Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Транспортный налог. 
Налоги и налогообложение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предположим, что организация купила и зарегистрировала в ГИБДД три новых автомобиля: BMW-X5 (стоимость каждого — 4 млн руб., мощность двигателя 381 л.с.), Audi (900 тыс. руб. мощность двигателя 122 л.с.) и «Лада Калина» (500 тыс. руб., мощность двигателя 98 л. с.) в январе 2014 г. Автомобиль «Лада Калина» был продан и снят с регистрации в мае 2014 г., а два других автомобиля принадлежали… Читать ещё >

Транспортный налог. Налоги и налогообложение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Транспортный налог представляет собой региональный налог и подлежит зачислению в доходы бюджетов субъектов РФ (или территориальные дорожные фонды). Доля этого налога в доходах консолидированного бюджета России невелика и составляла по итогам 2014 г. всего 0,62%. В доходах региональных бюджетов доля транспортного налога выше — 1,90% (см. табл. 4.5 в гл. 4).

Вопросы истории

Транспортный налог был введен в российское налоговое законодательство с 31 августа 2002 г. и заменил действовавшие ранее налог с владельцев транспортных средств, налог на пользователей автодорог, а также налог на имущество физических лиц в части транспортных средств.

Транспортный налог, будучи налогом субъектов РФ, устанавливается и вводится в действие НК РФ и законодательством субъектов РФ. В гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ определены основные элементы данного налога, а субъектам РФ предоставлены относительно широкие права по уточнению и конкретизации положений НК РФ. Так, именно субъекты федерации определяют налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ), устанавливают порядок и сроки уплаты налога, а также предусматривают налоговые льготы и основания для их использования (ст. 356 НК РФ).

Плательщиками этого налога являются организации и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др.), признаваемые объектами налогообложения (ст. 357 НК РФ). По тем транспортным средствам, которые зарегистрированы на одно физическое лицо, но были проданы (переданы) на основании доверенности другому лицу до вступления в действие данной главы 11К РФ, налогоплательщиком будет то лицо, на которое оформлена доверенность. Если же аналогичная операция (так называемая «продажа по доверенности») была осуществлена уже после введения в действие данного налога[1], его плательщиком будет лицо, на которое транспортное средство было зарегистрировано.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и целый ряд других транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, объект налогообложения формирует факт принадлежности (или пользования по доверенности в ряде случаев) транспортного средства тому или иному юридическому или физическому лицу. Факт собственности на транспортное средство нс является ключевым для определения объекта налогообложения — важен факт его регистрации. Например, плательщиком транспортного налога будет и государственное (или муниципальное) унитарное предприятие, если автомобиль зарегистрирован на это предприятие. Тот факт, что в этом случае автомобиль фактически является государственной (или муниципальной) собственностью не имеет значения для целей налогообложения.

В число объектов налогообложения входят такие виды транспортных средств, как автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, снегоходы, мотосани и другие транспортные средства (см. ст. 358 НК РФ).

Не формируют объект налогообложения:

  • • весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с.;
  • • легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с., приобретенные через органы социальной защиты;
  • • промысловые морские и речные суда;
  • • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • • тракторы, самоходные комбайны и другие специализированные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельхозработах;
  • • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона;
  • • некоторые другие виды транспортных средств.

Порядок определения налоговой базы и ставок зависят от типа транспортного средства (табл. 13.1).

Таблица 13.1

Порядок определения налоговой базы в зависимости от типа транспортного средства.

Тип транспортного средства.

Порядок определения налоговой базы.

Транспортные средства, имеющие двигатели (кроме воздушных).

Мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактивного двигателя.

Статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.

Тип транспортного средства.

Порядок определения налоговой базы.

Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых определяется валовая вместимость.

Валовая вместимость в регистровых тоннах.

Прочие водные и воздушные транспортные средства.

Единица транспортного средства.

Налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год. Для налогоплательщиков — организаций устанавливаются отчетные периоды — первый квартал, второй квартал и третий квартал (ст. 360 НК РФ). Для налогоплательщиков — физических лиц отчетные периоды не предусмотрены. Субъекты РФ имеют право не устанавливать отчетные периоды и для организаций.

Федеральное законодательство (ст. 361 НК РФ) устанавливает ставки транспортного налога, которые могут быть увеличены или уменьшены законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Законодательство субъектов РФ также может устанавливать налоговые ставки как дифференцированные в зависимости от количества лет, прошедших с даты выпуска, и экологического класса транспортного средства. Ниже, в табл. 13.2 приведены значения некоторых налоговых ставок, установленные ст. 361 НК РФ, а также ставки, установленные в некоторых субъектах РФ.

Таблица 13.2

Некоторые ставки транспортного налога.

Наименование объекта обложения.

Налоговая ставка, руб.

НК РФ.

Закон г. Москвы1

Закон Иркутской области[2]

Закон Владимирской области[3]

Автомобили легковые с мощностью двигателя:

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) свыше 250 л. с (свыше 183,9 кВт).

  • 2.5
  • 3.5
  • 5
  • 7.5 15
  • 12
  • 25/35*
  • 45/50**
  • 65/75***
  • 150
  • 10.5 (6,5)
  • 14.5 (9,5)
  • 35 (30,5)
  • 52.5 (46) 105 (92,5)
  • 20
  • 28
  • 40
  • 60
  • 120

Закон г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» (в ред. законов г. Москвы от 24.11.2010 № 50, от 14.11.2012 № 55, 0т 19.03.2014 № Ц).

Наименование объекта обложения.

Налоговая ставка, руб.

НК РФ.

Закон г. Москвы1

Закон Иркутской области2

****.

Закон Владимирской области3

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя:

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт).

  • 1
  • 2

г*.

О.

  • 7
  • 15
  • 50
  • 4 (2,5) 7 (5)
  • 10/13
  • (6/8)****
  • 2
  • 5
  • 15

Автобусы с мощностью двигателя свыше 200 л.с.

39,5.

Грузовые автомобили с мощностью двигателя:

до 100 л. с. (до 73. 55 кВт) включительно свыше 100 до 150 л. с. (свыше 73. 55 до 110. 33 кВт) свыше 150 до 200 л. с. (свыше 110. 33 до 147. 1 кВт) свыше 200 до 250 л. с. (свыше 147. 1 до 183. 9 кВт) свыше 250 л. с. (свыше 183. 9 кВт).

  • 2.5
  • 4
  • 5
  • 6.5
  • 8.5
  • 15
  • 26
  • 38
  • 55
  • 70
  • 15
  • 25
  • 35
  • 50
  • 85
  • 25
  • 38
  • 48
  • 60
  • 70

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя:

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно свыше 50 л. с. (36,77 кВт).

  • 2,5
  • 5
  • 25
  • 50
  • 10,5
  • 30
  • 20
  • 40

Несамоходные (буксируемые) суда (с каждой регистровой тонны вместимости).

39,5.

Другие водные и воздушные транспортные средства, нс имеющие двигателей (с единицы транспортного средства).

396,5.

Примечания. В скобках указаны ставки для автомобилей старше 7 лет, без скобок — для автомобилей со сроком выпуска менее 7 лет.

* До 125 л.с. и свыше 255 л.с.

** До 175 л.с. и свыше 175 л.с.

*** До 225 л.с. и свыше 225 л.с.

**** До 40 л.с. и свыше 40 л.с.

Как видно из приведенного выше перечня ставок, Москва в значительной мере использовала предоставленные НК РФ права и установила по большинству позиций более высокие ставки транспортного налога, чем это было предусмотрено кодексом. Однако по некоторым категориям транспортных средств налоговые ставки, установленные другими субъектами федерации, оказываются выше московских. Так, ставки транспортного налога для грузовых автомобилей во Владимирской области по всем категориям оказываются выше московских. Субъекты федерации используют свое право и дифференцируют ставки, устанавливая дополнительные интервалы по некоторым категориям транспортных средств (Москва) и применяя различные ставки в зависимости от возраста транспортного средства (Иркутская область).

Вопрос для размышления

Как можно объяснить установление более высоких налоговых ставок во Владимирской области по сравнению со ставками в Москве?[4][5]

из родителей многодетной семьи, имеющей трех и более детей, не достигших возраста 18 лет (в отношении одного транспортного средства), и некоторые другие категории. Граждане, получающие трудовую пенсию по старости в отношении одного транспортного средства (из приведенного выше перечня) по выбору уплачивают налог в размере 20 % от установленных налоговых ставок.

Исчисление транспортного налога осуществляется исходя из суммарной мощности двигателя каждого наименования объекта налогообложения, марки транспортного средства и размера годового налога с каждой единицы мощности двигателя. Если транспортное средство было в течение налогового периода зарегистрировано или снято с регистрации и находилось в пользовании (собственности) у налогоплательщика менее года, налог уплачивается за те месяцы, в течение которых транспортное средство находилось у налогоплательщика.

Налогоплательщики — организации исчисляют и уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу в размере ¼ произведения налоговой базы и налоговой ставки. Субъекты федерации, принимая свои законы о транспортном налоге, имеют право не устанавливать в отношении отдельных категорий налогоплательщиков обязанности уплачивать авансовые платежи по этому налогу.

Пример 13.1.

Предположим, что организация купила и зарегистрировала в ГИБДД три новых автомобиля: BMW-X5 (стоимость каждого — 4 млн руб., мощность двигателя 381 л.с.), Audi (900 тыс. руб. мощность двигателя 122 л.с.) и «Лада Калина» (500 тыс. руб., мощность двигателя 98 л. с.) в январе 2014 г. Автомобиль «Лада Калина» был продан и снят с регистрации в мае 2014 г., а два других автомобиля принадлежали организации в течение всего года. Определим сумму транспортного налога, подлежащую уплате организацией по итогам 2014 г. Допустим, что организация зарегистрирована во Владимирской области (см. ставки в табл. 13.2).

По автомобилю «Лада Калина» сумма транспортного налога должна быть рассчитана с понижающим коэффициентом, поскольку он принадлежал налогоплательщику только 5 месяцев (5 мес. / 12 мес. = 0,417). Сумма налога составит: 98 л. с. • 20 руб. • 0,417 = 817,32 руб.

По автомобилю Audi сумма налога определяется без поправочного коэффициента, так как он был в собственности организации (зарегистрирован на организацию) в течение всего года:

122 л.с. • 28 руб. = 3416 руб.

По автомобилю BMW-X5 сумма налога должна быть рассчитана с повышающим коэффициентом (данный автомобиль включен в перечень дорогостоящих автомобилей). Допустим, что 4 млн руб. — средняя цена в течение 2014 г. и с момента выпуска прошло менее года). В этом случае применяется коэффициент в размере 1,5, а сумма налога составит:

381 л.с. • 120 руб. • 1,5 = 68 580 руб.

Таким образом, по итогам 2014 г. налогоплательщик должен будет уплатить 72 813,32 руб. (817,32 руб. + 3416 руб. + 68 580 руб.) транспортного налога.

Пример 13.2.

Организация имеет на балансе землечерпательный снаряд (судно технического флота, применяемое для подводной разработки и выемки грунта при дноуглубительных работах, в гидротехническом строительстве и других целях), зарегистрированный в Российском Речном реестре. Земснаряд имеет три двигателя: два главных ходовых двигателя (мощностью 551 кВт каждый) и двигатель дноуглубительного ковша (620 кВт).

Необходимо определить сумму транспортного налога, который необходимо уплатить организации по итогам 2014 г. Предположим, что в регионе, где расположена организация, ставки транспортного налога для водных транспортных средств, установлены равными ставкам ст. 361 НК РФ (40 руб/л.с. при мощности двигателя свыше 73,5 кВт).

Определим сумму транспортного налога, подлежащего уплате.

В данном случае «транспортными» (ходовыми) являются два двигателя мощность 551 кВт каждый. Третий двигатель не используется для перемещения судна и не формирует объект обложения.

Сумма налога составит: 551 кВт -2−40 руб. = 44 080 руб.

Уплата налога производится налогоплательщиком по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые устанавливаются законами субъектов федерации. Так, законодательством Новгородской области установлено, что налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают транспортный налог до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 30 мая, 30 августа и 30 ноября текущего (налогового) года. Физически лица уплачивают транспортный налог не позднее 2 ноября года, следующего за налоговым периодом.

  • [1] Закон № 110-ФЗ, вводящий в действие данный налог (гл. 28 ПК РФ) был принят24 июля 2002 г., а опубликован в «Российской газете» 30 июля 2002 г.
  • [2] Закон Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007 № 53−03 (в ред. законов Иркутской области от 17.06.2013 № 34-оз, от 18.11.2013 № 95-оз).
  • [3] Закон Владимирской области «О транспортном налоге» от 27.11.2002 № 119−03 (в ред. законов Владимирской области от 04.07.2014 № 68−03).
  • [4] Относительно новым явлением в налогообложении транспортныхсредств является установление НК РФ повышающих коэффициентовк ставкам налога для дорогостоящих легковых автомобилей (дороже3 млн руб.) в зависимости от их стоимости и срока, прошедшего с моментаих выпуска (ст. 362 НК РФ). Так, для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло от двух до трех лет, повышающий коэффициент составит 1,1, а для новых автомобилей (менее годас даты выпуска) в этой же стоимостной группе коэффициент составит 1,5.Для легковых автомобилей средней стоимостью более 15 млн руб., длякоторых с года выпуска которых прошло не более 20 лет, повышающийкоэффициент составит уже 3. Порядок определения средней стоимости автомобиля определяетсяМинпромторгом РФ и публикуется в Интернете. Для расчета используетсяинформация производителей или уполномоченных лиц производителейо рекомендуемых розничных ценах по состоянию на 1 июля и 1 декабряналогового года. В настоящее время федеральное законодательство (НК РФ) не устанавливает льгот по уплате транспортного налога за исключением перечисленных выше налоговых изъятий. Право (или обязанность) по установлениюналоговых льгот закреплено за субъектами Федерации. Так, по законодательству Иркутской области льготы по уплате транспортного налога распространяются на следующие категории транспортныхсредств:
  • [5] легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно; • легковые автомобили «старше» 7 лет с мощностью двигателя свыше100 л.с. до 125 л.с.; • мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с.; • катера, моторные лодки или другие водные транспортные средствас мощностью двигателя до 100 л.с. По этим транспортным средствам освобождаются от уплаты налогаветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда и инвалиды; один
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой