Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сотрудничество договорных органов по правам человека и региональных правозащитных механизмов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принимая во внимание вышеуказанное, в 1993 г. Комиссия ООН по правам человека приняла ряд резолюций, в которых, в частности, обратилась к Генеральному секретарю ООН с просьбой продолжать укреплять практику обменов между ООН и региональными межправительственными организациями, занимающимися вопросами прав человека. Комиссия также рекомендовала договорным органам по правам человека искать пути… Читать ещё >

Сотрудничество договорных органов по правам человека и региональных правозащитных механизмов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопрос об усилении сотрудничества между правозащитными механизмами, действующими в рамках универсальной и региональных систем защиты прав человека, стоит на повестке дня мирового сообщества уже более двух десятков лет. Необходимость взаимодействия этих систем была признана в Венской декларации и Программе действий 1993 г.[1] В частности, в п. 37 данного документа указывается: «Региональные механизмы играют основополагающую роль в поощрении и защите прав человека. Они должны содействовать укреплению универсальных стандартов в области прав человека, содержащихся в международных договорах о правах человека, а также их защите. Всемирная конференция по правам человека одобряет предпринимаемые усилия по укреплению этих механизмов и повышению их эффективности и в то же время подчеркивает важность сотрудничества в рамках деятельности Организации Объединенных Наций в области прав человека».

Принимая во внимание вышеуказанное, в 1993 г. Комиссия ООН по правам человека приняла ряд резолюций, в которых, в частности, обратилась к Генеральному секретарю ООН с просьбой продолжать укреплять практику обменов между ООН и региональными межправительственными организациями, занимающимися вопросами прав человека[2]. Комиссия также рекомендовала договорным органам по правам человека[3] искать пути усиления обмена информацией и сотрудничества с региональными системами защиты прав человека. Впоследствии Совет ООН по правам человека (СПЧ)[4] обозначил данные предложения в своих резолюциях[5], а также просил Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) провести международные рабочие совещания в целях выдвижения конкретных предложений относительно путей и средств укрепления сотрудничества между правозащитными механизмами ООН[6] и региональными правозащитными механизмами[7]. Указанные рабочие совещания были проведены в ноябре 2008 г.[8] и в мае 2010 г. В ходе обоих рабочих совещаний участники признали необходимость укрепления сотрудничества между ООН и региональными правозащитными механизмами посредством создания специальных механизмов. В качестве областей, где такое сотрудничество может быть усилено, участники рабочего совещания в 2010 г. определили обмен информацией, совместную деятельность и дальнейшие меры в связи с рекомендациями правозащитных механизмов ООН и региональных правозащитных механизмов.

В целях подведения итогов рабочего совещания 2010 г. СПЧ просил Верховного комиссара ООН по правам человека провести рабочее совещание по региональным правозащитным механизмам и организовать в рамках этого совещания тематическое обсуждение, основанное на конкретном и практическом опыте региональных механизмов, с целью обмена информацией о передовой практике, извлеченных уроках и новых возможных формах сотрудничества[9]. Рабочее совещание прошло 12—14 декабря 2012 г. в Женеве. Среди ключевых участников проведенных в рамках совещания мероприятий можно назвать представителей секретариатов договорных органов, но правам человека и специальных процедур СПЧ ООН, Африканской комиссии по правам человека и народов, Межамериканской комиссии по правам человека, СЕ, Межправительственной комиссии АСЕАН[10] но правам человека и Независимой постоянной комиссии по правам человека О И С[11].

В центре внимания рабочего совещания находились три главных области сотрудничества, которые были определены на рабочем совещании в 2010 г., в рамках каждой из которых была сформулирована базовая тема для обсуждения с учетом конкретного практического опыта региональных механизмов, по которой участники провели конкретные дискуссии и выработали основательные рекомендации. Этими базовыми темами являлись: 1) для обмена информацией: предупреждение пыток; 2) для совместной деятельности: права женщин; 3) для дальнейших мер в связи с рекомендациями: права ребенка[12]. Таким образом, были обозначены конкретные формы и сферы сотрудничества региональных и универсальных механизмов по защите прав человека.

По итогам проведенного совещания участники признали необходимость продолжать проводить совещания каждые два года и приняли 11 рекомендаций для государств, правозащитных механизмов ООН и региональных правозащитных механизмов и две рекомендации другим заинтересованным сторонами, в частности национальным правозащитным учреждениям и неправительственным организациям[13]. Рабочее совещание признало необходимость укрепления сотрудничества между ООН и региональными правозащитными механизмами посредством различных инструментов сотрудничества, включая назначение ответственных за координацию для каждого правозащитного механизма, систематизированный обмен информацией, систематическое применение перекрестных ссылок на юридическую практику и рекомендации друг друга, обмен и применение передовой практики друг друга, усиление сотрудничества с другими заинтересованными сторонами, включая указанные учреждения и организации.

По итогам совещания, проведенного в 2012 г., СПЧ просил УВКПЧ организовать следующее совещание в 2014 г. в целях обсуждения прогресса, достигнутого после совещания в 2012 г.[14] Данное мероприятие состоялось в Женеве (Швейцария) с 8 по 9 октября 2014 г. В ходе мероприятия были проведены дискуссии по трем темам, определенным СПЧ с учетом конкретного практического опыта региональных механизмов с целью обмена информацией о передовой практике, извлеченных уроках и новых возможных формах сотрудничества: 1) обеспечение всестороннего учета экономических, социальных и культурных прав; 2) экономические, социальные и культурные права инвалидов; 3) экономические, социальные и культурные права женщин. Примечательно, что в ходе совещания также обсуждались пути усиления роли субрегиональных механизмов — субрегиональных судов — в деле защиты указанных категорий прав.

Следующее совещание прошло 8—9 октября 2014 г. в Женеве с участием представителей секретариатов договорных органов по правам человека и специальных процедур СПЧ, Африканской комиссии по правам человека и народов, Межамериканской комиссии по правам человека, Межамериканского суда, но правам человека, СЕ, Межправительственной комиссии АСЕАН, но правам человека, Комиссии АСЕАН по поощрению и защите прав женщин и детей и Независимой постоянной комиссии по правам человека ОИС. Участники совещания обсудили прогрессе выполнения рекомендаций, вынесенных по итогам совещания 2012 г., и выступили с предложениями по дальнейшему укреплению сотрудничества. С 2012 г. значительно усилился обмен информацией между соответствующими механизмами, укрепилось сотрудничество между специальными процедурами СПЧ ООН и Межамериканской комиссии по правам человека, были подготовлены девять совместных заявлений, в основном посвященных вопросу об обеспечении свободы выражения мнений; в Межамериканской комиссии по правам человека в рамках слушания по вопросу об одиночном заключении в Северной и Южной Америке состоялось выступление специального докладчика на тему пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения и наказания[15].

Одним из последних достижений в рассматриваемой сфере стало подписание Совместной декларации о сотрудничестве УВКПЧ и Межамериканской комиссией по правам человека 2014 г. УВКПЧ и Межамериканская комиссия накопили значительный опыт совместной деятельности в области принятия дальнейших мер по выполнению рекомендаций, вынесенных миссиями ООН на местах в сфере прав человека, универсальными и региональными контрольными органами, в целях усиления осуществления международных стандартов по правам человека в регионе. На церемонии подписания декларации Верховный комиссар ООН по правам человека Зейд Раад аль-Хусейн указал на взаимодополняемость деятельности двух организаций, в рамках которых функционируют обозначенные правозащитные механизмы — ООП и ОАГ. Президент Межамериканской комиссии Трейси Робинсон отметила, что оба учреждения испытывают одинаковые сложности в своей работе. Стоит отметить, что ранее УВКПЧ подписало аналогичные декларации с СЕ[16] и ОБСЕ[17].

В последние годы активизировалось сотрудничество между договорными органами по правам человека[18] и региональными правозащитными механизмами. В общем виде договорные органы и региональные механизмы взаимодействуют следующим образом. В рамках рассмотрения докладов государств-участников договорные органы принимают во внимание рекомендации региональных правозащитных механизмов. Секретариаты договорных органов также связываются с региональными правозащитными механизмами по поводу индивидуальных жалоб, чтобы не допускать одновременного рассмотрения одних и тех же жалоб различными механизмами и сохранять согласованный характер юридической практики. В рамках усилившегося в последнее время сотрудничества между данными механизмами были проведены совещания между следующими органами:

  • • Комитетом по правам человека (КИЧ) и ЕСПЧ;
  • • Комитетом по правам ребенка (КНР) и Африканским комитетом экспертов по правам и благополучию ребенка;
  • • Комитетом по ликвидации расовой дискриминации и Европейской комиссией против расизма и нетерпимости;
  • • Комитетом по ликвидации дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ), Специальным представителем Генерального секретаря ООН по вопросу о насилии в отношении детей и Комиссией АСЕАН по поощрению и защите прав женщин и детей;
  • • Комитетом по правам инвалидов, Межамериканской комиссией по ликвидации всех форм дискриминации в отношении инвалидов и Комитетом экспертов СЕ по правам инвалидов;
  • • председателями договорных органов по правам человека и африканскими правозащитными механизмами[13].

По итогам встречи КПЧ и ЕСПЧ между КПЧ (Секция по запросам и расследованиям УВКПЧ) и секретариатом ЕСПЧ в 2012 г. было подписано соглашение в целях обмена сотрудниками и повышения уровня знаний о юридической практике обеих систем. Следует также упомянуть проведенные в 2010 г. объединенной рабочей группой Африканского комитета экспертов по правам и благополучию ребенка[20] и Комитетом по правам ребенка ряд совещаний, на которых было принято решение учредить целевую группу для определения условий сокращения бремени отчетности государств-участников этих двух договоров[13], а также были приняты рекомендации по укреплению сотрудничества между двумя органами, в том числе по обмену информацией и их участию в деятельности друг друга.

В январе 2012 г. в Маниле (Филиппины) состоялось консультативное совещание с участием Комиссии АСЕАН по поощрению и защите прав женщин и детей, Специального представителя Генерального секретаря ООН по вопросу о насилии в отношении детей и экспертов КЛДЖ. В ходе мероприятия представители указанных механизмов обменялись мнениями относительно выбранных ими правозащитных подходов, направленных на предотвращение и борьбу со всеми формами насилия в отношении детей и насилия в отношении женщин, в свете международных стандартов в области прав человека, в частности, Конвенции о правах ребенка 1989 г. и Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г., которые ратифицированы всеми государствами-членами АСЕАН[22].

Примечательно, что в ходе рассмотренного ранее рабочего совещания, организованного УВКПЧ в 2012 г., Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинства обращения и наказания предложил государствам — участникам международных и региональных конвенций договориться о том, чтобы доклады Комитета о поездках и их ответы на эти доклады регулярно передавались Подкомитету по предупреждению пыток на конфиденциальной основе. В этом же ключе было предложено, чтобы Подкомитет по предупреждению пыток рассмотрел вопрос о регулярной передаче своих докладов Комитету в конфиденциальном порядке. В итоге участники совещания предложили повышать уровень коммуникации и регулярного обмена информацией между Подкомитетом по предупреждению пыток и Европейским комитетом по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания.

В июне 2012 г. УВКПЧ организовало в Аддис-Абебе (Эфиопия) диалог между председателями договорных органов по правам человека и африканскими правозащитными механизмами. Участники этого совещания подчеркнули необходимость признания взаимодополняемости этих механизмов, включая Африканскую комиссию по правам человека и народов, Африканский суд по правам человека и народов, а также субрегиональные судебные органы — Суд Экономического сообщества западноафриканских государств (ЭКОВАС) и Суд Восточноафриканского сообщества (ВАС). Участники диалога согласовали рекомендации, направленные на расширение сотрудничества между договорными органами и африканскими механизмами в области обмена информацией и повышения степени осведомленности, при рассмотрении докладов государств-участников и индивидуальных сообщений и оказании содействия реализации договоров[23].

В связи с процедурой представления докладов было рекомендовано проводить обмен информацией задолго до начала сессий договорных органов, а также систематические обмены информацией между страновыми координаторами и страновыми докладчиками обеих систем, включая обмен соответствующими заключительными замечаниями по странам и данными о состоянии дел в области осуществления; применение перекрестных ссылок на рекомендации друг друга и взаимное принятие дальнейших мер по выполнению страновых рекомендаций. В отношении индивидуальных сообщений были рекомендованы регулярные контакты на уровне секретариатов для обеспечения обмена информацией по вопросам, касающимся процедуры, юридической практики и методов работы. Была также дана рекомендация о том, чтобы учитывать соответствующую юридическую практику и ссылаться на нее.

Стоит отметить, что еще до указанного совещания между председателями договорных органов по правам человека и африканскими правозащитными механизмами в январе 2012 г. в том же городе (Аддис-Абеба) состоялся диалог между специальными процедурами ООН и Африканской комиссией по правам человека и народов, по итогам которого была принята «дорожная карта» сотрудничества с рекомендациями по улучшению взаимодействия. Для наблюдения за осуществлением этой «дорожной карты» была учреждена совместная рабочая группа представителей специальных процедур ООН и Африканской комиссии по правам человека и народов. В данном документе рекомендовалось определить четкий и систематический порядок обмена информацией, проведения совместных посещений и принятия дальнейших мер в связи с соответствующими рекомендациями.

Судебная практика

В отношении применения перекрестных ссылок на юридическую практику и рекомендации друг друга в рамках сотрудничества в области защиты прав женщин можно привести в пример прецедент, когда Межамериканский суд по правам человека, вынося решение по делу Гонсалес и другие («Кампо Алгодонер») против Мексики об убийстве женщин в Сьюдад-Хуарес (Мексика), сослался на материалы КЛДЖ и Специального докладчика по вопросу о насилии в отношении женщин, его причинах и последствиях. Комитет, в свою очередь, сослался на это же решение в своих рекомендациях Мексике[24].

Развитие сотрудничества между указанными механизмами приобретает особое значение в рамках инициативы по укреплению системы договорных органов по правам человека[25]. Вопрос об этом неоднократно поднимался в ходе консультаций, организованных в рамках процесса укрепления системы договорных органов по правам человека[26]. Напомним, что данный процесс направлен на совершенствование деятельности системы договорных органов путем поиска наиболее оптимальных решений для проблем, которые серьезным образом подрывают их эффективное функционирование[27]. Следует также учитывать, что в настоящее время в рамках самих региональных систем защиты прав человека предпринимаются шаги по повышению их эффективности[28].

Представляется, что многие из проблем, стоящих перед договорными органами по правам человека, могут являться общими для региональных механизмов, включая трудности, испытываемые государствами при соблюдении своих обязательств, но представлению докладов, опоздание с представлением докладов, непредставление докладов и накапливание нерассмотренных докладов[29]. В связи с этим поиск совместных путей решения проблем, стоящих перед договорными органами и региональными механизмами по правам человека, приобретает особую актуальность. Подтверждением этому является решение КПР и Африканского комитета экспертов по правам и благополучию ребенка учредить целевую группу для определения условий сокращения бремени отчетности государств-участников[30].

Немаловажно, что в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 68/268[31], принятой по итогам межправительственного процесса об укреплении и повышении эффективности функционирования системы договорных органов по правам человека, прямо указывается на необходимость «укрепления сотрудничества с соответствующими региональными механизмами по правам человека в рамках региональных организаций для оказания технической помощи государствам в деле представления докладов договорным органам по правам человека, в том числе путем подготовки инструкторов». Более того, меры по укреплению системы договорных органов, предусмотренные Резолюцией, могут облегчить деятельность региональных правозащитных механизмов. В частности, механизм оценки и выделения времени для заседаний договорных органов дал бы возможность региональным механизмам отслеживать выполнение государствами своих международных обязательств, но отчетности в области прав человека: например, им удавалось бы определять, когда те или иные государства должны были представить тематические доклады, что позволило бы им выявлять точки соприкосновения с обязательствами по региональной отчетности. Кроме того, это облегчило бы бремя отчетности для государств.

Таким образом, на современном этапе развития международных отношений и международного права в сфере защиты и поощрения прав человека предпринимаются интенсивные шаги в целях усиления сотрудничества договорных органов по правам человека и региональных (субрегиональных/межрегиональных) механизмов по правам человека. Вместе с тем все еще продолжается процесс определения конкретных рамок такого сотрудничества, в частности, от совещания к совещанию выделяются различные формы сотрудничества и базовые темы для обсуждения с учетом их всеохватного характера и практического опыта, накопленного региональными механизмами в соответствующих областях. Представляется, что процесс сотрудничества идет скорее фрагментарно, нежели системно.

Активизация взаимодействия договорных органов по правам человека и региональных правозащитных механизмов представляет собой эффективное средство поощрения укрепления и согласованного развития международных стандартов по правам человека и гармонизированной практики в области прав человека, что, в свою очередь, позволяет поднять уровень понимания обязательств по правам человека со стороны государств, носителей прав и других субъектов и таким образом укрепить значимость и доступность системы договорных органов и региональных систем защиты прав человека. Более того, активное взаимодействие будет содействовать повышению эффективности деятельности как самих договорных органов, так и соответствующих региональных механизмов, а именно оно позволит осуществить поиск эффективных путей преодоления общих сложностей, стоящих перед данными правозащитными системами, в частности, в сфере оказания технической помощи государствам в деле выполнения их обязательств по отчетности. В конечном счете, все вышеуказанные положительные результаты активного сотрудничества договорных органов по правам человека и региональных правозащитных механизмов имеют огромный потенциал для повышения уровня защиты прав их носителей на национальном уровне. В таких условиях представляется, что в качестве инструмента, способного повысить эффективность сотрудничества договорных органов по правам человека с региональными механизмами по правам человека, может выступить совместная «дорожная карта» договорных органов и соответствующих механизмов в Африке, Америке, Азии и Ближнем Востоке. Этот документ позволит определить четкий и системный порядок проведения совместных мероприятий в соответствующих сферах.

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Какое внимание уделено сотрудничеству между правозащитными механизмами, действующими в рамках универсальной и региональных систем защиты прав человека в Венской декларации и Программе действий 1993 г.
  • 2. Какие международные рабочие совещания по укреплению сотрудничества между правозащитными механизмами ООН и региональными правозащитными механизмами вы знаете? Укажите их итоги.
  • 3. Какие формы и сферы сотрудничества региональных и универсальных механизмов по защите прав человека вы можете указать?
  • 4. Какие универсальные правозащитные механизмы развивают сотрудничество с региональными механизмами защиты прав человека?
  • 5. Назовите региональные механизмы, которые сотрудничают с договорными органами по правам человека.
  • 6. Приведите пример применения перекрестных ссылок на юридическую практику и рекомендации друг друга в рамках сотрудничества региональных механизмов и договорных органов по правам человека.
  • 7. Какие преимущества имеет активизация взаимодействия договорных органов по правам человека и региональных правозащитных механизмов?
  • [1] Венская декларация и Программа действий принята на Всемирной конференциипо правам человека, Вена, 25 июня 1993 г.
  • [2] Эта просьба была подтверждена Генеральной Ассамблеей ООН в Резолюции 63/170от 18 декабря 2008 г.
  • [3] Конева А. Е. Договорные органы по правам человека: проблемы и перспективы //Право и управление. XXI век. 2014. № 1. С. 138—143.
  • [4] Комиссия ООН по правам человека прекратила свое существование в 2006 г., когдав соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 60/251 от 15 марта 2006 г. былучрежден Совет ООН, но правам человека.
  • [5] Резолюции СПЧ 6/20 от 28 сентября 2007 г., 12/15 от 12 октября 2009 г., 24/19от 8 октября 2013 г.
  • [6] См. Карташкип В. А. Организация Объединенных Наций и международная защитаправ человека в XXI веке: монография М.: Норма; ИНФРЛ-М, 2015.
  • [7] См. Абашидзе А. X., Алисиевич Е. С., Солнцев А. М. Региональные системы защиты правчеловека: учеб, пособие / отв. ред. А. X. Абашидзе. М.: Изд-во РУДН, 2012.
  • [8] Доклад Генерального секретаря о состоявшемся 24—25 ноября 2008 г. Рабочем совещании по региональным механизмам поощрения и защиты прав человека от 28 апреля 2009 г.;См. также Доклад Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Нацийпо правам человека о международном рабочем совещании по вопросам укрепления сотрудничества между международными и региональными механизмами, но поощрению и защитеправ человека от 9 августа 2010 г.
  • [9] См. Резолюция СПЧ 18/14 от 29 сентября 2011 г. Док. ООН A/HRC/RES/18/14.
  • [10] J Абашидзе А. X., Солнцев А. М. Институциализация защиты и поощрения прав и свободчеловека в Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН): комментарии к Положению о Межправительственной Комиссии по правам человека АСЕАН // Московский журнал международного права. 2010. № 2. С. 187—200.
  • [11] Абашидзе А. X., Солнцев А. М., Воробьев Д. В. Компетенция Организации исламскогосотрудничества в сфере защиты прав человека // Вестник Волгоградского государственногоуниверситета. Серия 5: Юриспруденция. 2013. № 3. С. 113—119.
  • [12] В целях определения тем для рабочих совещаний в 2012 г. и возможных рабочихсовещаний будущего двухгодичного периода с 2011 по 2012 гг. были проведены три консультации, в ходе которых участники предложили и другие темы, включая такие, как праваженщин, права коренных народов, положение правозащитников, права ребенка, права инвалидов, торговля людьми и нрава внутренне перемещенных лиц и беженцев. По итогам каждой консультации участники утвердили протокол, в котором предложенные темы были указаны в порядке их предпочтения.
  • [13] Доклад Верховного комиссара ООН по правам человека от 8 апреля 2013 г.
  • [14] Резолюция СПЧ 24/19 от 8 октября 2013 г.
  • [15] См. Алуаш Р. Взаимодействие ООП с региональными правозащитными механизмами // Электронное приложение к «Российскому юридическому журналу». 2016. № 3.URL: http://electronic.ruzh.org/?q=ru/system/files/%D0%B0%D0%BB%Dl%83%D0%B0%Dl%88.pdf.
  • [16] URL: http://www.ohclir.org/EN/NewsEvents/Pages/ProtectingAndPromotingIIRInEurope.aspx#sthash. Yi vko Rwh .d pu f.
  • [17] URL: http://www.ohchr.org/EN/NcwsEvents/Pages/EuroAtlanticAgrccment.aspx#sthash.80p0EIwf.dpuf.
  • [18] См.: Абашидзе A. X. Договорные органы по правам человека. М., 2012.
  • [19] Доклад Верховного комиссара ООН по правам человека от 8 апреля 2013 г.
  • [20] Данный механизм осуществляет контроль над выполнением Африканской хартии прави благополучия ребенка 1990 г.
  • [21] Доклад Верховного комиссара ООН по правам человека от 8 апреля 2013 г.
  • [22] URL: http://www.asean.org/news/asean-statement-communiqiies/item/joint-statement-of-the-asean-commission-on-the-promotion-and-protection-of-the-rights-of-women-and-children-acwc-and-the-special-representative-of-the-un-secretary-general-on-violence-against-children.
  • [23] См.: Доклад председателей договорных органов по правам человека о работе их24-го совещания от 2 августа 2012 г.
  • [24] См.: КЛДЖ. Заключительные замечания. Мексика. 7 августа 2012 г.
  • [25] URL: http://www.ohchr.org/RU/HRBodies/IIRTD/Pages/TBStrengthening.aspx; См. также Абашидзе А. X., Конева А. Е. Укрепление системы договорных органов по правам человека // Московский журнал международного права. 2013. № 4. С. 21—35; Конева А., Солнцев А. Юридический статус актов договорных органов по правам человека в национальныхправовых системах // Международное правосудие. 2013. № 4 (8). С. 82—93.
  • [26] URL: http://www.ohchr.org/EN/IIRBodies/IIRTD/Pages/Documents.aspx.
  • [27] См. Alston Р. & CrawfordJ. (eds.). The future of the UN human rights treaty monitoringsystem. Cambridge: Cambridge University Press. 2000; О Flaherty M. Reform of the UN HumanRights Treaty Body System: Locating the Dublin Statement // Human Rights Law Review.10:2 (2010). P. 319—335; MorijnJ. Reforming United Nations Human Rights Treaty MonitoringReform //Netherlands International Law Review. LVIII. 2011. P. 295—333; KellerII. & Ulfstein G.(eds.). UN human rights treaty bodies: law and legitimacy. Cambridge: Cambridge UniversityPress, 2012; Egan S. Strengthening the United Nations Human Rights Treaty Body System //Human Rights Law Review. 2013. Vol. 13. № 2. P. 209−243.
  • [28] URL: http://www.oas.org/en/iachr/mandate/strengthening.asp; URL: http://www.coe.int/t/dghl/monitoring/execution/themes/interlaken/index_EN.asp.
  • [29] См.: Koneva Л. Challenges facing the human rights treaty body system // Вестник Российского университета дружбы пародов. Серия: юридические науки. 2014. № 1. С. 245—255.
  • [30] Доклад Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человекаот 8 апреля 2013 г.
  • [31] Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 68/268 от 9 апреля 2014 г. «Укреплениеи повышение эффективности функционирования системы договорных органов по правамчеловека».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой