Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нормы употребления формы родительного падежа множественного числа существительных

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Трудности вызывают также названия единиц измерения: граммов, килограммов, литров, метров, градусов, часов. В разговорной речи распространение получают формы с нулевым окончанием: грамм, килограмм, карат, микрон. Эти формы даются в словаре как вариантные в пределах нормы литературного языка. Распространены ошибки в образовании формы Р.п. у существительных мужского рода, называющих рода войск… Читать ещё >

Нормы употребления формы родительного падежа множественного числа существительных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формы Р.п. мн. числа могут быть образованы с окончанием -ов (-ев): финнов, калмыков, эвенков, пермяков, павлодарцев, воронежцев; с окончанием -ей: чувашей, апачей, омичей, томичей', с нулевым окончанием: англичан, болгар, румын, курян, тоболъчан. Трудность представляют случаи вариантных форм: туркмен и туркменов, бурят и бурятов.

Распространены ошибки в образовании формы Р.п. у существительных мужского рода, называющих рода войск, военных, ополченцев (солдат, партизан, но саперов, минеров, а также гусар и гусаров, кадет и кадетов).

Трудности вызывают также названия единиц измерения: граммов, килограммов, литров, метров, градусов, часов. В разговорной речи распространение получают формы с нулевым окончанием: грамм, килограмм, карат, микрон. Эти формы даются в словаре как вариантные в пределах нормы литературного языка.

Частотными являются ошибки в названиях плодов фруктов и овощей: апельсинов, бананов, мандаринов, помидоров, огурцов. В разговорной речи распространены варианты с нулевым окончанием, но они кодифицируются в словарях как ошибочные. Исключение составляет форма (чего?) баклажан, которая находится в рамках литературной нормы как допустимая.

Правильные варианты образования форм именительного и родительного падежа существительных усваиваются путем запоминания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой