Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виды и приемы систематизации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Картотечный учет давно и надежно зарекомендовал себя. Им широко пользовались правоохранительные органы дореволюционной России. У нас он стал широко применяться в центральных органах власти и крупных организациях и учреждениях с середины 50-х гг. прошлого века. Разрабатывались, помимо ручной, полуавтоматические и автоматические системы. Метод удобный, позволяющий до мелочей осуществлять… Читать ещё >

Виды и приемы систематизации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Систематизация законодательства включает в себя четыре самостоятельных формы правовой деятельности:

  • — учет нормативных правовых актов, который заключается в сборе государственными органами, предприятиями, фирмами и другими учреждениями и организациями действующих нормативных актов, их обработка и системное расположение, хранение, выдача справок заинтересованным лицам;
  • — инкорпорация законодательства, суть которой в подготовке и издании собраний и сборников различного рода нормативных актов;
  • — консолидация законодательства — приведение в единую систему многочисленных разрозненных актов по одному вопросу с последующей подготовкой и принятием на этой основе более крупных актов;
  • — кодификация законодательства — объединение в одном документе всех проверенных практикой и временем норм, а также новых нормативных предписаний определенной отрасли права[1].

Учет нормативных актов (справочно-информационная деятельность)

Это наиболее динамично развивающаяся форма, которая практически при жизни одного поколения проделала путь от господства журнального учета до сложнейших компьютерных систем и от огромных по габаритам машин до сверхминиатюрных компьютеров. В учете, а еще больше в справочно-информационной его функции, нуждается широкий круг деловых людей. Для работников юридических служб предприятий и учреждений важно быть в курсе всех последних изменений и иметь под рукой все необходимые правовые акты. Неплохо лишний раз обратиться к правовому источнику и правоприменителю (судье, прокурору, адвокату, следователю, сотруднику полиции и т. д.). И субъекту права законодательной инициативы, и депутатам всех уровней следует отчетливо представлять себе, какой акт стоит принимать, а какую инициативу следует отклонить по причине того, что существующая правовая база обеспечивает необходимый уровень правового регулирования. Тем более, что разработка и принятие закона требуют известных материальных, интеллектуальных и временных затрат. Учет можно считать первоначальной базовой стадией для реализации других форм систематизации: инкорпорации, консолидации и кодификации.

Несмотря на то что в современных условиях основная нагрузка в сфере учета и справочной информации ложится на электронные системы, традиционные способы еще имеют широкое применение и едва ли будут окончательно вытеснены в ближайшее время. К традиционным относятся картотеки, журналы, сброшюрованные папки. В ряде случаев подобные способы учета, хранения и конфиденциальности информации оказываются более надежными по сравнению с электронными аналогами.

Методика журнального учета разнообразна. Это может быть алфавитно-предметный, системно-предметный, хронологический способы. Алфавитно-системный способ позволяет детализировать учет по рубрикам, которые также располагаются в алфавитном порядке. По данному принципу строится и автоматический (электронный) учет. Что касается ведения журнального учета, то он приемлем и даже удобен при ограниченном массиве информации.

Картотечный учет давно и надежно зарекомендовал себя. Им широко пользовались правоохранительные органы дореволюционной России. У нас он стал широко применяться в центральных органах власти и крупных организациях и учреждениях с середины 50-х гг. прошлого века. Разрабатывались, помимо ручной, полуавтоматические и автоматические системы. Метод удобный, позволяющий до мелочей осуществлять классификацию, располагать карточки в любом порядке, но очень громоздкий. Однако для того времени он был оптимальным, позволял оперативно работать с информацией. В комбинации с ЭВМ принцип картотечного учета в сохраняется и может быть эффективным в целом ряде видов деятельности правоохранительных органов. Так, большой сложностью отличается информационно-справочное обеспечение деятельности по раскрытию и расследованию преступлений (криминалистическая регистрация). Криминалистические учеты экспертно-криминалистических подразделений (ЭКП) ОВД представляют собой картотеки и коллекции, в которых собраны материалы, представляющие большой оперативный интерес и которые не всегда можно использовать в электронном виде, например, пулегильзотеки, различные следотеки и др.

Еще одной формой учета законодательства является

введение

контрольных текстов действующих нормативных актов. Суть ее в том, что в официальных текстах делаются отметки о различного рода изменениях, дополнениях таких актов с указанием источников, на основании которых внесены изменения.

Компьютеризация радикально изменила всю систему учета, поиска и распространения информации, в том числе и правовой. При каждом федеральном органе власти созданы автоматизированные информационно-поисковые системы (АИПС), позволяющие ориентироваться в правовом пространстве. Более десятка таких систем обеспечивают деятельность органов внутренних дел.

Широкое распространение получили частные справочные правовые системы (СПС) «Гарант», «КонсультантПлюс», «Кодекс». Наряду с исчерпывающей базой нормативных правовых актов эти системы содержат комментарии к законодательству, материалы судебной практики, аналитические материалы, научную и учебную литературу и др. Системы развиваются и постоянно совершенствуются с целью сделать правовую информацию более доступной населению и специалистам. Одним из крупных достоинств СПС является возможность с их помощью создать для себя базу данных.

  • [1] См.: Теория государства и права: учебник / под ред. А. С. Пиголкина, Ю. А. Дмитриева. М.: Высшее образование, 2008. С. 439−440.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой