Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Глава7. 
СТРАТЕГИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При этом надо также понимать, что бизнес-план — не только серьезный аналитический документ, но и эффективное средство рекламы, привлечения инвестиций. Он должен быть написан профессиональным языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Информация должна быть четкой, емкой, но в то же время краткой. Бизнес-план позволяет сверять фактические показатели с запланированными. Это… Читать ещё >

Глава7. СТРАТЕГИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Назначение бизнес-плана.

Структура и содержание бизнес-плана.

Назначение бизнес-плана

Термин «стратегия» пришел из Древней Греции. Буквально он означает «кораблевождение». Прокладывание курса корабля на большие расстояния — это стратегия. Для того, чтобы корабль не сбился с пути, нужен компас. Бизнес-план — это своего рода компас для предпринимателей. Он нужен для тех, кто начинает свой бизнес или модернизирует действующее предприятие. Бизнес-план связан с новыми идеями, технологиями, а также товарами и услугами.

Но бизнес-план — это не просто идеи, это документ, который содержит характеристику ресурсов и факторов развития нового бизнеса и реконструкции прежнего. Там обязательно присутствуют реальные оценки внешней среды, расчеты окупаемости новых проектов. Бизнес-план связан с инвестициями, окупаемостью текущих и единовременных затрат, поэтому он имеет стратегический характер.

Бизнес-планирование — важнейший элемент стратегического управления. Всем бизнесменам и менеджерам, как крупного, так и малого бизнеса, необходимо уметь составлять бизнес-планы. В деловой среде, на рынке постоянно происходят изменения, меняются законы, наука дает новые результаты. Поэтому разработка бизнеспланов носит постоянный характер.

Начинающему предпринимателю важно убедиться в обоснованности предложенных идей, компактно их изложить, оценить возможность их реализации и произвести нужные расчеты. Итак, бизнес-план необходим:

  • — для получения банковского кредита. Обоснованный бизнесплан дает оценку возможности инвестирования в вашу компанию;
  • — привлечения отечественных и иностранных инвестиций. Именно на основе бизнес-плана инвестор делает оценку возможности инвестирования в вашу компанию;
  • — создания альянсов и союзов. Крупные и малые компании все чаще занимаются совместными исследованиями, производством, сбытом. Крупные компании имеют ресурсы, малые обладают гибкостью, творческим потенциалом, совместная деятельность позволяет повысить эффективность и устойчивость;
  • — получения крупных заказов. Обоснованный бизнес-план служит доказательством жизнеспособности компании и ее готовности участвовать в качестве партнера при выполнении крупных заказов.

Бизнес-план расширяет ваше представительство во внешнем мире. Он демонстрирует серьезность ваших намерений инвесторам, потенциальным партнерам, органам власти. Это то, что касается внешней среды.

Для действующей компании или начинающего предпринимателя бизнес-план служит таким целям, как:

  • 1. Соединение стратегии и тактики в управлении компанией. Бизнес-план объединяет усилия всех сотрудников вашей компании, придает осмысленность деятельности по достижению поставленных целей. Очерчиваются необходимые этапы достижения целей с позиции необходимых ресурсов и их эффективного использования.
  • 2. Создание собственной стратегии, самоутверждение. Необходимо подкрепить идеи расчетами — руководитель должен сам убедиться в ее обоснованности. Это придает уверенность и сотрудникам, и инвесторам.
  • 3. Бизнес-план позволяет сверять фактические показатели с запланированными. Это особенно важно для начинающих предпринимателей, когда эмоции и ожидание быстрых доходов преобладают над прагматизмом и аналитическими расчетами. «Дорогу осилит идущий», но на дистанцию в 10 км не надо бежать так же, как на стометровку.

Анализ того, что вы хотите сделать, и того, сможете ли вы это сделать, составляет основу подготовки любого плана, особенно бизнес-плана, с оценкой возможности воплощения на практике новых идей. Прежде всего нужно опираться на базовые знания, которые даются по дисциплинами менеджмента, — это основы менеджмента, инновационный и инвестиционный менеджмент, стратегический менеджмент, управление человеческими ресурсами, государственное и муниципальное управление, антикризисное управление, финансовый менеджмент. Пренебрежение к базовым дисциплинам ведет к тому, что начинающий бизнесмен, как начинающий футболист: не видит поля, а только мяч, не знает правил взаимодействия с игроками своей команды и способов конкурентной борьбы с соперниками. Перед тем как заниматься алгеброй, надо хорошо усвоить арифметические действия, иначе невозможно посчитать ни затрат на новый проект, ни его результатов, — тем более с дисконтированием доходов и расходов и оценками рисков, которые подстерегают на каждом этапе реализации новых проектов и модернизации действующих бизнес-структур.

Как шахматист третьего разряда вряд ли выиграет у гроссмейстера, так и бизнесмен, не имеющий хорошего образования, в конечном итоге проиграет профессионалам. Гроссмейстерами становятся не только в силу таланта, но и потому что проанализированы сотни и тысячи шахматных партий с победами и поражениями.

При этом надо также понимать, что бизнес-план — не только серьезный аналитический документ, но и эффективное средство рекламы, привлечения инвестиций. Он должен быть написан профессиональным языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Информация должна быть четкой, емкой, но в то же время краткой.

Банки, инвестиционные компании, венчурные фонды рассматривают сотни предложений, поэтому бизнес-план надо подготовить с учетом требований тех организаций, которым предполагается представить этот документ. Для этого необходимо ознакомиться с их сайтами в Интернете, проанализировать выступления их руководителей, принять участие в их конференциях, семинарах.

Составлять бизнес-план может сам руководитель с привлечением сотрудников компании. Можно также пригласить независимых экспертов, что повысит обоснованность документа, улучшит качество расчетов.

Объем бизнес-плана зависит от его назначения. Бизнес-план, нацеленный на получение небольших инвестиций, обычно состоит из 20−25 листов, а бизнес-план, цель которого — привлечение крупного инвестиционного капитала, может содержать до 100 листов (без учета приложений).

Для действующей компании бизнес-план основывается на анализе результатов в прошлом и настоящем, четком определении проблем, с которыми столкнулась компания, и определении реальных вариантов дальнейшего успешного развития. Он выявляет возникающие проблемы и помогает найти способы их решения. И чем меньше фактические значения показателей отклоняются от запланированных, тем успешнее идет бизнес.

Бизнес-планы, не оплодотворяемые новыми идеями, ведут компанию к банкротству. Но чтобы не строить воздушных замков, все новые замыслы необходимо проверять расчетами, чтобы понять возможность их реализации.

Предвосхитить будущие изменения, сформулировать новую идею, подкрепить ее расчетами — вот залог успешного бизнеспланирования, а следовательно — выживаемости и развития компании.

Практический опыт создания, банкротства и развития большого числа компаний свидетельствует о том, что ликвидации и банкротству гораздо чаще подвергаются те компании, которые не имеют направления своего развития, т. е. бизнес-плана.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой