);
  • — ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ (ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня, ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π»ΠΈΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ);
  • — Ρ€ΠΎΠ΄ занятий супругов (ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ профСссии ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅);
  • — ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Π΄Π²ΠΎΠ΅, с Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Π΅ΠΉ Π΄Π²Π° — Ρ‚Ρ€ΠΈ Π³ΠΎΠ΄Π°, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚).

«ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡ» Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ. НаличиС ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ влияния Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… источников (Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²ΠΎΠ²) внутрисСмСйной ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ: супруТСской совмСстимости, согласия, уступчивости, силы супруТСских чувств, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π°ΡŽΡ‚ся стандартизации ΠΈ ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ своСго Ρ€ΠΎΠ΄Π° «Ρ‚Π°ΠΉΠ½ΠΎΠΉ» ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ сСмьи. Π’ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ случаС Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ «ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ» Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ± ΡΡ„фСктивности лишь Π½Π΅ΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… (Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ…) источников рСгулирования супруТСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ссли Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ.

По ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ супруТСской ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹ спСциалист фиксируСт «ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡ» ΠΈ «ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ивопоказания» ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π±Ρ€Π°ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΈΡ… Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π”ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΡ€ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ: мСсто ΠΈ ΡΠΈΡ‚уация знакомства; ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π΅;

ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ухаТивания; источник ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π±Ρ€Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдлоТСния; срок обдумывания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ия Π±Ρ€Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдлоТСния; условия рСгистрации Π±Ρ€Π°ΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ показаниями ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ€Π°ΠΊΠ°: знакомство Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹; Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π΅; ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ухаТивания длится ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‚ΠΎΡ€Π° Π»Π΅Ρ‚; проявлСниС Π±Ρ€Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдлоТСния со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹; принятиС Π±Ρ€Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдлоТСния послС Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ (Π΄ΠΎ Π΄Π²ΡƒΡ… нСдСль) обдумывания; сопровоТдСниС рСгистрации Π±Ρ€Π°ΠΊΠ° свадСбным торТСством Π² Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдС.

ΠœΠΈΠΊΡ€ΠΎΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ сСмьи. Для соврСмСнной, практичСски ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ сСмьи, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ Π΄Π²Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ: сокращСниС объСма, частоты ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ микроокруТСния. Для исслСдования ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² сСмьи с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ: состав микроокруТСния (Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅, сосСди, Π΄Ρ€ΡƒΠ·ΡŒΡ, ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³ΠΈ); частота ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ прСдставитСлями микроокруТСния; Ρ€ΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ† (экономичСская, ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°, Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ услуги). Π‘Ρ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… позволяСт Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ нСблагополучия Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… с ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ.

Π‘Ρ‚Π°Π΄ΠΈΠΈ супруТСства. Π’ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° сСмьи Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ условноС Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ стадий:

  • 1) Π΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄;
  • 2) сСмья Π΄ΠΎ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • 3) сСмья с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ-дошкольниками;
  • 4) сСмья с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ школьного возраста;
  • 5) сСмья с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ;
  • 6) сСмья послС отдСлСния ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ взрослых Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Учитывая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… стадий Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ свои психо;

Π»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, выявляСтся ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΠΈΡ… Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ сСмьи.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° уровня благополучия ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. По ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΏΠΎ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡˆΠΊΠ°Π» (Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ А. Н. Π’ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ; шкала приспособлСнности Π² Π±Ρ€Π°ΠΊΠ΅ Π’. БСрдТСса; шкала ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ удовлСтворСнности Π±Ρ€Π°ΠΊΠΎΠΌ Π’. М. Π’Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π·Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ) анализируСтся Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Π° Π² ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… показатСлях ΠΈ Π±Π°Π»Π»Π°Ρ…. Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ расхоТдСния — ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ Π½Π΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π‘ΡƒΠΏΡ€ΡƒΠ³ (Π°), ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π½ΠΈΠΆΠ΅ — ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°, ΠΎΠΏΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π°. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ шкала позволяСт Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ риска Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹ (Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ распада Π±Ρ€Π°ΠΊΠ°) ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΎΡ€Π° Π΄Π΅Π·ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ² супруТСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. На ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ повСдСния ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ сознания супруТСскиС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ принятиС (опросник ПЭА А. Н. Π’ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ), ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ конфликтности (опросник «ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρ‹», Π“. Π›Π΅Ρ€Π°) ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΡƒΡŽ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (тСст Π’. Π›ΠΈΡ€ΠΈ; опросник Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ оТидания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‚язания Π² Π±Ρ€Π°ΠΊΠ΅, А. Н. Π’ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ).

ИсслСдованиС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ супругов. Π˜Π½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡ, получСнная с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ опросников Π . ΠšΠ΅Ρ‚Ρ‚Π΅Π»Π°, Π“. ΠΠΉΠ·Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ позволяСт Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ совмСстимости супругов Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуациях, ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΡƒ приблиТСния (ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ) личностных Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ супругов ΠΊ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ сСмСйного досуга, интСрСсов ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ. Π‘Π±ΠΎΡ€ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ осущСствляСтся с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ «Π¦Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ» (шкала ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΡˆΠΊΠ°Π»Π° срСдств ΠΈΡ… Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния), опросников «Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡ‹» ΠΈ «Π£ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ сСмСйного благополучия» (Π’. М. Π’Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π·Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°). Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ опрСдСляСтся ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ благополучия супруТСской ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ сходства выявлСнных Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ….

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° супруТСства. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° всСх аспСктов супруТСства получаСтся ряд Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ сводятся Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ — Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. УстанавливаСтся Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ· сСмьи, основу ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚: Π·ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° Π² ΡΡƒΠΏΡ€ΡƒΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π΅Π³ΠΎ развития Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π·ΠΎΠ½; ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ нСсовмСстимости; Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ взаимопонимания ΠΈ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ сторонам сСмСйной ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ; Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ развития ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠ°Ρ€Π΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·Π° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сущСствСнных источников супруТСской Π΄Π΅Π·ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ психолого-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ (ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ) ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ супругам.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ