Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Диспозиционная теория В. А. Ядова

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Свой взгляд на мотивацию в рамках диспозиционной теории личности предлагает Владимир Александрович Ядов (род. в 1929 г.). Согласно его теории поведение человека регулируется его системой диспозиций (установок различного уровня). То, какого уровня диспозиции играют роль в настоящий момент, определяется актуальными потребностями и ситуацией. Поскольку в основе иерархии диспозиций лежит иерархия… Читать ещё >

Диспозиционная теория В. А. Ядова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Свой взгляд на мотивацию в рамках диспозиционной теории личности предлагает Владимир Александрович Ядов (род. в 1929 г.). Согласно его теории поведение человека регулируется его системой диспозиций (установок различного уровня). То, какого уровня диспозиции играют роль в настоящий момент, определяется актуальными потребностями и ситуацией. Поскольку в основе иерархии диспозиций лежит иерархия потребностей, В. А. Ядов выделяет следующие уровни потребностей. С одной стороны, потребности различаются на основании классификации на биогенные и социогенные и последовательности включения личности в более сложные виды деятельности: психофизиологические, витальные (жизненные) потребности; потребности в семье, близких людях; потребность участия в различных малых группах и коллективах; потребность причастности к большой социальной системе.

С другой стороны, ситуации, с которыми сталкиваются люди, также выстраиваются в иерархию по длительности или стабильности ситуации: предметные ситуации — ситуации группового общения — условия частной деятельности (работа, семья, досуг) — общие условия жизнедеятельности (экономика, политика, культура).

В соответствии с этими иерархическими системами при столкновении потребностей и ситуаций, в которых потребности удовлетворяются, образуется соответствующая система диспозиций, включающая: простейшие фиксированные установки (установки по Д. Н. Узнадзе), основанные на витальных потребностях и предметных ситуациях; социальные установки (аттитюды), основанные на потребности во вхождении в первичные группы и потребности в соответствующих ситуациях; направленность личности, основанная на потребности в принадлежности к социальной группе и идентификации личности с той или иной сферой социальной деятельности; ценностные ориентации, основанные на высших потребностях включения в социум и условиях жизнедеятельности. При этом уровни взаимодействуют между собой, регулируя поведение личности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой