ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ развития. 
Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ психология

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями психичСского ΠΈ Ρ„изичСского развития Ρƒ ΡΡ‚ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ пространствСнных ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний, ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, точности Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ; сниТСна ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ внимания. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ДвиТСния Ρ€ΡƒΠΊ Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΊΠΈΠΌΠΈ, нСсогласованными, Ρƒ Π½ΠΈΡ… часто… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ развития. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ психология (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ слабоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ восприятия оказываСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ овладСния Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ умСниями ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сказываСтся Π½Π° Π²ΡΠ΅ΠΌ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ физичСского ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ. Им ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚рудности Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎΠΌ опосрСдовании, Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ словом ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ, словом ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ[1].

Π Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ расстройства

Π Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ расстройства Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρƒ 70—80% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ. БловСсноС ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² закрСпляСтся с Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ ΠΈΠ·-Π·Π° слабости сСнсорных ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° слова ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°ΠΌΠΈ артикуляции. К ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ особСнности ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ процСсса формирования понятий, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΉ видимости, связано с Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ сигнальной систСмы ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ установлСниСм условных связСй[2].

ΠšΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΡ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями психичСского ΠΈ Ρ„изичСского развития Ρƒ ΡΡ‚ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ пространствСнных ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… прСдставлСний, ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, точности Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ; сниТСна ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ внимания. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ДвиТСния Ρ€ΡƒΠΊ Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΊΠΈΠΌΠΈ, нСсогласованными, Ρƒ Π½ΠΈΡ… часто Π½Π΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ся вСдущая Ρ€ΡƒΠΊΠ°. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π΅ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ двумя Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ. ΠžΡΠΎΠ±Ρ‹Π΅ затруднСния Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ согласованных Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€ΡƒΠΊ ΠΈ Π½ΠΎΠ³. Π₯Π²Π°Ρ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Π· ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ пСдагогичСского воздСйствия Π½Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с Ρ„изиологичСской Π½Π΅Π·Ρ€Π΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ Π½Π΅ΡΡ„ормированности Ρ€ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ праксиса. МногиС Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ точности Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΡ‚Ρ‹ зрСния. Ошибка воспроизвСдСния Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ двиТСния Ρƒ ΡΡ‚ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ составляСт 33%[3].

ΠŸΡ€ΠΈ слоТных Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пространствСнных прСдставлСний, которая проявляСтся Π² Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΉ ΠΈ Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ сторон Ρ‚Π΅Π»Π°. МногиС пространствСнныС понятия (спСрСди, сзади, ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ, ΠΏΠΎΠ΄ ΠΈ Ρ‚.Π½.) ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ нСдостаточно Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС, Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π² ΠΎΠ±Ρ‹Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Они Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· Ρ‡Π°ΡΡ‚Π΅ΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ исходныС условия Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π½Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ свои дСйствия. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ затруднСния.

Π›ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ опрСдСляСт особСнности ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ нСдостаточно Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π΅. Π£ Π½ΠΈΡ… нСсколько сниТСно критичСскоС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ, хотя ΠΏΡ€ΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠΉ стСпСни умствСнной отсталости ΠΎΠ½ΠΈ способны ΠΎΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ школ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠΉ умствСнной ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои нСуспСхи Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Π‘Π°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ притязаний Ρƒ ΡΡ‚ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго Π½Π΅Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹, ΠΎΠ½ΠΈ склонны ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои возмоТности.

ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ психичСского ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΌΠ°, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ для всСх Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ нСсвойствСнных возрасту Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ дСтскости, нСпосрСдствСнности, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΡ, склонности ΠΊ Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‡Ρ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Но Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… проявлСний «Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΠΌΠ°» Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ нСдостаточная Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΡ€ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-волСвая сфСра

ОсобоС своСобразиС Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡΡ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития Π²ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… процСссов. Π­Ρ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ часто Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π±Π΅Π·Ρ‹Π½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹, Π½Π΅ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹, ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½Ρ‹, ΠΈΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ»Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ВмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡƒΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, прибСгая ΠΊ ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ хитростям, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°.

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ повСдСния этих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹: ΠΎΠ΄Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠ΄ΠΈΠΌΡ‹, ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½Ρ‹, нСдостаточно дисциплинированны; Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ — Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ΅Π½Ρ‹, спокойны; Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ вялыС, Π·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΌΠ΅Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ Π±Π΅Π·Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π»ΠΈΡ† со ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ развития Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½Ρ‹ΠΉ эмпиричСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ изучСния психичСских особСнностСй слСпоглухих.

  • [1] Π‘ΠΌ.: ΠšΠ°Ρ‚Π°Π΅Π²Π° А. А. Басилова Π’. А., Π“ΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ€ΠΎΠ²Π° Π•. Π›. О Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… аспСктах изучСния психичСского развития слСпоглухих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΡΠ²ΡˆΠΈΡ… слух ΠΈ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… этапах ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π° // Π”ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ слСпоглухих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. М., 1989; Π‘Ρ‚Ρ€Π΅Π±Π΅Π»Π΅Π²Π° Π•. А. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ дошкольная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°. М., 2001: Π“Π°Π²Ρ€ΠΈΠ»ΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½Π° О. Н. Π‘ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ²Π° П. Π”. ВоспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ умствСнно отсталых дошкольников. М., 1985
  • [2] Π‘ΠΌ.: ИсаСв Π”. Н. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ дСтского возраста. 2-Π΅ ΠΈΠ·Π΄. БПб., 2006
  • [3] Π‘ΠΌ.: Π“Ρ€ΠΈΠ³ΠΎΡ€ΡŒΠ΅Π²Π° Π›. Н. ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡ диагностики аномального развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ //ДСфСктология. 1996. № 8: Π ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ²ΠΈΠ»ΠΈ, Π›. Н. АдаптивноС физичСскоС воспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ со ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ развития. М., 2009
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ