Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Метод среднерыночных цен

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обычно фирмы, следующие в формировании своей ценовой политики за лидером, весьма слабы и по степени известности, и по степени признания покупателями их торговой марки, поэтому им ничего не остается, как придерживаться для своей продукции уровня цен, установленного фирмой-лидером. В результате, хотя фирмы не заключают между собой какого-либо соглашения по ценам, на практике получается, что товары… Читать ещё >

Метод среднерыночных цен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Метод среднерыночных цен предполагает продажу товаров по рассчитанной на основе конкурентных данных «среднерыночной цены». Этот метод предусматривает определение цены при условии, что каждый продавец, продающий данный товар на рынке или предлагающий конкурентную услугу, устанавливает цены в соответствии с порядком ценообразования и уровнем цен, сложившимся на рынке, исходя из реально существующего уровня рыночных цен, при этом существенно не нарушая этот уровень. Если данная фирма усиливает дифференциацию своих товаров и услуг по отношению к товарам и услугам фирм-конкурентов, то она вправе установить цены на несколько более высоком уровне по сравнению с обычными.

Однако цена должна определяться в специальной ценовой зоне каждой фирмой самостоятельно. Если между фирмами существует договоренность ограничения уровня цен особыми рамками, то это будет рассматриваться как правовое нарушение антитрестовского законодательства, как это, например, имело место с крупнейшей косметической фирмой Японии «Сисэйдо», которая проводила жесткую политику поддержания высоких цен на свою продукцию в отношении розничной сбытовой сети (1993 г.).

Метод «гонки за лидером».

Установление цены товара осуществляется на основе цены ведущего конкурента с учетом конкурентной ситуации на рынке, дифференциации товара и его качества. По существу, этот метод предполагает отказ от разработки собственной ценовой политики с ориентацией на ведущую цену.

Этот метод означает, что фирма негласно определяет свои цены исходя из уровня цен фирмы-лидера, обладающей самой большой рыночной долей, т. е. занимающей в данной отрасли главенствующее положение по масштабам производства и продаж, по уровню технологии, престижности, сбытовой силе и т. д. Таким образом, фирма, занимающая лидирующее положение на соответствующем рынке, так как у нее самая большая степень доверия со стороны предполагаемых покупателей, находится в преимущественном положении для проявления своего лидерства в области издержек производства и диктата уровня цен. Она располагает возможностью устанавливать на рынке цены на более выгодном для себя уровне, чем другие, и может довольно свободно определять цены с учетом конкурентной ситуации. В настоящее время в Японии наблюдается такая тенденция: фирмы-лидеры, понимая, что продажа товара по низким ценам для них невыгодна и исходя из задач стабильности развития своей отрасли, стараются установить цену продажи на таком уровне, который позволял бы существовать на рынке и другим, менее сильным фирмам.

Обычно фирмы, следующие в формировании своей ценовой политики за лидером, весьма слабы и по степени известности, и по степени признания покупателями их торговой марки, поэтому им ничего не остается, как придерживаться для своей продукции уровня цен, установленного фирмой-лидером. В результате, хотя фирмы не заключают между собой какого-либо соглашения по ценам, на практике получается, что товары или услуги продаются ими по ценам, находящимся на определенном, как бы согласованном, уровне, т. е. происходит усреднение уровня продажных цен.

В действительности не устанавливается какая-либо цена, а определяется несколько уровней таких цен в зависимости от положения данной фирмы на рынке, ее конкурентоспособности и степени дифференциации товара или услуг по отношению к товарам фирмы-лидера. В большинстве случаев наблюдается такая ситуация, когда цены каждой фирмы ограничены определенными рамками и при этом бывают не выше соответствующих цен фирмы-лидера.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой