Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Язык общения и система коммуникации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изменений в организационную культуру и закрепление их в программах подбора, адаптации, аттестации, мотивации, обучения и развития, управления знаниями. Метафоры, используемые для описания определенных категорий сотрудников («аксакалы», «зубры», «молодняк», «рабочие лошадки»). Метафоры, характеризующие морально-психологический климат («коммунальная квартира», «серпентарий», «соковыжималка… Читать ещё >

Язык общения и система коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Язык общения сотрудников — такая же неотъемлемая составная часть организационной культуры организации, как и ее ценности. Под языком общения понимают все аспекты вербального и невербального общения, принятые в организации, стиль общения, темы неформального общения, используемые метафоры и выражения по отношению к организации, профессиональный сленг.

Среди метафор можно выделить следующие типы:

  • — метафоры об организации («оазис», «клан», «военная организация», «богадельня»);
  • — метафоры об организационной иерархии и карьерных возможностях («лестница в небо», «муравейник», «паутина»);
  • — метафоры, характеризующие морально-психологический климат («коммунальная квартира», «серпентарий», «соковыжималка»);
  • — метафоры, используемые для описания определенных категорий сотрудников («аксакалы», «зубры», «молодняк», «рабочие лошадки»).

Сленг используется как способ самоидентификации и также подчеркивает общность сотрудников.

Организационная символика

К организационной символике относятся фирменный знак, логотип, корпоративные цвета организации, слоганы, флаг, организационный гимн. Важно, чтобы сотрудники понимали, что означают организационные символы, однозначно трактовали их.

Теперь, когда мы кратко охарактеризовали организационную культуру, перейдем к управлению ею. Как заметил Роберт Каплан, чтобы управлять чем-то, необходимо уметь это измерять. Сегодня нет единой методики измерения организационной культуры. Для решения этой задачи мы используем многофакторную модель, которая объединяет в себе модели Г. Хофштеде, Д. Денисона, Д. Зонненфельда и других исследователей, адаптированную с учетом опыта автора. Эта модель включает в себя девять основных показателей, отражающих характер организационной культуры (таблица 9). Каждый из показателей представляет собой некоторый континуум между двумя альтернативными позициями. Конкретный показатель определяется методом экспертной оценки. Среди представленных показателей нет лучших или худших. Их оптимальность зависит от целей и стратегии образовательной организации.

Управление организационной культурой решает следующие задачи:

  • 1. Установление цели развития образовательной организации и ее показателей.
  • 2. Определение способов достижения цели.
  • 3. Анализ организационной культуры.
  • 4. Описание модели организационной культуры «как есть» на основе показателей.
  • 5. Описание модели организационной культуры «как должно быть».
  • 6. Разработка соответствующих новой модели смыслов, ценностей, стандартов работы и поведения, артефактов.
  • 7.

    Введение

    изменений в организационную культуру и закрепление их в программах подбора, адаптации, аттестации, мотивации, обучения и развития, управления знаниями.

  • 8. Оценка эффективности измененной организационной культуры и ее развитие.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой