Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Изменения в области идеологии при В. В. Путине

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За годы президентства В. В. Путина существенно окрепли отношения светских властей с Русской православной церковью, да и сама церковь организационно укрепилась. К концу последнего года патриаршества Алексия II (Ридигера; 1929—2008) число приходов выросло до 29 263. Увеличилось и число клириков (священников и диаконов): если в 1989 г. их было 8100 человек, то к середине декабря 2008 г.— уже 30 670… Читать ещё >

Изменения в области идеологии при В. В. Путине (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В годы президентства В. В. Путина произошли существенные изменения и в области идеологии. В современном российском обществе до сих пор не утихают споры, насколько последовательными их можно считать. Так, по предложению президента на законодательном уровне была утверждена в качестве гимна России музыка гимна СССР с новыми словами, автором которых являлся С. В. Михалков (1913—2009), писавший текст еще сталинского гимна (а затем переделывавший его в эпоху Л. И. Брежнева). На центральном здании ФСБ в Москве была восстановлена мемориальная доска Ю. В. Андропову, председателю КГБ в 1967—1982 гг. и Генеральному секретарю ЦК КПСС в 1982—1984 гг. В 2003 г. торжественно праздновалось 85-летие ВЧК-ОГПУ-МГБ-КГБФСБ, а затем и 85-летие образования комсомола.

Однако в период второго президентского срока В. В. Путина ситуация существенно изменилась. В ходе заграничных поездок президент посещал русские мемориальные кладбища в Париже и Праге, отдав дань памяти русским людям, боровшимся с коммунизмом и властью Советов. При его поддержке в России были торжественно перезахоронены останки белых генералов А. В. Деникина (1872—1947) и В. О. Каппеля (1883—1920), непримиримого критика большевизма философа И. А. Ильина (1883—1954). В Иркутске воздвигли памятник адмиралу А. В. Колчаку (1874—1920). В 2005 г. было отменено празднование Дня примирения и согласия — 7 ноября, в течение всех лет советской власти отмечавшееся как торжество победы Великой Октябрьской социалистической революции. С того времени национальным праздником в России было объявлено 4 ноября как День народного единства (в честь освобождения в 1612 г. Москвы ополчением К. Минина и Д. Пожарского). В 2007 г. упразднили войсковые знамена старого советского образца и ввели военные флаги нового образца — с символикой Российской империи.

За годы президентства В. В. Путина существенно окрепли отношения светских властей с Русской православной церковью, да и сама церковь организационно укрепилась. К концу последнего года патриаршества Алексия II (Ридигера; 1929—2008) число приходов выросло до 29 263. Увеличилось и число клириков (священников и диаконов): если в 1989 г. их было 8100 человек, то к середине декабря 2008 г.— уже 30 670 человек. В 2008 г. действовало пять духовных академий, три православных университета, два богословских института, 38 духовных семинарий и 39 духовных училищ. Светская власть активно поддержала действия священноначалия РПЦ, направленные к нахождению взаимопонимания с руководителями Русской православной церковью за границей. Так, президент В. В. Путин, пребывая с визитом в США, в НьюЙорке имел встречу с Первоиерархом Русской православной церкви за границей митрополитом Лавром (Шкурлой; 1928—2007), пригласив его посетить Россию. Активные действия церковных и светских властей России, направленные к нахождению компромисса с Русской православной церковью за границей, завершились успехом. Не в последнюю очередь этому содействовала и канонизация в 2000 г. на Архиерейском соборе РПЦ погибших в советский период церковных деятелей («Новомучеников и Исповедников Российских»), а также расстрелянной семьи последнего русского императора. В результате 17 мая 2007 г. в московском храме Христа Спасителя митрополитом Лавром и патриархом Алексием II был подписан Акт о каноническом общении.

После кончины патриарха Алексия II Поместный собор, состоявшийся в январе 2009 г., избрал новым церковным предстоятелем митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева; 1946). Еще на заре XXI в. митрополит Кирилл, в то время председатель Отдела внешних церковных связей, принимал непосредственное участие в разработке Основ социальной концепции РПЦ, принятых на Архиерейском соборе 2000 г. В этом документе церковь попыталась сформулировать принципы отношения к государству, политике, войне и миру, к проблемам глобализации и секуляризма, а также ко многим другим вопросам. Основы социальной концепции стали своеобразным манифестом, в котором очерчиваются «границы возможного» для церкви, существующей в секулярном мире.

Патриарх Кирилл, отстаивая церковные интересы, активнее, чем его предшественник, вступает в диалог с представителями государства, проводя линию на более тесное, чем существовало ранее, «соработничество». За сравнительно короткий отрезок времени он сумел существенно усилить влияние Русской православной церкви на общественные и политические процессы. Кроме того, организационно укреплялась и сама церковь: на начало 2010 г. Московский патриархат включал в себя 30 142 прихода; увеличилось число епархий; возросло и число представителей духовенства — с 30 670 человек до 32 266 человек. Следовательно, в течение 2009 г. число приходов увеличилось почти на 900, а духовенства — выросло на 1,5 тыс. человек. В условиях непростой экономической ситуации в России подобный рост не мог не впечатлять. Все это происходило в условиях, когда главой государства был преемник В. В. Путина — Д. А. Медведев.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой