Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовые основы регулирования отношений в области телекоммуникаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Средства связи общего пользования открыты для всех физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления. Органы государственной власти могут пользоваться специальной системой связи, которая находится в ведении ФСБ России. Они организуют деятельность центральных органов федеральной исполнительной власти, организаций, предприятий и учреждений по обеспечению… Читать ещё >

Правовые основы регулирования отношений в области телекоммуникаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие телекоммуникаций в информационной сфере

Не затрагивая сферы производства аппаратных средств связи, в системе которых все большее место занимают вариации продукции телефонии, остановимся на отношениях, связанных с использованием информационных технологий в области инфокоммуникаций.

В информационной сфере обращаются нс только программные продукты для обработки информации в ЭВМ, но и технологии для телекоммуникационных систем.

В Институте государства и права РАН разработан вопрос о различии и связи таких составляющих информационного процесса, как «обмен информацией» и «обращение информации». Эта проблема поставлена и обоснована как важная для понимания и механизма информационного обмена в больших и малых сетях, а также для определения правовых средств регулирования отношений, формируемых между субъектами, которые обеспечивают эти две составляющие единого процесса движения информации в пространстве и времени. Разработчиком этого вопроса является кандидат юридических наук, доцент А. К. Жарова. Ее монография[1] в этой части проблемы наглядно представляет процесс обмена информацией, реализуемый субъектами права — пользователями информационных систем, и обращение информации как процесс передачи данных от одного пункта отправления информационной системы к другому через прохождение ряда пунктов связи и трансляции этих данных к конечному пункту назначения. Совершенно очевидно, что правовое регулирование в этих двух зонах информации будет различаться. Система телекоммуникации занимается вопросами обращения информации, но каналам связи. Здесь также действуют определенные категории субъектов, от которых зависит качество прохождения, сохранения целостности информации и ее своевременная доставка пользователю.

В этой области различают эфирное, кабельное, цифровое вещание, в основе которых лежат определенные технологии передачи информации, связи между информационными системами и ЭВМ.

Чтобы система работала и не оставалась локальной только для одного пользователя, необходимы ее контакты с другими системами и пользователями. Здесь возникает проблема определения средств связи в предметном, функциональном, социальном, психологическом аспектах, и каждый из них имеет свою проекцию в правовой системе.

На уровне обращения информации термин «телекоммуникация» означает взаимодействие средств передачи (связи) информации (данных) и процесс увязки разных видов связи между собой в сеть сетей. Это особая специальная область информатики, оснащенная законодательством, учебными и производственными программами.

Средства связи в ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» определены как " технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи" .

Сети электросвязи представляют собой технологические системы, обеспечивающие один или несколько видов передачи: телефонную, телеграфную, факсимильную передачу и другие виды документальных сообщений, включая обмен информацией между ЭВМ, телевизионное, звуковое и иные виды радиопроводного вещания. Проблемы оказания услуг связи сосредоточены преимущественно в области гражданско-правового законодательства, но политика развития этого сегмента информационных технологий реализуется в области публичного права. Вопросы правовой ответственности за нарушение порядка строительства, оформления и эксплуатации этих объектов предусмотрены КоАП РФ (ст. 13.2−13.9) и рассматриваются органами исполнительной власти, судами в соответствии с этим кодексом.

В упоминавшейся уже работе Н. С. Мардера обозначены основные признаки телекоммуникационных систем. В их числе такие характеристики этих средств информатизации, как: крупномасштабные, пространственно-распределенные, нелинейные, самоорганизуемые (синергетические), многосвязные и взаимопроникающие, работающие с участием операторов.

В эталонной модели открытых систем связи OSI (Open System Interconnection) специалисты выделяют семь уровней, из которых три пользовательских и четыре — транспортных.

Подсистемы пользовательского характера включают: прикладной уровень, представительный уровень и сеансовый. Транспортные уровни состоят из собственно транспортного, сетевого, канального и физического уровней. Естественно, что каждый из уровней в обеих подсистемах требует своего правового и особенно регламентного регулирования. Кроме административных и технических регламентов здесь широко используются технические протоколы.

Средства связи общего пользования открыты для всех физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления. Органы государственной власти могут пользоваться специальной системой связи, которая находится в ведении ФСБ России. Они организуют деятельность центральных органов федеральной исполнительной власти, организаций, предприятий и учреждений по обеспечению криптографической и инженерно-технической безопасности шифрованной связи в Российской Федерации и ее учреждениях за рубежом и осуществляют государственный контроль в этой сфере деятельности.

В системах общего пользования широко применяются коммуникационные системы проводного, волоконно-оптического, беспроводного характера. Телерадиовещание использует электрические, кабельные канаты связи и спутниковые системы связи. Особенность состоит в установлении порядка выделения частот для вещания определенных программ. Это связано с регулированием правил выделения частот для пользователей. В правовом плане это оформляется как выдача лицензии на право вещания. Указанные вопросы более детально рассмотрены в главе, посвященной проблемам СМИ.

  • [1] См.: Жарова А. К. Информация. Правовое регулирование обращения информации в Интернет. М., 2006.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой