Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Публичная ответственность муниципальных органов и их должностных лиц

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1] Представительный орган муниципального образования может быть привлечен к ответственности только в случае принятия им нелегитимного нормативного правового акта; ответственность главы местной администрации наступает независимо от юридической силы принятого им правового акта, т. е. и в тех случаях, когда нарушителем принято распоряжение или вынесен иной незаконный правовой акт индивидуального… Читать ещё >

Публичная ответственность муниципальных органов и их должностных лиц (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предназначение публичной ответственности

Муниципальные органы и их должностные лица несут публичную ответственность, установленную БК РФ, НК РФ, КоАП РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, и уставную ответственность, предусмотренную уставами муниципальных образований.

Представительный орган муниципального образования и глава местной администрации могут быть привлечены к ответственности в случае принятия ими нормативных правовых актов, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, конституциям (уставам) и законам субъекта РФ, уставу муниципального образования. Основанием для привлечения указанных лиц к публичной ответственности является решение суда, установившее факт данных нарушений и отмену нелегитимного правового акта.

Виды публичных санкций

В случае неисполнения требований, установленных судебным решением, к нарушителю применяются следующие публичные санкции, влекущие за собой прекращение его полномочий: а) принимается закон субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования; б) субъект РФ принимает правовой акт об отрешении от должности главы местной администрации. Инициатором применения публичных санкций является высшее должностное лицо субъекта РФ. При применении санкций к представительному органу муниципального образования указанным лицом вносится проект соответствующего закона субъекта РФ[1].

Публичные санкции могут быть бессрочными (в рассмотренных выше случаях), либо срок их применения может быть ограничен временны? ми параметрами, установленными правовым актом высшего органа государственной власти субъекта РФ или судебным актом.

Публичная санкция в виде временного осуществления органами государственной власти отдельных муниципальных полномочий применяется в случае ненадлежащего использования бюджетных средств (субвенций), предоставляемых муниципальному образованию для финансирования государственных полномочий, например при нецелевом использовании федеральных субвенций, субвенций субъектов РФ. Данная публичная санкция устанавливается на коллегиальной основе правовым актом высшего органа исполнительной власти, предусматривающим изъятие соответствующих субвенций[2]. Совершение муниципальным органом финансового правонарушения в виде ненадлежащего исполнения своих долговых или бюджетных обязательств влечет за собой такую публичную санкцию, как

введение

временной финансовой администрации на срок до одного года, применяемую по решению арбитражного суда субъекта РФ. Высшее должностное лицо субъекта РФ либо руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, действуя на основе единоначалия, обращаются с соответствующим ходатайством в суд (т.е. инициируют процедуру арбитражного судопроизводства)[3]. Субъектами указанных публичных правонарушений являются органы местного самоуправления (т.е. санкции применяются к юридическому лицу). Независимо от их применения должностные лица организациинарушителя привлекаются к административной ответственности, установленной в КоАП РФ или БК РФ. Рассмотренные меры публичной ответственности применяются к муниципальным органам независимо от квалификации факта виновного деяния.

При возникновении чрезвычайных обстоятельств, препятствующих деятельности представительного муниципального органа или местной администрации, их полномочия могут быть переданы органам исполнительной власти субъекта РФ. Решение о делегировании муниципальных полномочий принимается высшим должностным лицом субъекта РФ на основании решения представительного органа местного самоуправления или решения законодательного (представительного) органа субъекта РФ[4]. Временны? е параметры исполнения такого решения зависят от сроков действия чрезвычайных обстоятельств. Делегирование муниципальных полномочий в указанных случаях представляет собой вынужденную меру публичного вмешательства; оно обусловлено общегосударственными потребностями и не относится к санкциям.

Виды уставной ответственности

Виды уставной ответственности должностных лиц муниципального образования и порядок применения соответствующих санкций определяются уставами муниципальных образований. К уставным санкциям относится отзыв депутатов, членов выборных муниципальных органов и выборных должностных лиц вследствие ненадлежащего исполнения ими должностных (применительно к муниципальным служащим — служебных) обязанностей[5].

Рассмотренные выше виды публичной уставной ответственности относятся к мерам административного принуждения и применяются только к муниципальным органам или их должностным лицам. Независимо от совершения публичного или уставного правонарушения муниципальные должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ. Специальная административная ответственность муниципальных должностных лиц установлена только ст. 14.9 КоАП РФ: применительно к действиям, ограничивающим свободу торговли товарами, произведенными предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности, или произведенными субъектами предпринимательства, зарегистрированными па территории муниципального образования. Субъектами соответствующих административных правонарушений являются только должностные лица муниципальных органов (муниципальные служащие). При совершении муниципальными должностными лицами других правонарушений они привлекаются к административной ответственности наряду с должностными лицами публичного и частного права, на общих основаниях, предусмотренных ст. 2.4 КоАП РФ. В этих случаях к муниципальным должностным лицам относятся не только муниципальные служащие, но и должностные лица муниципальных предприятий, учреждений, а также должностные лица коммерческих организаций и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории муниципального образования.

  • [1] Представительный орган муниципального образования может быть привлечен к ответственности только в случае принятия им нелегитимного нормативного правового акта; ответственность главы местной администрации наступает независимо от юридической силы принятого им правового акта, т. е. и в тех случаях, когда нарушителем принято распоряжение или вынесен иной незаконный правовой акт индивидуального применения (ч. 1 ст. 73 и ч. 1 ст. 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
  • [2] См. п. 3 ч. 1, ч. 5 ст. 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .
  • [3] См. п. 2 ч. 1, ч. 4 ст. 75 указанного Федерального закона (эта публичная санкция может применяться с 1 января 2008 г.).
  • [4] См. п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 75 указанного Федерального закона.
  • [5] См. ст. 70 82. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой