Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Личный имидж руководителя и имидж организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Овеществленный имидж — предметы, которые руководитель носит с собой и использует на работе — портфели, папки для бумаг, авторучки, записные книжки и т. п. — все это также должно работать на позитивный имидж. К овеществленному имиджу относится также внешний вид документов, которые использует руководитель; Общий принцип формирования позитивного габитарного имиджа: а) внешний облик не должен… Читать ещё >

Личный имидж руководителя и имидж организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Личный имидж руководителя организации является важнейшим компонентом корпоративного имиджа. Основным механизмом формирования корпоративного имиджа является персонификация, т. е. приписывание организации свойств личности, персоны. Образ руководителя выступает как символ, олицетворение организации. Вот почему так важно уделять внимание имиджу руководителя. Имидж руководителя формируется в результате восприятия реципиентом имиджформирующей информации. Выделяют два вида имиджформирующей информации: прямую и косвенную[1] (Панасюк, 1998).

Прямая имиджформирующая информация (ПИФИ) — та, которую человек получает при непосредственном общении с руководителем. Косвенную имиджформирующую информацию (КИФИ) человек получает через третьи руки — слухи, публикации, рассказы знакомых и т. п.

К видам косвенной имиджформирующей информации относятся:

  • 1) сообщения третьих лиц, т. е. людей, которые сообщают реципиенту какую-либо информацию; эта информация может быть истинной или ложной, документированной или устной, официальной или неофициальной;
  • 2) продукты деятельности (книги, методические пособия, статьи, документы и т. д.);
  • 3) сформированная среда обитания — средовой имидж (кабинет, дом, автомобиль, секретарь, имидж организации).

Прямая имиджформирующая информация представлена следующими видами.

Габитарный имидж

Габитус — это внешность человека. Габитарный имидж складывается из следующих компонентов:

  • 1) конституция, телосложение. Первое, что воспринимается при взгляде на человека — его размеры, место, которое он занимает на фоне (принцип «фигура-фон»). Конституцию изменить невозможно, однако важно знать, какое впечатление производит тот или иной тип телосложения, и умело корректировать это впечатление. Так, чересчур хрупкие, тоненькие преподавательницы маленького роста могут производить впечатление неопытности, слабости. Это впечатление можно скорректировать более строгим костюмом, прической, манерой поведения;
  • 2) прическа — здесь необходимо придерживаться норм, принятых в данной социальной группе, а также принципа целесообразности;
  • 3) одежда — очень важная имиджформирующая информация. На протяжении веков одежда служила знаком принадлежности к той или иной социальной группе. Форма подчеркивает принадлежность человека к определенной социальной группе, облегчает процесс социальной категоризации, настраивает людей на деловой характер взаимодействия. Статус руководителя подчеркивается формами одежды, приближающимися к прямоугольнику. Это форменный или деловой костюм с прямыми плечами. Статусными цветами являются черный, темно-синий. Яркие цвета воспринимаются как низкостатусные.

Общий принцип формирования позитивного габитарного имиджа: а) внешний облик не должен ассоциироваться в подсознании реципиента с той социальной группой, к которой он относится негативно; б) внешний облик должен ассоциироваться с той социальной группой, к которой реципиент относится положительно;

  • 4) овеществленный имидж — предметы, которые руководитель носит с собой и использует на работе — портфели, папки для бумаг, авторучки, записные книжки и т. п. — все это также должно работать на позитивный имидж. К овеществленному имиджу относится также внешний вид документов, которые использует руководитель;
  • 5) привычные действия, такие как курение. Задымленное, прокуренное помещение несомненно снижает имидж организации в целом. От других привычек — почесывания, навязчивых движений и т. п. — также лучше избавляться.
  • [1] Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. М., 1998.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой