Контролирующая деятельность компании представлена процессом мониторинга. Мониторинг — систематический или непрерывный сбор, обработка и анализ информации о контролируемых объектах и их параметрах, которая может быть использована для обеспечения деятельности соответствующих служб ООО «Экспрессдоставка», поддержки процесса принятия решения руководством и информирования клиентов.
В процессе мониторинга объектов решаются следующие основные задачи:
- • определение местонахождения (поиск) объекта;
- • контроль параметров и состояния (статуса) объекта;
- • выявление соответствия параметров контролируемого объекта установленным правилам, ограничениям и обязательствам.
Интерес представляют направления:
- • мониторинг отправлений;
- • мониторинг транспорта;
- • мониторинг курьеров.
Мониторинг отправлений. Мониторинг отправлений осуществляется специалистами управления логистики. Процессы мониторинга сводятся к мероприятиям по контролю за соблюдением контрольных сроков нахождения отправлений на каждом из этапов их обработки и доставки, поиску по запросу отправлений в основном хранилище данных компании. Как правило, мероприятия по мониторингу отправлений осуществляются либо по условиям договора, либо по требованию клиента, либо по факту недоставки отправления в срок.
Для контроля отправлений широко применяется система нумерации всех отправлений, при этом технологии штрихового кодирования, которые позволяют ускорить процесс идентификации отправлений, внедрены не повсеместно, сканеры штрих-кодов используются только в некоторых филиалах.
Мониторинг транспорта. Мониторинг транспорта осуществляется сотрудниками автобазы.
На сегодняшний день система мониторинга транспортных средств позволяет:
- • получать по номеру автомобиля информацию о его местонахождении и о его состоянии (двигается, стоит на месте);
- • связываться с экипажем автомобиля;
- • прослушивать его салон.
Мониторинг курьеров. На сегодняшний день в ООО «Экспрессдоставка» мониторинг курьеров осуществляется путем контрольных звонков на их мобильные телефоны («прозвон»). Каких-либо средств автоматизации данного вида мониторинга не применяется.
В соответствии с должностной инструкцией курьер по прибытии в организацию докладывает по телефону о факте прибытия, причинах опоздания (если таковое имело место быть). Позже он сообщает о факте приема отправления и о причинах задержки приема (если она была).
Для контроля курьеров косвенно используется система мониторинга транспортных средств, которая отслеживает местоположение автомобиля, в котором находится курьер. Однако средства мониторинга не позволяют осуществлять мониторинг курьера, если он вышел из транспортного средства.