Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Этапы процесса оценки преимуществ и недостатков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определяется, какие характеристики (атрибуты) организации должны быть оценены. Список может быть весьма значительным, но он ограничивается, во-первых, определенными для стратегического анализа задачами исследования внутреннего организационного окружения и, во-вторых, финансовыми возможностями для проведения сложного и дорогостоящего исследования. Внешние возможности компании — это благоприятные… Читать ещё >

Этапы процесса оценки преимуществ и недостатков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

До настоящего времени рассматривались аспекты, которые необходимо принимать во внимание при проведении внутреннего анализа. Сейчас обобщим включенные в него пять этапов, используя методику, предложенную Г. Стивенсоном.

  • 1. Определяется, какие характеристики (атрибуты) организации должны быть оценены. Список может быть весьма значительным, но он ограничивается, во-первых, определенными для стратегического анализа задачами исследования внутреннего организационного окружения и, во-вторых, финансовыми возможностями для проведения сложного и дорогостоящего исследования.
  • 2. Уясняется, с какими организационными единицами имеем дело.

Чаще всего рассматриваются три организационных уровня: отделы (цеха), участки и отдельные служащие.

  • 3. Уточняется, какие тины измерений могут производиться. Используются три типа измерений:
    • • наличия атрибута;
    • • действенности (результативности) атрибута;
    • • эффективности атрибута.
  • 4. Определяется, какие критерии используются для оценки сильных или слабых сторон. Например:
    • • исторический опыт компании;
    • • прямая конкуренция;
    • • конкуренция внутри организации;
    • • мнение консультантов;
    • • мнение директоров;
    • • нормативные оценки, основанные на литературе по стратегии;
    • • специфические задачи, такие как смета.
  • 5. Уточняется, каким образом организация может получить информацию, для того чтобы сделать такую оценку. Возможно использование широкого спектра источников, однако основными являются следующие;
  • • контакты с покупателями;
  • • личное наблюдение;
  • • опыт;
  • • системы контроля;
  • • совещание;
  • • официальные экономические показатели;
  • • служащие;
  • • высшее руководство;
  • • собрание совета;
  • • консультанты;
  • • журналы и книги.

SWOT-анализ.

SWOT-анализ (SWOT — аббревиатура от английских слов strengths — сильные стороны, weaknesses — слабые стороны, opportunities — возможности, threats — угрозы) представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска.

Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: при разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции). При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз. Пример матрицы SWОТ-анализа представлена в табл. 9.3.

Таблица 9.3

Матрица SWOT-анализа.

Ранг

важ

ности

Поте11циалыIые сильные стороны компании

Ранг

важ

ности

Потенциальные слабые стороны компании

Известный лидер рынка в отрасли

Отсутствие четкой стратегии

Высокая квалификация производственного и управленческого персонала

Невысокая рентабельность производства

Получение экономии от больших объемов и масштабов производства

Невысокий уровень маркетинга

Наличие краткосрочной стратегии развития предприятия

Отсутствие достаточного финансирования

Большой опыт и хорошее знание местного рынка

Отсутствие задела в разработке новых моделей товара

Окончание табл. 93

Ранг важности.

Потенциальные внешние возможности компании.

Ранг важности.

Потенциальные внешние угрозы компании.

Наличие неудовлетворенного спроса в том или ином сегменте рынка.

Экономический и финансовый кризис в стране.

Государственная поддержка отрасли (предприятия).

Появление новых конкурентов.

Наличие на рынке труда квалифицированного персонала.

Возрастание влияния поставщиков на цену и качество материалов и комплектующих изделий.

Стремление поставщиков (дистрибьюторов) к интеграции.

Рост продаж товаровзаменителей.

Рост доходов потребителей продукции (экономический рост).

Сокращение потребностей и спроса населения на данную группу товаров.

Сильные стороны компании — это внутренние преимущества, которые существуют в компании.

Слабые стороны компании — это внутренние проблемы компании, которые могут негативно повлиять на ее будущее. Слабые стороны не обязательно делают организацию конкурентно уязвимой: это зависит от их конкурентной значимости и способности компании компенсировать их за счет других ресурсов.

Внешние возможности компании — это благоприятные шансы, предоставляемые внешней средой, которые могут и должны быть использованы. В зависимости от условий отрасли возможности могут быть как очень привлекательными (абсолютно необходимо использовать), так и не представляющими интереса (в самом конце списка приоритетов).

Внешние угрозы компании — это возможные внешние события или перемены в будущем, которые могут негативно повлиять на деятельность организации.

Выявленные сильные и слабые стороны, внешние возможности и угрозы после занесения в матрицу SWOT-анализа тщательно изучаются и ранжируются.

После этого определяется:

  • • насколько реализуемая фирмой стратегия соответствует ее внутренним ресурсам, рыночным возможностям и угрозам;
  • • какие ресурсы понадобятся фирме в будущем для реагирования на изменения во внешней среде и обеспечения удовлетворительного уровня прибыли;
  • • сохранятся ли сегодняшние сильные стороны фирмы в будущем;
  • • есть ли в ресурсной базе фирмы пробелы, которые необходимо заполнить;
  • • надо ли фирме рассмотреть новые конкурентные возможности;
  • • какие виды сильных сторон и возможностей играют главную роль, а какие второстепенную.

При этом нужно сопоставить сильные стороны с возможностями и угрозами (S-0, 5−7) и слабые стороны с возможностями и угрозами (W-0, W-T). Необходимо выяснить, как именно может повлиять на компанию реализация угроз и можно ли использовать благоприятные внешние возможности. После чего по каждому из данных сопоставлений сделать вывод: что нужно делать, чтобы улучшить конкурентную позицию организации и избежать внешних угроз.

SWOT-анализ должен дать исчерпывающее описание состояния организации. Если руководство не знает ее сильных и слабых сторон, не представляет себе внешних возможностей и не подозревает об угрозах, оно не в состоянии разработать стратегию, соответствующую реальному положению фирмы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой