Основные понятия проведения анализа предметной области
база данные магазин
Под предметной областью понимают часть реального мира.
По отношению к информационным системам предметная область — это та часть реального мира, о которой информационная система собирает информацию.
Деятельность, направленная на выявление реальных потребностей заказчика, а также на выяснения смысла высказанных требований, называется анализом предметной области Анализ предметной области — это первый шаг этапа системного анализа, с которого начинается разработка программной системы.
Анализ предметной области целесообразно разбить на три фазы:
- 1) анализ требований и информационных потребностей;
- 2) выявление информационных объектов и связей между ними;
- 3) построение модели предметной области и проектирование схемы БД.
Предметная область базы данных характеризуется множеством объектов, процессов, использующих объекты, а каждый объект, в свою очередь, обладает определенным набором свойств, которые запоминаются в информационной системе, а также множеством пользователей, характеризуемых единым взглядом на предметную область. Объектами данной исследуемой системы является всевозможный ассортимент товаров, предлагаемый покупателям. Таким образом, класс объектов базы данных — это совокупность товара, выставленного на продажу магазином. Свойства объектов выбираются в соответствии с потребностями потенциальных пользователей базы данных.
Модель предметной области описывает процессы, происходящие в предметной области и данные, используемые этими процессами. От того, насколько правильно смоделирована предметная область, зависит успех дальнейшей разработки приложений.
Модель предметной области может быть представлена с помощью табличного варианта, который предполагает формирование нескольких таблиц.