Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инновационные модели управления переселенческими организациями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реальность создания в ближайшее время условий для того, чтобы переселенческие предприятия по своим экономическим возможностям, квалификации кадров, умению вести дело становились все более профессиональными к применению перечисленных в работе инновационных моделей и методов обуславливает теоретическую и практическую значимость рассмотренных в диссертации проблем совершенствования и повышения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретико-методологические аспекты исследования переселенческих организаций
    • 1. 1. Переселенческие организации: сущность, ктура и возможные организационные формы
    • 1. 2. Взаимообусловленность переселенческих процессов и состояние перспективного планирования
    • 1. 3. Социально-инвестиционная система перспективного планирования в переселенческих организациях
  • Глава II. Социальное моделирование процессов управления переселенческими организациями
    • 2. 1. Формализованная модель проектирования, организации и управления переселенческим комплексом
    • 2. 2. Программно-целевое планирование и управление переселенческих предприятий и организаций
    • 2. 3. Социально-инновационное моделирование ресурсной системы управления переселенческими организациями
    • 2. 4. Социально-управленческий анализ основных организационно-инновационных моделей переселенческих общин
  • Заключение
  • Литература
  • Глоссарий
  • Приложения

Инновационные модели управления переселенческими организациями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возвращение в Россию бывших советских граждан, а ныне вдобавок и российских граждан, либо лиц из стран СНГ, желающих стать гражданами России, сопровождается, как правило, огромными для простых людей материальными потерями, социальными и нравственными страданиями для большинства из мигрантов (беженцев и вынужденных переселенцев).

Являясь правопреемницей бывшего СССР, Россия, как принимающее государство, единственная пока из всех республик СНГ, создала определенную законодательную базу и правовой потенциал, позволяющий сносно решать многие проблемы, связанные с вынужденной миграцией.

Однако неразрешенных масштабных вопросов остается достаточно много и результаты исследований, изложенные в диссертация, позволят определенным образом систематизировать и решать многие проблемы, связанные с обустройством мигрантов, созданием переселенческого экономического комплекса (России и ее регионов) и входящих в него переселенческих общин и созданных при общинах предприятий и организаций.

Основными проблемами, стоящими перед переселенческим экономическим комплексом (ПСЭК) и переселенческими общинами (ПО), являлось в первую очередь, следующие:

1. Обеспечение и содействие в реализации гражданских, экономических и социальных прав вынужденных переселенцев и беженцев на полную, продуктивную и свободно избранную занятость в свободно выбранных местах нового проживания на территории России;

2. Создание возможности вынужденным переселенцам и беженцам наравне с другими гражданами, проживающими на территории Российской Федерации, независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии, в реализации права на труд и свободный выбор занятости;

3. Поддержка трудовой и предпринимательской инициативы вынужденных переселенцев и беженцев при участии других граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному и творческому труду;

4. Соблюдение добровольности труда, обеспечение социальной защиты и социальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости вынужденных переселенцев и беженцев при участии других граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

5. Координация деятельности государственных органов, общественных объединений, организаций, ассоциаций в разработке, реализации и контроле за выполнением мер по обеспечению свободны перемещения и занятости вынужденных переселенцев и беженцев;

6. Содействие занятости в местах компактного проживания вынужденных переселенцев и беженцев с учетом их социально-экономической адаптации к новым условиям проживания, особенностей их хозяйственной и культурной деятельности, а также поддержка исторически сложившихся видов занятости в местах их проживания в РФ;

7. Содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости вынужденных переселенцев и беженцев с участием местного населения, осуществление мер по финансово-кредитной и инвестиционной политике, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, создание новых технологий, поощрение применения гибких режимов труда и другие меры, способствующие сохранению и развитию системы рабочих мест в РФ.

Нормативно-правовой основой перечисленных функций являлось следующие законодательные акты:

1. Законы РФ: «О вынужденных переселенцах», «О беженцах», «О занятости в РФ» ;

2. Распоряжение Президента РФ от 14.12.92 г. № 123-рп «Об организации работы по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам» ;

3. Постановление Правительства РФ: от 13.03.92 г. № 135 «О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам», от 06.05.92 г. № 285 «О мерах поддержки Российского фонда помощи беженцам «Соотечественники» .

8. Содействие вынужденным переселенцам и беженцам в осуществлении профессиональной подготовки, повышении квалификации и переподготовки, в том числе с организацией совместно с другими организациями и ведомствами РФ совместных учебных заведений на договорной основе с целью подготовки специалистов и организации дополнительных рабочих мест.

Помимо перечисленного перечня государственной поддержки в местах массового заселения вынужденных переселенцев и беженцев, при областных фондах помощи вынужденным переселенцам и беженцам могут создаваться общественные комитеты содействия занятости и поддержки малого предпринимательства среди вынужденных переселенцев и беженцев. В составе общественных комитетов могут принимать участие представители региональных служб занятости, службы миграции, переселенческих предприятий, общественных и других организаций, активно участвующих в решении проблем обустройства и занятости вынужденных переселенцев и беженцев в местах их нового проживания в РФ.

В регионах РФ, помимо перечисленных проблем, стоящих перед ПСЭК, стоит задача разработки совместно с региональными отделениями Российского переселенческого фонда «Соотечественники», переселенческими организациями региона, с участием службы занятости, региональной программы содействия занятости вынужденных переселенцев и беженцев с включением в них, в качестве составных элементов, программ обеспечения занятости через переселенческие предприятия (организации).

Переселенческое предприятие (организация), создаваемое самими вынужденными переселенцами в местах их компактного проживания, является работодателем, организующим рабочие места для граждан особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих потребность в трудоустройстве.

Финансирование проектов создания новых и дополнительных рабочих мест для вынужденных переселенцев и беженцев осуществляется на основе заключенных конкретных договоров и соглашений между региональными органами фонда «Соотечественники», переселенческими организациями и органами службы занятости.

Прямое финансирование организации новых и дополнительных рабочих мест на безвозмездной основе для возмещения затрат работодателей из числа местных жителей, вынужденных переселенцев и беженцев осуществляется в соответствии с приказом.

Федеральной службы занятости России от 25.07.94 г. за № 107 по представлению Российского фонда помощи беженцам (РФПБ) «Соотечественники» по договорам с переселенческими предприятиями (организациями) в рамках оказания финансовой помощи работодателям на создание рабочих мест. К примеру, Ассоциация перечисленных общин центрального региона совместно с РФПБ «Соотечественники», создавая условия для беспрепятственной реализации прав вынужденных переселенцев и беженцев на коллективное обустройство и свободно избранную занятость, должна:

1. Предусматривать при строительстве поселков для комплексного обустройства и занятости вынужденных переселенцев и беженцев, обеспечение их объектами производства (по соответствующим отраслям), здравоохранения, образования, культуры, бытового обслуживания в соответствии с программами;

2. Оказывать помощь переселенческим предприятиям (организациям) в подборе и приобретении производственных и нежилых помещений, законсервированных, недостроенных и неэксплуатируемых объектов и сооружений, неиспользуемого оборудования и других материальных ценностей, земельных участков и ресурсов для организации рабочих мест, развития социальной и производственной инфраструктуры в местах компактного проживания вынужденных переселенцев и беженцев.

3. Содействовать переселенческим предприятиям (организациям) в предоставлении им консультационной, экспертной, инжиниринговой, маркетинговой и другой помощи с целью обеспечения для создаваемых производств устойчивых связей и организации дальнейшего их развития, акционирования и привлечения дополнительных средств с помощью ценных бумаг, получения прибыли и удовлетворении общественных потребностей, через строительство жилья и социальное развитие переселенческих коллективов.

4. Оказывать необходимую помощь и поддержку вынужденным переселенцам и беженцам, желающим организовать фермерские хозяйства, малые предприятия и другие производственно-коммерческие организации и акционерные общества для обеспечения занятости и коллективного обустройства.

Актуальность диссертации определяется острой необходимостью теоретической разработки и практического внедрения методов и моделей повышения эффективности социально-экономических и программно-целевых комплексов планирования и управления работой переселенческих организаций и социально-экономических комплексов, в соответствии с государственно-общественными Программами их создания и развития.

Степень разработанной проблемы: в отечественной социологии вопросам стратегического программно-целевого планирования и управления по и обустройству вынужденных переселенцев и беженцев посвящено очень мало работ. Значительная часть из этих работ большей частью связана с исследованием по организации дешевого рынка труда. В частности, данной проблеме посвящены работы Е. Хибовской, В. Трубина, В. Чимнельсона, А. Каменского, Н. Бариновой, В. Ионцева и т. д., в которых исследуются общие закономерности взаимосвязи миграции и российского рынка труда, даются оценки миграционной ситуации в РФ с позиций рынка труда, темпов снижения занятости, уровня безработицы, но большинство исследователей (А.Юнусов, В. Карапетян, Е. Трофимова) приходят к выводу, что трудовая миграция представляет собой один из самых динамичных миграционных потоков в странах Восточной Европы и России.

Особое место в миграционной политике занимает вынужденное переселение в Россию бывших советских граждан — беженцев из стран Средней Азии и Закавказья, которым в отведенных государством местах необходимо обустроиться, построить жилье, создать рабочие места и социальную инфраструктуру.

Исходя из изложенного, объектом исследования является региональный двухуровневый переселенческий социально-экономический комплекс, на верхнем уровне управления которого функционирует одна из наиболее развитых в социально-экономическом отношении переселенческих общин, уполномоченная Государственной миграционной службой, Российским фондом помощи беженцам «Соотечественники» и Ассоциацией переселенческих общин региона на проведение новаторских социальных экспериментов по обустройству переселенцев и беженцев. На нижнем уровне управления находятся остальные переселенческие организации региона, добровольно входящие в ПСЭК.

Предметом исследования являлось:

— анализ складывающихся производственных взаимоотношений между переселенческими общинами, предприятиями и организациями, разнесенными географически и отличающимися по профилю производства при госзаказном, централизованном, а впоследствии — децентрализованном управлении;

— экономико-математические, социальные, натуральные и другие модели и методы, связанные с оптимизацией и повышением эффективности программно-целевого планирования и управления переселенческим социально-экономическим комплексом и входящими в его структуру переселенческими общинами и их предприятиями.

Гипотеза исследования состоит в том, что современная миграционная политика, как в масштабах страны, так и в конкретных регионах должна уйти от однородности, выражающейся главным образом, в выработке мер, направленных на противодействие незаконной миграции, и приобрести комплексный характер, ориентированный, с одной стороны, на противодействие незаконным миграционным процессам, а с другой стороны — на стимулирование качественных миграционных потоков в регионы в целях их социально-экономического и культурно-политического развития, позитивно влияющих на стабилизацию и динамичное развитие общества.

Целью работы является разработка комплекса теоретико-практических методов по становлению, ускорению и совершенствованию процессов обустройства переселенческих организаций на исторической родине и по повышению эффективности многоотраслевой производственной и инновационной деятельности переселенческих предприятий и организаций.

Для достижения данной цели определяются следующие основные задачи исследования:

— провести анализ региональных целевых программ обустройства переселенцев и беженцев с целью выявления наиболее актуальных социально-экономических проблем, в решении которых могут эффективно использоваться экономико-математические, производственно-инновационные, натуральные и прочие модели и методы;

— формализовать описание переселенческого экономического комплекса как системы массового обслуживания, позволяющей эффективно распределять потоки беженцев по переселенческим общинам;

— разработать и совершенствовать экономико-математические методы по программно-целевому планированию и управлению предприятий и организаций, входящих в ПСЭК, с учетом централизованной и децентрализованной двухуровневых структур управления и многоотраслевой специфики производственно-инновационной деятельности;

— разработать экономико-математические и методы по оптимизации ресурсного обеспечения и управления предприятиями и организациями, входящими в ПСЭКобосновать необходимость создания региональной инвестиционной системы и определить ее задачи по взаимодействию с переселенческими социально-экономическим комплексом на рынке ценных бумаг;

— разработать модель межотраслевых связей производства и распределения продукции с учетом ее реализации для замкнутой ПСЭК или ПО.

Научная новизна работы: В диссертации впервые комплексно с применением экономико-математических, социальных и натуральных моделей и методов исследуется и решается научная проблема государственного масштаба по обустройству вынужденных переселенцев и беженцев на исторической родине, заново создающих жилье, рабочие места и социальную инфраструктуру.

Впервые разрабатываются положения, модели, методы и алгоритмы, которые обеспечивают в условиях централизации и децентрализации комплексное программно-целевое планирование и управление многоотраслевой производственной деятельностью переселенческого социально-экономического комплекса и переселенческих организаций региона.

В частности, впервые рассмотрены и решены следующие задачи:

— разработано формализованное описание переселенческого социально-экономического комплекса как системы массового обслуживания с отказами, позволяющее эффективно распределять потоки беженцев по переселенческим общинам;

— разработана система экономико-математических социальных и натуральных моделей и методов программно-целевого планирования и управления двухуровневым переселенческим социально-экономическим комплексом, переселенческими общинами, а также предприятиями и организациями в них входящими при частично-децентрализованной структуре управления.

— исследована по мере отказа от государственного заказа необходимость создания при переселенческом социально-экономическом комплексе региональной инвестиционной системы, основной целью которой является обращение корпоративных ценных бумаг акционированных переселенческих предприятий;

— впервые разработана балансно-оптимизационная блочная модель составления долгосрочных программно-целевых планов развития агропромышленных предприятий в переселенческих общинах;

— впервые рассмотрена модель межотраслевых связей производства и распределения продукции в замкнутых многоотраслевых ПО и ПСЭК.

На защиту выносятся следующие основные положения:

— разработанные автором принципы и модели балансо-нормативного товарного, ресурсного и инвестиционного планирования в условиях частично-децентрализованного программно-целевого планирования и управления деятельностью переселенческого комплекса;

— разработанный автором комплекс экономико-математических, социальных и натуральных моделей оптимизации ресурсной обеспеченности планов двухуровневого, многоотраслевого социально-экономического переселенческого комплекса;

— исследованный автором комплекс моделей и алгоритмов решения задач межпроизводственных договорных связей по экономическому равновесию переселенческих предприятий и организаций;

— исследованные автором методы поиска оптимального рыночного равновесия переселенческого социально-экономического комплекса;

— предложенные автором процедуры создания инвестиционной системы регионально-переселенческой инфраструктуры;

— разработанные автором методы и практические процедуры закрепления поставщиков и потребителей разнородных ресурсов.

Теоретической и методологической основой диссертации являлось труды в области теории анализа сложных систем, теории исследования операций, экономико-математических методов, методологии управления экономикой, разработки экономической политики малых и средних предприятий.

Практическая значимость. Исследованные автором процедуры, методы, приведенные в диссертации, могут успешно применяться как руководителями крупных переселенческих предприятий и организаций с целью расширения географии обустройства переселенцев, так и руководителями акционерных обществ, малых и средних предприятий, желающих повысить эффективность программно-целевых планов.

Реализация работы. Комплексы задач, вытекающие из материалов исследования были использованы при создании и развитии, а ныне успешном функционировании Переселенческой организации «ХОКО» и свыше тридцати предприятий и организаций, созданных при ней. Результаты реализации даны в приложениях к диссертации №№ 1,2,3,4.

Достоверность полученных результатов, их обоснованность и надежность подтверждаются использованием методологии социологического подхода к исследованию взаимосвязи миграции и состояния стабильности в регионеобобщением и введением в научный оборот новых теоретических и эмпирических материалов, связанных с проблемами государственного регулирования миграционных потоков в интересах поддержания социально-экономической стабильности в регионе.

Структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и трех приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Инновационное моделирование на современном этапе развития рыночных отношений представляет собой активно развивающееся направление социально-экономической науки. Основная цель его дать практике планирования и управления новые методы нахождения оптимальных (или близких к ним по определенным критериям) решений.

В специальной литературе имеется достаточно полное описание моделей производственного типа, начало которым было положено «Основной задачей производственного планирования» JI.B. Канторовича. Именно этот тип моделей получил наибольшее применение в практических расчетах на таких важнейших уровнях планирования как отдельное предприятие и система, объединяющая такие предприятия. Имеются специальные методики по оптимизационным задачам.

Однако, в рыночных условиях появления и функционирования переселенческих систем возникает острая необходимость в создании методико-процедурного обеспечения, упрощающего применение инновационных моделей и методов программно-целевого планирования и управления.

В рамках прикладной эмпирической парадигмы переселенческий комплекс трактуется как социальные, некоторое статистическое состояние системы, которое можно описать конечным числом суждений, количественно измерить, идентифицировать, сопоставить с другими, равнопорядковыми явлениями, усреднить, обозначить специфические признаки и обобщить по определенным методикам.

Реальность создания в ближайшее время условий для того, чтобы переселенческие предприятия по своим экономическим возможностям, квалификации кадров, умению вести дело становились все более профессиональными к применению перечисленных в работе инновационных моделей и методов обуславливает теоретическую и практическую значимость рассмотренных в диссертации проблем совершенствования и повышения эффективности процессов программно-целевого планирования и управления переселенческим комплексом, который, имея двухуровневую структуру управления, может управлять деятельностью переселенческих предприятий централизованно либо децентрализовано.

В диссертации по главам предложены модели и методы процессов планирования и управления переселенческим комплексом.

Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.

По материалам первой главы:

1. Дан подробный обзор региональных программ обустройства вынужденных переселенцев и беженцев, проблем создания переселенческих общим, их производственно-экономической сферы: разно-профильных производств, обеспечивающих строительство жилья и создание рабочих мест в сельскохозяйственных отраслях (животноводство и растениеводство), перерабатывающей отрасли, в социальной и транспортной сферах.

2. На примере Воронежской области раскрыта социально-экономическая сущность переселенческих организаций, их многоуровневая структура по созданию разно-профильных производств обустройства вынужденных переселенцев и беженцев.

3. Исследованы принципы взаимообусловленности переселенческих процессов и методы перспективного программно-целевого планирования и управления, технологии разработки комплексных планов, системы балансовых социально-экономических моделей.

4. Дан анализ источников финансирования целевых программ создания и развития переселенческого комплекса, особое место среди которых отводится социально-инвестиционной системе.

Во второй главе рассмотрены вопросы социального и экономического моделирования процессов управления переселенческими организациями, в частности:

1. Разработана формализованная многоуровневая модель проектирования, организации и управления переселенческим комплексом.

2. Разработана многоэтапная инновационная модель программно-целевого стратегического планирования и управления переселенческих предприятий и организаций.

3. Разработана модельная многофакторная процедура оптимизации ресурсного обеспечения стратегических планов переселенческого комплекса.

4. Для ведущей экономической отрасли переселенческого комплекса агропромышленного производства разработана баланснооптимизационная экономико-математическая модель.

5. Разработана модель межотраслевых связей производства и распределения продукции многоотраслевой переселенческой организации.

В процессе реализации основных целей и задач исследования были получены следующие, имеющие научную новизну результаты:

— осуществлен теоретико-методологический анализ основных понятий диссертационного исследования;

— исследована взаимообусловленность переселенческих процессов и состояние перспективного планирования;

— проанализирована инвестиционная система перспективного планирования в переселенческих организациях;

— разработаны организационно-управленческие модели переселенческих организаций;

— рассмотрена социально-инновационная модель ресурсной системы управления переселенческими организациями.

Предложенный в диссертации инновационный для оптимального функционирования переселенческого социально-экономического комплекса и его переселенческих общин пакет социальных, экономических и прочих многофакторных методов, обладая новизной и актуальностью, получил практическое подтверждение в задачах программно-целевого планирования и управления Переселенческой организацией ЗАО «ХОКО», Ассоциации переселенческих общин Центрального региона РФ, Ассоциации переселенческих общин Воронежской области и в Программе развития Восточного экономического округа Воронежской области, о чем наглядно свидетельствуют материалы Приложения к диссертации «Переселенческая организация ЗАО „ХОКО“ вчера, сегодня, завтра».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Математическая экономика. М.: ИЛ, 1963.
  2. A.M. Бухгалтерский учет и отчетность. Практическое руководство с документами и комментариями. М.: Менатеп-Информ, 1994,363 с.
  3. К.А. Основы согласования плановых решений. М.: Наука. 1977.
  4. А.В. Проблемы создания системы информационного обслуживания задач региональной банковской системы. М.: ЮНИТИ, 1996,44 с.
  5. А.В. Экономико-математические методы в задачах выбора элементов экономических систем. // Препр. ДГУ, Душанбе, 1991,27с.
  6. А.В. Анализ международного опыта развития и методология управления в кредитных системах регионального уровня. М.: ЮНИТИ, 1997,45 с.
  7. И.Т. Основы лизинга. Москва, Наука. 1995,203 с.
  8. Э.Ф., Матлин И. С. Об экспериментальной реализации системы моделей оптимального перспективного планирования. // Экон. и мат. методы. 1986, т. XXI, вып. 3
  9. Э.Ф. О методических вопросах построения системы моделей согласования отраслевых и территориальных плановых решений. // Экономика и математические методы, 1981, т. XVII, вып. 5.
  10. Э.Ф. Об экспериментальной реализации системы моделей оптимального перспективного планирования. // Экономика и математические методы 1976, т. XII, вып.4.
  11. А.Б. Планирование параллельных вычислительных процессов. М.: Машиностроение, 1980,140 с.
  12. Д.И., Громницкий B.C. Распределение ограниченных ресурсов гарантированного результата. Томск: ТГУ, 1992, 98 с.
  13. М.А., Семенов JI.K. Математические модели и планирование. М.: Наука, 1979,290 с.
  14. А.С. и др. Математические методы и модели в финансовом планировании. Киев: Наука, 1976.
  15. Бор М.З. и др. Стратегическое управление банковской деятельностью. М.: Юникс, 1995.
  16. В.Н., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем. М.: Наука, 1989,145 с.
  17. Э.Н. Регулирование деятельности коммерческого банка. М.: Реет, 1995.
  18. Н.М., Катырин С. Н., Jlene JI.H. Лизинг: организация, нормативно-правовая база, развитие. М.: ТОО Инжиниринго-Консалтинговая Компания «Дека», 1997,98 с.
  19. И.А., Моисеев Н. Н. О моделировании хозяйственных меха-низмов. // Экономика и математические методы, 1977, т. XIII, вып. 1.
  20. Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы. М.: Наука, 1980.
  21. Н.Н., Малинников В. В., Соболев А. И. Задачи линейного программирования на ориентированных графах. //
  22. Экон.-математ. мет. 1978, № 4.
  23. B.C. Кредит в условиях современного капитализма. М.: Финансы и статистика, 1991.
  24. Ю.Н. Некоторые проблемы экономико-математического направления. // Экономические и мат. методы. 1986, т. 22.
  25. В. Как правильно заключать договоры финансового лизинга (Рекомендации специалиста) // Хозяйство и право, 1997, № 3.
  26. В. Гарантии для участников лизинговых операций. // Хозяйство и право, 1996, № 11.
  27. Д. Теория линейных экономических моделей. М.: ИЛ, 1973.
  28. В.И. и др. Маркетинг в рисунках, схемах, таблицах. Н.-Новгород, 1995.
  29. Ю.Б. Введение в теорию исследования операций. М.: Наука, 1978, 94 с.
  30. А.Р., Ситнин А. В. и др. Управление банком: организационные структуры, персонал, внутренние коммуникации. М.: Менатеп-Информ, 1992,263 с.
  31. М.В., Кузнецов В. А. Технология и модельное обеспечение формирование проекта региональной комплексной программы. // Проблемы интенсификации экономических исследований на основе математических методов. Ярославль. 1986, 41−52 с.
  32. JI.C., Дымарский JI.C., Меркулов А. Д. Задачи и методы оптимального распределения ресурсов. М.: Сов. радио, 1975.
  33. Данилов-Данильян В.И., Завельский М. Г. Системаоптимального перспективного планирования народного хозяйства. М.: Наука, 1975.
  34. Ф. Синки. Управление финансами в коммерческих банках. М.: Финансы и статистика, 1994.
  35. О.Ю. Развитие экономических методов управления производством. // Вопросы экономики, 1990, № 3.
  36. В.Д. Франчайзинг. Тольятти, 1994. 152 с.
  37. .И. Основы монетарной политики. М.: ФиС, 1995, 173с.
  38. Елена Когович. Финансовая математика, теория и практика банковских расчетов. М.: Наука, 1994,170 с.
  39. И.С. Внешнеэкономические операции: право и практика. М.: Международные отношения, 1994.
  40. В.М., Пирогов С. В. Государственное регулирование экономики России. М.: РАУ ИЭ, 1993.
  41. Д.М. Экономическая теория, экономико-математические методы в планировании и управлении. // Экономика и мат. методы, 1987, т. XXIII, вып.1.
  42. JI. Коммуникационные сети. М.: Наука, 1970.
  43. Д. Лизинг: Новые горизонты предпринимательства. // Экономика и жизнь. 1996, № 29.
  44. Д.А. Моделирование рационального механизма влияния центра на политику производителей в условиях полного хозрасчета и самофинансирования. М.: 1987,203 с.
  45. И., Липтак Т. Планирование на двух уровнях. / Сб. Применение математики в экономических исследованиях. Т. З, М.: Мысль, 1965.
  46. А.Р. Массовое обслуживание. Теория и приложение.1. М.: Мир, 1965.
  47. В. К некоторым вопросам функций и отношений ЦБ и КБ. М.: 1994,320 с.
  48. А.В. Справочник по экономико-математическим моделям и методам. Киев: Техника, 1982.
  49. Л.С. Оптимизация больших систем. М.: Наука, 1975.
  50. Е.З. Процессы планирования в экономике. М.: Экономика, 1971,390 с.
  51. В.Л., Рубинов A.M. Математическая теория экономической динамики и равновесия. М.: Наука, 1983.
  52. Мак-Кинси Дм. Введение в теорию игр. М.: Физматгиз, 1960.
  53. В.Д. Франчайзинг. ЭКО, 1993, № 2,48−52 с.
  54. П.А. Экономико-математические методы в планировании и управлении. // Вопросы экономики, 1986, № 112.
  55. Л.С. Финансовые вычисления в коммерческих сделках. М.: 1994,108 с.
  56. Н.Н. Построение и реализация комплекса экономико-математических моделей для разработки программ регионального развития. // Теория и практика перспективного регионального планирования, Владивосток, 1987,39−56 с.
  57. В.А. Модели планирования и управления производством. М.: Экономика, 1982.
  58. А.С., Юдин Д. Б. Сложность задач и эффективность методов оптимизации. М.: Наука, 1979, 383 с.
  59. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Экономика, 1987, 376 с.
  60. К. Банки: правила игры. Уфа: 1992,140 с.
  61. Э.И., Примак М. Е. Об одном алгоритме отысканиярешений модели Эрроу-Дербе. // Кибернетика, 1983, № 3, 127−128 с.
  62. Г. Финансовая аренда (лизинг) // Закон. 1994, № 10.
  63. Е.А. Банковский лизинг. // Законодательство и экономика. 1994, № 5−6.
  64. В.Н. Об одном подходе к оптимизации иерархических систем. // «Методы анализа взаимодействия в экономических системах». Новосибирск, 1980,47−60 с.
  65. К.И. К вопросу управления территориальными Продовольственными программами. // Комплексные программы областного уровня. Новосибирск. 1984,141−148 с.
  66. Т.Н., Первозванский А. А. Алгоритм поиска оптимального распределения централизованных ресурсов. // Известия АН СССР, Техн.киб. 1966, № 3.
  67. Ф.И., Сагаловский В. И., Ямпольский В. З., Кочнев JI.B. Принципы декомпозиции целей в системах организационного управления. // Сб. Кибернетика и вуз. Томск: ТГУ, 1975, № 5, с.21−27.
  68. А.Б. Методы модального управления при синтезе оптимальной системы распределения ресурсов. // Сборник научных трудов. Ленинградский институт авиационного приборостроения. 1986, № 182, с. 106−110.
  69. В.М. Оптимальное распределение ресурсов по стабильным ценам и договорным ценам (Модель синтеза механизмов). //Экономика и математические методы. 1986, т. ХХП, вып. 5.
  70. В.М., Спивак В. А. Отображения с валовой заменимостью в теории экономического равновесия. // Итоги наукии техники. Сер. математиков. 1988. — 19. с. 111 -154.
  71. В.М. Экономическое равновесие и оптимум // Экономика мат. методы. -1973. 9. № 5. — с.835−845.
  72. М.Е. Алгоритмы отыскания решения линейной модели чистого обмена и линейной модели Эрроу-Дербе. // Кибернетика, 1984, № 5.
  73. М.Е. К вопросу об отыскании решения модели производства-обмена. М.: Наука, 1986, 75 с.
  74. .Н. Модель производства и обмена. // Кибернетика. 1987, № 4,128−132 с.
  75. P.JI. Система моделей планирования и прогнозирования. М.: Экономика, 1982,232 с.
  76. Саати. Элементы теории массового обслуживания. М.: Сов. радио, 1971.
  77. A.JI. Лизинговые операции. Серия «Международный банковский бизнес». М.: Издательство АО «Консалтбанкир», 1995.
  78. Д., Смит В. Франчайзинг в малом бизнесе (пер. с англ. Павловой Л.Н.), 1996,136 с.
  79. К.Е. Инвестиционный процесс и страхование инвестиций от политических рисков. М.: 1995,134 с.
  80. Э.Л. Финансово-кредитный механизм на районном уровне управления, Л-д: 1988,124 с.
  81. М.С. Моделирование перспективного плана экономической деятельности. // Тр. Таллинского политехнического института, 1986, № 625, 81−88 с.
  82. М. Что такое лизинг?//Сов. Юстиция. 1990, № 0.
  83. В.М. и др. Экономическое регулирование: формы и методы. С/П: Экономика, 1992.
  84. В.И. Алгоритм поиска равновесия в линейной модели обмена. // Сиб. мат. эк-л. 1985, -26. № 2,162−175 с.
  85. С.В. Математические вопросы построение нелинейных моделей региональной экономики. // Методы анализа взаимодействия в экономических системах. Новосибирск, 1980, с. 124−131.
  86. О.Х. Имитационная система планирования и управления. // Математические исследования. Кишинев, 1987, № 96,146−160 с.
  87. Эклунд Клас. Эффективная экономика. Шведская модель / Перев. с шведского. М.: Экономика, 1991.
  88. К.Дж., Гурвиц JL, Удзава X. Исследование по линейному программированию. М.: ИЛ, 1962, 334 с.
  89. Д.Б., Голыптейн Е. Г. Линейное программирование. М.: Наука, 1967.
  90. В.В., Рыков А. С. Моделирование механизма функционирования организационной системы в задачах планирования и анализа деятельности. // Кибернетика и вуз. Томск: 1984, вып. 28
  91. Введение во франчайзинг (под редакцией С.А.Силинга). Санкт-Петербург, 1992,120 с.
  92. Исследование операций. Методологические основы и математические методы. Перевод с англ. М.: Мир, 1981.
  93. Модели и методы оптимизации экономических систем М.: Наука, 1987, 153 с.
  94. Проблемы программно-целевого планирования и управления (под ред. Г. С. Поспелова). М.: Наука, 1986,112с.
  95. Оптимальные решения в экономике. М.: Наука, 1972.
  96. Экономико-математическое моделированиеагропромышленного комплекса региона. // Сб. наук. тр. НИИ Экономики и организации с/х производства. JL: 1989,209 с.
  97. Экономика предприятия. / под ред. B.JI. Горфинкеля и Е. М. Купрякова, М.: ЮНИТИ, 1996.
  98. Лизинг и коммерческий кредит. М.: «Истсервис», 1994.
  99. Практикум по франчайзингу (под ред. С.А. Силинга). СНП: АМСУ, 1997,195 с.
  100. Франчайзинг система реализации товаров и услуг. // ж. США, Экономика, Идеология, Политика, 1988, № 4, с. 117−184.
  101. Karasik Myron S. The dynamical behavior of ensembles of autonomous systems as applied to large scale systems behavior of economic and societal systems. Mathematical Modeling, 1987, 8, 234 239.
  102. Luenberger D.C. Introduction to Linear and Nonlinear Programming, Addison-Weslay, Redding, Massachusets, 1973
  103. Thompson G.L. Sethi S.P. Turnike horisons for production planning. «Managment Science», 1980,26, № 3,229−241, M., 1987,23 c.
  104. Simon Leo K. Bertrand the Cournot paradigm and the theory of perfect competition. // Rev.Econ.Stud. 1984,51, № 2 pp. 209−230
  105. Jain Arvind K. Time preference for price deviatiations and terms of trade. // Econom. Lett/ -1986.) 22,303−307
  106. Dierker Egbert. When does marginal cost pricing lead to Pareto efficiency. // J. Ekon, 1986,5,41−66.
  107. Yamamura Etsuo. Introduction in the regional economic growth model.//Environ. Science., Hokkaido University, 1986,1,1−14.
  108. Eaves B.C. A finite algorithm for the linear exchange model. // Math. Econom. 1976,3,2,1979,203 p.
  109. Под общинно-компактным поселением беженцев и вынужденных переселенцев понимаетсянаселенная территория, в пределах которой проживают беженцы и вынужденные переселенцы, объединившиеся для совместного обустрой-ства, занятости и социальной адаптации.
Заполнить форму текущей работой