Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ответственность капитана. 
Вексельное право. 
Морское право

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Англии юридическое положение капитана как доверенного не изменяется от присутствия судохозяина: в том и другом случае он вправе совершать все сделки, входящие в обычный круг полномочия. Исключение составляет только заем под заклад судна. Этот взгляд следует признать самым правильным. Полномочие доверенного не должно изменяться в зависимости от случайных фактов, которые третьим лицам могут… Читать ещё >

Ответственность капитана. Вексельное право. Морское право (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Объем ответственности капитана стоит в прямой зависимости от широты предоставленного ему полномочия. Объективная мерка полномочий капитана определяется кругом тех сделок, какие обыкновенно совершаются капитанами морских судов. Этот круг может быть сужен волею судохозяина, и тогда капитан, вышедший вопреки договору за пределы этого круга, отвечает перед судохозяином, хотя это не может отражаться на силе сделок, если третьи лица не были поставлены в известность об ограничении доверенности.

На объем полномочия капитана, помимо специально выраженной воли судохозяина, влияет, по постановлению многих законодательств, и самое присутствие судохозяина. В этом отношении законодательства расходятся между собою.

  • 1. В Англии юридическое положение капитана как доверенного не изменяется от присутствия судохозяина: в том и другом случае он вправе совершать все сделки, входящие в обычный круг полномочия. Исключение составляет только заем под заклад судна. Этот взгляд следует признать самым правильным. Полномочие доверенного не должно изменяться в зависимости от случайных фактов, которые третьим лицам могут остаться неизвестными.
  • 2. Во Франции обычное полномочие сокращается в месте жительства судохозяина. При этом условии капитан не вправе сам заключать сделки, но должен представить их на утверждение судохозяина'.
  • 3. Германское законодательство2 ограничивает свободу действий капитана не по месту жительства судохозяина, а по месту приписки судна в портовые регистры (Heimatshafen). Ограничение правомочия капитана еще возможно оправдать присутствием судохозяина, но нахождение корабля в месте регистрации представляется слишком случайным обстоятельством, чтобы из него можно было делать выводы в пользу необходимости ограничения.

Наше законодательство придерживается французской точки зрения и ограничивает свободу распоряжения капитана в месте жительства судохозяина1. Едва ли нужно понимать буквально «местожительство». Дело, очевидно, идет не о том, что место нахождения судна совпало с местом жительства судохозяина, а в том, что судно находится там, где в то же время находится сам судохозяин или его уполномоченный, например агент, контора. Закон, применительно к условиям мореплавания XVIII столетия перечисляет те сделки, которые капитан должен заключать не иначе как с согласия судохозяина или его уполномоченного. Применяясь к современным условиям, можно полагать, что капитан обязан заручиться согласием судохозяина во всех сделках, имеющих своею целью принятие груза к перевозке и снабжение судна всем необ-[1][2][3]

холимым для плавания. Однако надо признать, что и здесь капитан не может играть совершенно пассивной роли, ввиду той обязанности осмотра, которая тяготеет над ним и с которою связана его ответственность. Например, это дело капитана определить, какое количество угля необходимо для предполагаемого рейса, но дело хозяина установить, у кого и по какой цене приобрести этот уголь.

Указанный круг полномочия обусловливает ответственность капитана, с одной стороны, перед судохозяином, с другой — перед третьими лицами по юридическим сделкам. Что касается незаконных действий (baratery), то капитан отвечает перед третьими лицами сам, и только в случае несостоятельности требования обращается к судохозяину. Тем более странно, когда закон наш угрожает капитану ответственностью за все те убытки, какие судохозяева обязаны возместить третьим лицам за действия капитана': если последний оказался несостоятельным перед третьими лицами, то едва ли он в состоянии возместить ущерб судохозяину.

  • [1] ' Франц, торг, код., § 232.
  • [2] Герм. торг, код., § 526.
  • [3] Т. XI, ч. 2, Устав торговый, ст. 218
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой